Планирование в подготовительной группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.02.2019.doc | 61.5 КБ |
05022019.doc | 53 КБ |
06.02.2019.doc | 51 КБ |
07.02.2019.doc | 53.5 КБ |
08.02.2019.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль (04.02 – 08.02.2019)
Тема: «Едем, плывем, летим»
Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о различных видах транспорта. Создать условия для формирования представлений о транспорте.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Автомобиль моей мечты»
04.02.2019
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро НОД Прогулка Вечер | СКР ПР, СКР ПР, СКР СКР РР ФР СКР, ПР ПР, РР ПР, РР, СКР ФР ПР, РР, СКР СКР ФР ПР, СКР ФР СКР ХЭР СКР СКР | Рассматривание иллюстраций о транспорте. Беседа. Цель: Создать условия для расширения кругозора. Беседа о профилактике гриппа. Цель: Создавать условия для воспитания любви к здоровому образу жизни. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Цель: закрепить знания о разных видах транспорта. Трудовая деятельность: обтереть полки для игрушек влажной тряпочкой. Цель: Воспитывать интерес и желание трудиться. Развивать самостоятельность, умение доводить начатое до конца. Пальчиковая игра «Машина» (с движением) Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
Цель: Расширить, уточнить, активизировать словарь детей по теме «транспорт»
Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Развивать память, слуховое внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Наблюдение за трудом дворника. Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега. Кормление птиц. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Запретный круг» Цель: Укреплять опорно-двигательный аппарат. Развивать ловкость и координацию движений. Закреплять КГН: после прогулки намывать руки до образования пены, тщательно смывать и насухо вытирать. Гимнастика после сна. Проконтролировать последовательность одевания. Предложить детям раскраски по теме «Транспорт» Строительная игра «Гараж» Цель: Учить самостоятельно строить гараж по образцу и объединять в разные сюжеты. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета. Воспитывать интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними. Трудовая деятельность: мытье кеглей, мячей. Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим. Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. | «Назови соседей числа» - упражнять Сашу, Алешу, Илью в умении ориентироваться в пределах числового ряда до 15. Упражнение «Кто дальше прыгнет» - Совершенствовать технику прыжка с Ильей, Ксюшей М, Осей Упражнение «Назови одним словом» - пополнение словарного запаса словами – обобщениями с Миланой, Олесей, Максимом. | пополнить книжный уголок литературой о транспорте Внести иллюстрации машин. Приготовить лопатки, метелочку. Внести раскраски по теме «Транспорт» Оборудование для трудовой деятельности | Разместить на стенде информацию для родителей: «Осторожно, грипп», «Профилактика гриппа» |
Предварительный просмотр:
05/02/ 2019 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Дидактическая игра «Что из чего» по теме «геометрические фигуры», сюжет – «Транспорт» Цель: Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции. Беседа по теме «Чесночные бусы» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, беречь его, знать профилактические меры. Трудовая деятельность: предложить девочкам обтереть мебель в игровом уголке влажной тряпочкой. Цель: Учить мочить тряпочку, отжимать ее. Развивать самостоятельность. Закрепить трудовые навыки. Утренняя гимнастика.
Цель: Учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка, решать логическую задачу, видеть в предметах окружающего мира геометрическую фигуру – овал.
Задачи: Совершенствовать знания детей о понятии «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать экологическое сознание у детей
Наблюдение: за облаками Цель: Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек. Цель: Учить работать сообща, получать радость от результата. Игра «Хоккей на снегу» Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Подвижная игра «Ловишка с мячом» Цель: Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель. Гимнастика после сна. Продолжаем знакомство с эпосом Калевала. Цель: Приобщать детей к культуре Карелии посредством ознакомления их с карело-финским эпосом «Калевала» Познакомить с героями эпоса: красавица Айно, Вяйнямейнен, старуха Лоухи, с карельским музыкальным инструментом – кантеле. Воспитывать чувства любви к Родине, чувства сострадания и сопереживания героям эпоса. Прослушивание аудиозаписи «Игра на кантеле» Ориентировка по плану «Движение автомобиля». Цель: формировать умение следовать инструкции взрослого, совершенствовать умение ориентироваться по плану. | Штриховка в тетрадях «Транспорт» Цель: развивать графические умения (Семен, Настя, Глеб, Саша) «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. (Соня, Лиза, Алеша, Семен, Илья, Олеся) | Внести иллюстрации по теме «Калевала» | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков |
Предварительный просмотр:
06.02.2019 (среда)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР, СКР ХЭР, СКР ФР ФР РР, ПР, СКР ХЭР ПР, РР ПР, РР ФР ХЭР, ПР, РР СКР, ХЭР, ПР СКР, ПР, РР | Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа. Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Транспорт» Цель: развивать фантазию, эстетический вкус. Утренняя гимнастика
Цель: Учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.
