Главные вкладки

    Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» для детей подготовительной группы
    проект (подготовительная группа)

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zima.docx34.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

    Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА»

    для детей подготовительной группы

                                                     Подготовила воспитатель:

    Кораблина А. В.

    2018г

    Вид проекта: познавательно – творческий.

    Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, преподаватель по ИЗО.

    Продолжительность проекта: 3 месяца.

    Актуальность проекта.

    Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.

    Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трёх зимних месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Расширить представление детей о православных и народных праздниках.

    Поддерживая стремления детей к творчествупроект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень

    Цель проекта:

    Уточнить и расширить представления детей о сезоне зима. Познакомить с общественными, народными и православными праздниками.

    Задачи проекта:

    • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
    • Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).
    • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
    • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
    • Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
    • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
    • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
    • Научить детей правильно их подкармливать.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предполагаемые результаты: 

    • Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
    • Дети и взрослые будут проявлять интерес к православным, народным, общественным праздникам, к истории и культуре нашей Родины.
    • Все участники проекта расширят кругозор о русских обычаях и традициях, активизируют творческие способности.

    1 этап-Подготовительный 

    • Планирование проекта;
    • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
    • Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
    • Подготовка информации для родителей.
    • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему.
    • Подбор настольных игр по теме.

    2этап-Реализация проекта:

    Социально-коммуникативное развитие

    • Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
    • Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
    • Беседы по картинкам: «Зимние виды спорта», «Зимние праздники», «Зимние забавы»
    • Рассказывание по теме «Мои зимние каникулы»

    Познавательное развитие:

    • Беседы: «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег», «История праздника-23 февраля-день защитника отечества»
    • Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку»
    • Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
    • Настольные игры: «Времена года»

    Речевое развитие:

    • Составления рассказов: «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Письмо Деду Морозу», «Мой любимый праздник»
    • Разучивание песен и стихотворений к новогоднему празднику.
    • Художественная литература:

    М.Пришвин «Этажи леса»; В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»; Г.Скребицкий «На лесной полянке»; В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»; Э.Успенский «Проказы старухи зимы»; Н.Носов «На горке»; Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза»; Н. Сладков «Суд над декабрём»; В. Одоевский «Мороз Иванович»;С. Иванов «Каким бывает снег»; Е. Трутнева «Первый снег»; К. Бальмонт «Снежинка»; Г.Снегирёв «Про птиц»; Н Сладков «Еловая каша»; В.Зотов «Клёст», «О птицах»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; Бр.Гримм «Госпожа Метелица»; Загадки о зимних явлениях в природе; Пословицы и поговорки о зиме; Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка»; Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

    • Загадывание загадок о зиме:

         Белым пледом лес укрыт,

    И медведь в берлоге спит.

    Снег, как белая кайма.

    Кто хозяйничал? (зима)

    Во дворе замерзли лужи,

    Целый день поземка кружит,

    Стали белыми дома.

    Это к нам пришла... (Зима)

    Вот какие чудеса:

    Стали белыми леса,

    Берега озер и рек.

    Что случилось? Выпал... (снег)

    Что за чудо-покрывало?

    Ночью все вдруг белым стало.

    Не видать дорог и рек —

    Их укрыл пушистый...  (снег)

    Белый пух лег на дороги,

    На ступеньки и пороги.

    Знает каждый человек —

    Этот пух зовется... (снег)

    С неба звездочки летят

    И на солнышке блестят.

    Точно в танце балеринки,

    Кружатся зимой... (снежинки)

    Кто-то тучу, как перину,

    Разорвал наполовину

    Вниз посыпались пушинки —

    Серебристые... (снежинки)

    Выпала из белой тучки

    И попала к нам на ручки.

    Эта снежная пушинка,

    Серебристая... (снежинка)

    Что за звездочки зима

    В тучу спрятала сама?

    Словно крошечные льдинки,

    Эти звездочки — ... (снежинки)

    Наши окна — как картинки.

    Кто художник-невидимка?

    На стекле букеты роз

    Нам нарисовал... (мороз)

    Разукрасил чародей

    Окна все в домах людей.

    Чьи узоры? — Вот вопрос.

    Их нарисовал... (мороз)

    Подышал он на окно —

    Вмиг покрылось льдом оно.

    Даже веточки берез

    Инеем укрыл... (мороз)

    Снег от холода стал синий,

    На деревьях — белый иней.

    Даже Бобик прячет нос,

    Ведь на улице... (мороз)

    Кружит снег она вдоль улиц,

    Словно перья белых куриц.

