Планирование в подготовительной группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04.02.2019.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon 05022019.doc53 КБ
Microsoft Office document icon 06.02.2019.doc51 КБ
Microsoft Office document icon 07.02.2019.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon 08.02.2019.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль (04.02 – 08.02.2019)

Тема: «Едем, плывем, летим»

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о различных видах транспорта. Создать условия для формирования представлений о транспорте.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Автомобиль моей мечты»

04.02.2019

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД

Индивидуальная

работа

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

СКР

ПР, СКР

ПР, СКР

СКР

РР

ФР

СКР, ПР

ПР, РР

ПР, РР, СКР

ФР

ПР, РР, СКР

СКР

ФР

ПР, СКР

ФР

СКР

ХЭР

СКР

СКР

Рассматривание иллюстраций о транспорте. Беседа.

Цель: Создать условия для расширения кругозора.

Беседа о профилактике гриппа.

Цель: Создавать условия для воспитания любви к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Цель: закрепить знания о разных видах транспорта.

Трудовая деятельность: обтереть полки для игрушек влажной тряпочкой. Цель: Воспитывать интерес и желание трудиться. Развивать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Пальчиковая игра «Машина» (с движением)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

  1. Социальный мир. Тема: «Едем, плывем, летим»

Цель: Расширить, уточнить, активизировать словарь детей по теме «транспорт»

  1. Художественная литература Тема: чтение рассказа Л.С Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Развивать память, слуховое внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега. Кормление птиц.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Запретный круг»

Цель: Укреплять опорно-двигательный аппарат. Развивать ловкость и координацию движений.

Закреплять КГН: после прогулки намывать руки до образования пены, тщательно смывать  и насухо вытирать.

Гимнастика после сна.

Проконтролировать последовательность одевания.

Предложить детям раскраски по теме «Транспорт»

Строительная игра «Гараж»

Цель: Учить самостоятельно строить гараж по образцу и объединять в разные сюжеты. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета. Воспитывать интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Трудовая деятельность: мытье кеглей, мячей.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим. Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

«Назови соседей числа» - упражнять Сашу, Алешу, Илью в умении ориентироваться в пределах числового ряда до 15.

Упражнение «Кто дальше прыгнет» -

Совершенствовать технику прыжка с Ильей, Ксюшей М,

Осей

Упражнение «Назови одним словом» - пополнение словарного запаса словами – обобщениями с Миланой, Олесей, Максимом.

пополнить книжный уголок литературой о транспорте

Внести иллюстрации машин.

Приготовить лопатки, метелочку.

Внести раскраски по теме «Транспорт»

Оборудование для трудовой деятельности

Разместить на стенде информацию для родителей: «Осторожно, грипп», «Профилактика гриппа»



Предварительный просмотр:

05/02/ 2019 (вторник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД

Индивидуальная

работа

Утро

Дидактическая игра «Что из чего» по теме «геометрические фигуры», сюжет – «Транспорт»

Цель: Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции.

Беседа по теме «Чесночные бусы»

Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, беречь его, знать профилактические меры.

Трудовая деятельность: предложить девочкам обтереть мебель в игровом уголке влажной тряпочкой.

Цель: Учить мочить тряпочку, отжимать ее. Развивать самостоятельность. Закрепить трудовые навыки.

Утренняя гимнастика.

  1. Математическое развитие

Цель: Учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка, решать логическую задачу, видеть в предметах окружающего мира геометрическую фигуру – овал.

  1. Природный мир. Тема: «Лес – экологическая система»

Задачи: Совершенствовать знания детей о понятии «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать экологическое сознание у детей

  1. Мир музыки (по плану муз. руководителя)

Наблюдение: за облаками

Цель: Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

 Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Цель: Учить работать сообща, получать радость от результата.

Игра «Хоккей на снегу»

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Цель: Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель.

Гимнастика после сна.

Продолжаем знакомство с эпосом Калевала.