Задачи: Образовательные - дети учатся точно передавать форму транспорта. Развивающие – развивается мелкая моторика рук, воображение. Приобретается интерес к работе с пластилином в технике контурная пластилинография. Воспитательные – воспитывается аккуратность к выполнению работы, усидчивость. Наблюдение: за снегоуборочной машиной Цель: Расширять представления детей о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исследовательская деятельность: сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи» Гимнастика после сна Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта. Графический диктант «Кораблик». Цель: формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого. Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на……) (по выбору детей: едем, летим, плывем). Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, готовить атрибуты, распределять роли. Воспитывать культуру общения между детьми. | Игры с ребусами. Цель: развивать фонематический слух, умение отгадывать ребусы. (Лев, Лиза, Семен, Глеб) Автоматизация звука «р» и «рь» в слогах, словах, фразах, предложениях (Глеб, Ева, Лиза, Алеша, Ксюша) | Внесение в книжный уголок энциклопедий о транспорте. Цель: показать детям способы получения новой информации. Предметные картинки, схема рассказывания Плотная бумага с нарисованным контуром транспорта, пластилин, стеки, дощечка для лепки, цветные карандаши Бумага в клеточку, простой карандаш Создать условия для игры
|
Предварительный просмотр:
07/02/2019 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР ПР, СКР ПР, ХЭР ФР ПР, РР ХЭР, ПР, СКР ФР ПР, РР, СКР ПР СКР ФР ФР ХЭР, ПР, СКР ПР, ХЭР ПР, СКР | Беседа «Транспорт на страже мира» Цель: вспомнить названия военной техники, рода войск. Путешествие на машине времени в прошлое транспорта. Цель: расширять знания детей об истории. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Утренняя гимнастика
Задачи: Способствовать освоению умения делить слова на слоги с пройденными звуками «р», «м», «н», «г», «л». Закрепить умение моделировать предложения
Цель: Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдение: за сезонными изменениями Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Уметь различать характерные приметы конца зимы, узнавать их приметы в поэзии. Исследовательская деятельность: набрать в тару снег и поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность: уборка снега на участке малышей. Цель: Формировать трудовые умения, дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «С сугроба на сугроб» Цель: Формировать навыки прыжков в длину. Гимнастика после сна Конструирование корабля из большой картонной коробки. Цель: изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить графические навыки и знание цифр. Загадки о транспорте, скороговорки. Настольные игры по выбору детей («Пазлы», «Лото») Цель: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Тренировать способность видеть задание многогранно. Развивает логику. Формировать навыки выработки стратегического решения задач. Развивать усидчивость и аккуратность. Развивать воображение и фантазию. Учить принимать решения самостоятельно. | Один — много (с мячом) Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. (Илья, Глеб, Милана, Настя, Олеся) «Кто быстрее?» Упражнять в беге на скорость. Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) – Божена, Милана, Настя, Ксюша К, Лиза | Иллюстрации с военной техникой Презентация «В прошлое транспорта» Набор геометрических фигур Раздаточный и демонстрационный материал Листы бумаги Выносной материал для игр на воздухе (клюшки, санки, лыжи) Коробки из картона Скотч Раскраски математические по теме «Транспорт», цветные карандаши Предложить настольные игры
|
Предварительный просмотр:
08.02.2019 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, СКР, РР ПР, СКР ПР, РР ФР ПР, РР ХЭР, ПР, СКР ХЭР ПР, РР, СКР СКР ФР ФР ФР ХЭР ПР, РР СКР, ПР | Рассматривание предметных картинок по теме «Водный транспорт». Цель: рассказать о значении транспорта в жизни современного человека. Разрезные картинки «Военная техника» Цель: вспомнить названия военной техники, воспитывать гордость за Российскую армию. Умозаключения Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов (самолет быстрее поезда, потому что…) Утренняя гимнастика
Задачи: Систематизировать знания детей о питании животных на примере «пирамиды». Показать разную численность животных.
Задачи: Вспомнить с детьми о поездках, путешествиях на различных видах транспорта. Правильно располагать рисунок на листе. Учить детей предавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому, создавать небольшой сюжет. Развивать воображение, способность передавать идеи и эмоции при помощи рисунка. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца.
Наблюдение: за вороной и сорокой. Цель: Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки Цель: Учить работать сообща, получать радость от результата. Игра «Хоккей на снегу» Цель: Учить прокатывать шайбу в ворота. Подвижная игра по выбору детей. Цель: Учить выбирать ведущего считалкой, вспомнить правила игры, уметь их выполнять. Гимнастика после сна Рисование. Тема: «Автомобиль моей мечты» Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта. Развивать фантазию и воображение у детей. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Трудовая деятельность: стирка кукольного белья Цель: Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье. Воспитывать у детей личностные качества: положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности, бережливости, готовность принять участие в труде по необходимости, прикладывая волевые усилия, настойчивость; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - работать дружно, оказывать помощь, давать советы, доброжелательно оценивать работу. | Работа с логическими таблицами «Расставь машины в гаражах». Цель: формировать логическое мышление, умение работать с таблицами в 6 строк. (Ева, Олеся, Валера, Алеша, Максим) Упражнять в ходьбе на лыжах, учить спускаться с горки (Лев, Ева, Соня, Лиза, Илья, Максим) Игра «Доскажи словечко», составление загадок о транспорте. Цель: развивать выразительность и образность речи. (Матвей, Ксюша М, Саша, Ося, Настя) | Картинки по теме «Водный транспорт» Разрезные картинки по теме «военная техника» Демонстрационный материал по теме, презентация Бумага, краски, баночки с водой, кисти Клюшки, шайба, лыжи, ворота, лопатки Материалы для рисования Создать условия для трудовой деятельности
| Выставка рисунков «Автомобиль моей мечты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
планирование в подготовительной группе группе
планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...