    Зимушки-зимы подруга,

    Северная гостья... (вьюга)

    Кто все ночи напролет

    Песни снежные поет?

    Ветру — зимняя подруга,

    Наметет сугробы... (вьюга)

    Змейкой вьются по земле,

    Воют жалостно в трубе,

    Засыпают снегом ели.

    Это — зимние... (метели)

    Заметает в парке тропы,

    Собирает снег в сугробы.

    Кто же эта незнакомка,

    Догадались вы? (Поземка)

    В зимний день на пруд легло

    Очень скользкое стекло.

    Нас в хоккей играть зовет

    Синий крепкий гладкий... (лед)

    Жарким летом на плоту

    По волнам я проплыву.

    А зимой не нужен плот —

    Превратились волны в.... (лед)

    Заморозил чародей

    И озера, и ручей.

    Холодом дышал, и вот —

    Не вода в ручье, а.... (лед)

    Снежный шарик сделать можно,

    Это ведь совсем не сложно!

    Лепим мы не пирожки:

    Для игры нужны... (снежки)

    Свяжет бабушка их внучке,

    Чтоб зимой не мерзли ручки.

    Сохранят тепло сестрички —

    Шерстяные... (рукавички)

    Пальцы в них не замерзают.

    Как в чехольчиках, гуляют.

    С холодом сыграем в прятки,

    Спрячем ручки мы в.... (перчатки)

    Много снега во дворе —

    Вот забава детворе!

    Ходим по снегу. На ножки

    Все надели мы... (сапожки)

    Зацепилась за карниз,

    Головой свисает вниз

    Акробатка-крохотулька,

    Зимний леденец... (сосулька)

    Льдинка забралась повыше,

    Стала жить под самой крышей.

    Спросит маленькая Юлька:

    «Что под крышей там?» (Сосулька)

    Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло — заплачет вмиг

    И растает... (снеговик)

    Всякая здесь может птица

    В зимний холод угоститься.

    На сучке висит избушка,

    Называется... (кормушка)

    В зимний день по снежной корке

    Он меня катает с горки.

    С ветерком промчаться рад

    Мой веселый... (снегокат)

    По сугробам возле речки

    Едут длинные дощечки,

    Ищут горочки повыше.

    Назови дощечки! (Лыжи)

    Мы в морозный день с друзьями

    Снег из шланга поливали.

    Как появится ледок,

    Значит, все — готов... (каток)

    Два стальных блестящих братца

    По катку кругами мчатся.

    Лишь мелькают огоньки.

    Что за братики? (Коньки)

    • Пословицы и поговорки о зиме: «Зима – не лето, в теплую шубу одета»,

    «Зима без снега – то и лето без хлеба», «Зимний денек – с воробьиный скок», «Зимой солнце светит, да не греет», «Зимой бы съел грибок, да снег глубок», «Береги нос в большой мороз», «Деревья в инее – небо будет синее», «Месяц январь – зимы государь», «Мороз невелик – да стоять не велит», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»

    Художественно-эстетическое развитие:

    • рисование: «Деревья в инее», «Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы»;
    • аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «Деревья в снегу», «Снежинки»
    • Лепка: «Снеговик»
    • Новогодний праздник: «В поисках Деда Мороза по разным странам»
    • Изготовление подарков для пап.

    Физическое развитие:

    • Подвижные игры «Пройди по следу», «Затейники», «Снежная карусель», «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
    • Спортивное развлечение: «Зимняя олимпиада», «23 февраля-папин праздник»

    Трудовая деятельность:

    • Заготовка корма для птиц, подкармливайте птиц.
    • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
    • С помощью воспитателя посыпать дорожки солью.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
    • Постройка из снега.

    Целевые прогулки.

    • Экологическая тропа ДОУ.
    • Экскурсии в парк.

    Взаимодействие с семьей:

    • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
    • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
    • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
    • Организация выставок детских работ
    • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц
    • Привлечение родителей к созданию творческой выставки «Все о зиме»

    3 этап: Заключительный.

    • Итоговая беседа «Зима в стихах и сказках»
    • Выставка поделок «Все о зиме»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

    Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

    Педагогический проект "Олимпийский марафон" (для детей подготовительной группы)

    Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться ин...

    Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

    Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

    познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

    Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

       Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

    "Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

    Конспект итогового занятия по теме"Зима"  в подготовительной группе для детей с ОНР...