Цель: Приобщать детей к культуре Карелии посредством ознакомления их с карело-финским эпосом «Калевала» Познакомить с героями эпоса: красавица Айно, Вяйнямейнен, старуха Лоухи, с карельским музыкальным инструментом – кантеле. Воспитывать чувства любви к Родине, чувства сострадания и сопереживания героям эпоса.

Прослушивание аудиозаписи «Игра на кантеле»

Ориентировка по плану «Движение автомобиля».

Цель: формировать умение следовать инструкции взрослого, совершенствовать умение ориентироваться по плану.

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Цель: развивать графические умения (Семен, Настя, Глеб, Саша)

«Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

(Соня, Лиза, Алеша, Семен, Илья, Олеся)

Внести иллюстрации по теме «Калевала»

Консультация для

родителей «Улица

полна

неожиданностей

Привлечь родителей

к изготовлению

дорожных знаков



Предварительный просмотр:

06.02.2019  (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР, СКР

ХЭР, СКР

ФР

ФР

РР, ПР, СКР

ХЭР

ПР, РР

ПР, РР

ФР

ХЭР, ПР, РР

СКР, ХЭР, ПР

СКР, ПР, РР

Дидактическая игра  «Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

 Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Транспорт»

Цель: развивать фантазию, эстетический вкус.

Утренняя гимнастика

  1. Бассейн
  2. Речевое развитие  Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял»

Цель: Учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.

  1. Лепка   Тема: «Транспорт» (контурная пластилинография)

Задачи: Образовательные  - дети учатся точно передавать форму транспорта.

Развивающие – развивается мелкая моторика рук, воображение. Приобретается интерес к работе с пластилином в технике контурная пластилинография.

Воспитательные – воспитывается аккуратность к выполнению работы, усидчивость.

Наблюдение: за снегоуборочной машиной

Цель: Расширять представления детей о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность: сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи»

Гимнастика после сна

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.

Графический диктант «Кораблик».

 Цель: формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого.

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на……)

 (по выбору детей: едемлетимплывем).

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, готовить атрибуты, распределять роли. Воспитывать культуру общения между детьми. 

Игры с ребусами. Цель: развивать фонематический слух, умение отгадывать ребусы.

(Лев, Лиза, Семен, Глеб)

Автоматизация звука «р» и «рь» в слогах, словах, фразах, предложениях (Глеб, Ева, Лиза, Алеша, Ксюша)

Внесение в книжный уголок энциклопедий о транспорте. Цель: показать детям способы получения новой информации.

Предметные картинки, схема рассказывания

Плотная бумага с нарисованным контуром транспорта, пластилин, стеки, дощечка для лепки, цветные карандаши

Бумага в клеточку, простой карандаш

Создать условия для игры

 



Предварительный просмотр:

07/02/2019 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР

ПР, СКР

ПР, ХЭР

ФР

ПР, РР

ХЭР, ПР, СКР

ФР

ПР, РР, СКР

ПР

СКР

ФР

ФР

ХЭР, ПР, СКР

ПР, ХЭР

ПР, СКР

Беседа «Транспорт на страже мира»

Цель: вспомнить названия военной техники, рода войск.

Путешествие на машине времени в прошлое транспорта.

Цель: расширять знания детей об истории.

Выкладывание транспорта из геометрических фигур.

Цель: развивать пространственное восприятие и воображение.

Утренняя гимнастика

  1. Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Способствовать освоению умения делить слова на слоги с пройденными звуками «р», «м», «н», «г», «л». Закрепить умение моделировать предложения

  1. Конструирование  Тема: «Пароход» (оригами)

Цель: Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку

Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за сезонными изменениями

Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Уметь различать характерные приметы конца зимы, узнавать их приметы в поэзии.

Исследовательская деятельность: набрать в тару снег и поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке малышей.

Цель: Формировать трудовые умения, дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «С сугроба на сугроб»

Цель: Формировать навыки прыжков в длину.

Гимнастика после сна

Конструирование корабля из большой картонной коробки.

Цель: изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Математические раскраски по теме «Транспорт».

 Цель: закрепить графические навыки и знание цифр.

Загадки о транспорте, скороговорки.

Настольные игры по выбору детей («Пазлы», «Лото»)

Цель:  Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Тренировать способность видеть задание многогранно. Развивает логику. Формировать навыки выработки стратегического решения задач. Развивать усидчивость и аккуратность. Развивать воображение и фантазию. Учить принимать решения самостоятельно.

Один — много (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

(Илья, Глеб, Милана, Настя, Олеся)

«Кто быстрее?» Упражнять в беге на скорость. Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) – Божена, Милана, Настя, Ксюша К, Лиза

Иллюстрации с военной техникой

Презентация «В прошлое транспорта»

Набор геометрических фигур

Раздаточный и демонстрационный материал

Листы бумаги

Выносной материал для игр на воздухе (клюшки, санки, лыжи)

Коробки из картона

Скотч

Раскраски математические по теме «Транспорт», цветные карандаши

Предложить настольные игры

 



Предварительный просмотр:

08.02.2019 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР, РР

ПР, СКР

ПР, РР

ФР

ПР, РР

ХЭР, ПР, СКР

ХЭР

ПР, РР, СКР

СКР

ФР

ФР

ФР

ХЭР

ПР, РР

СКР, ПР

Рассматривание предметных картинок по теме «Водный транспорт».

Цель: рассказать о значении транспорта в жизни современного человека.

Разрезные картинки «Военная техника»

Цель: вспомнить названия военной техники, воспитывать гордость за Российскую армию.

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов (самолет быстрее поезда, потому что…)

Утренняя гимнастика

  1. Экология   Тема: «Хищники и травоядные»

Задачи: Систематизировать знания детей о питании животных на примере «пирамиды». Показать разную численность животных.

  1. Рисование   Тема: «Мы едем, плывем, летим»

Задачи: Вспомнить с детьми о поездках, путешествиях на различных видах транспорта. Правильно располагать рисунок на листе. Учить детей предавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому, создавать небольшой сюжет. Развивать воображение, способность передавать идеи и эмоции при помощи рисунка. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца.

  1. Мир музыки

Наблюдение: за вороной и сорокой.

Цель: Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки

Цель: Учить работать сообща, получать радость от результата.

Игра «Хоккей на снегу»

Цель: Учить прокатывать шайбу в ворота.

Подвижная игра по выбору детей.

Цель: Учить выбирать ведущего считалкой, вспомнить правила игры, уметь их выполнять.

Гимнастика после сна

Рисование. Тема: «Автомобиль моей мечты»

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта. Развивать фантазию и воображение у детей.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Трудовая деятельность: стирка кукольного белья

Цель: Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье. Воспитывать у детей личностные качества: положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности, бережливости, готовность принять участие в труде по необходимости, прикладывая волевые усилия, настойчивость; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - работать дружно, оказывать помощь, давать советы, доброжелательно оценивать работу.

Работа с логическими таблицами «Расставь машины в гаражах». Цель: формировать логическое мышление, умение работать с таблицами в 6 строк.

(Ева, Олеся, Валера, Алеша, Максим)

Упражнять в ходьбе на лыжах, учить спускаться с горки (Лев, Ева, Соня, Лиза, Илья, Максим)

Игра «Доскажи словечко», составление загадок о транспорте. Цель: развивать выразительность и образность речи.

(Матвей, Ксюша М, Саша, Ося, Настя)

Картинки по теме «Водный транспорт»

Разрезные картинки по теме «военная техника»

Демонстрационный материал по теме, презентация

Бумага, краски, баночки с водой, кисти

Клюшки, шайба, лыжи, ворота, лопатки

Материалы для рисования

Создать условия для трудовой деятельности

 

Выставка рисунков «Автомобиль моей мечты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...