Примерное календарное планирование
методическая разработка (подготовительная группа)

Корнилова Мария Георгиевна

Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.

В помощь педагогам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование на неделю (подготовительная группа)

с 20.01 по 24.01.2020 г.

Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Задачи:  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может заменить машина: не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Уточнить происхождение слова «домашние». Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы, севера, юга: внешний вид, повадки. Учить сравнивать условия жизни диких и домашних животных. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Объяснить, что в природе нет лишних или вредных животных, представителей живой или неживой природы. Развивать и поощрять познавательную активность, любознательность. Воспитывать интерес и стремление изучать природу. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, инсценирование сказки «Зимовье зверей»

Ответственные: Корнилова М.Г., Дубовик И.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 20 января

Утро

Познавательное развитие  Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные»

С Анжеликой, Егором Г., Арсением Г. уточнить знание частей суток (по картинкам), месяцев зимы.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Информацтонный лист для родителей о начале тематической недели.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Январь- начало года».

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с миром природы. «Сравнение диких и домашних животных» Уточнить с детьми признаки домашних животных;  учить детей узнавать животных по словесному описанию. Формировать познавательный интерес. «Обитатели скотного двора» Закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Рисование. Учить рисовать котенка; развивать наблюдательность, умение сравнивать; закрепить умение смешивать краски для получения нужных оттенков; формировать чуткое и бережное отношение к домашним питомцам.

Музыкальное развитие

музыкальная деятельность

 

 

 

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Викой,
Демидом, Глебом

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русских народных потешек о домашних животных и отгадывание загадок.

 

Вечер:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать учить самостоятельно одеваться (Влад, Андрей, Егор Н.)

Ситуативный разговор

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - домашние животные».

 

Художественно-эстетическое развитие

Игра в театр. Разучивание сценки «Зимовье зверей»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега-формирование трудовых навыков.

Упражнять  Сашу. в отбивании мяча одной рукой в движении.

С Софией поупражняться в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор  «О домашних животных» - Углубить представление о домашних животных.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вторник 21 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Дид. игры «Птичий двор», «Кто как кричит?», «Чья мама?»

Уточнить знание своего домашнего адреса с Арсением, Егором, Соней, Алисой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Познавательное развитие

Формирование элементных математических представлений. Учить порядковому счёту; закрепить умение отвечать на вопросы «который», «на сколько больше (меньше)»; развивать умение ориентироваться на плоскости; уметь анализировать, творчески мыслить.

 

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе. Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» - развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 

Физическая развитие

Физическая культура

Прогулка

 

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Собака и щенки», «Снег, снежок».

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя с Софией О., Евой, Тихоном

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой? закрепить правила поведения во время прогулки

Самостоятель ная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Санки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

 

 Работа перед сном

Речевое развитие

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки  «Три поросёнка» - развивать слуховое восприятие детей.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

«Самоделкин». Конструирование домашних животных из бросового материала. Корова из втулки от туалетной бумаги.

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

 

Среда 22 января

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно -эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о домашних птицах.

Дид. игра «Придумай сам», с Ксюшей П.
Александрой С.
Софией С.
Вероникой

Ситуативный разговор «Наши домашние питомцы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Речевое развитие

Обучение грамоте. «Звуки Ш, С».  Познакомить детей с согласными звуками [Ш], [С], буквами Ш, С; учить детей подбирать слова с этими звуками, выкладывать слоги с этими буквами.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация.  “Забавная коровка’ . Учить детей из квадратных  листов бумаги делать разные по величине кружки; закреплять навыки одновременного вырезывания 2-3 одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз; воспитывать аккуратность в работе.

Физическое развитие

Физическая культура

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за вороной Цели: —    расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; —    воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: — повышать двигательную активность детей на прогулке.

Индивидуальная работа с Левой
Степаном
Егором Ц.
 по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

 

 

Работа перед сном

Художественно - эстетическое

Просмотр фотографий «Ниши братья меньшие»

 

Вечер:

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

 

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

 

Четверг 23 января

 

 

 

 

 

Утро

Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления описательного рассказа по картине «На скотном дворе».

Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Арсением А.
Ирой
Анжеликой

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Художественно-эстетическое  развитие

Рисование.  Щенок. Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги.

 

Речевое развитие

Развитие речи. Составление рассказа  на тему «Четвероногий друг». Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

 

Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

 

Прогулка:

Познавательное развитие

 Социально - коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Учить Демида, Глеба, Вадима бросать предмет (снежок) вдаль правой и левой рукой.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Лопаты, формочки, лыжи.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие

В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок»

 

Вечер:

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность

 

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

 

Пятница 24 января

Утро

Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 10.

Дид. игра «Кто больше слов придумает» с Владом
Андреем.

Ситуативный разговор: Какая польза от домашних животных.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

«Самоделкин»

 

 

художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)

Игра в театр. Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Прогулка:

Познавательное развитие

 Социально- коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; —    формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Лохматый пёс». Цели: —    упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с Егором Н.,Софией О., Евой,Тихоном. . «Сбей флажок». Цели: —учить метать снежки в цель; — развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

 

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С Ксюшей П.

Александрой С.

Софией С.

формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. «Фигурка домашнего животного - котенка». Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

 

 Прогулка.

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.

  Инд. работа с Викой, Егором Г. по развитию движений на соблюдение равновесия.

Забавные упражнения на ледяных дорожках.-развивать равновесие, ловкость.

Трудовые поручения подметание снега с веранды.-формирование трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование в соответствии с ФГТ

Один из вариантов календарного планирования, пример интеграции образовательных областей и наполнение центров...

примерное календарное планирование на 1 занятие в ср.гр.

одним из необходимых документов музыкалльного руководителя - календарный план. я предлагаю примерный календарный план на одно занятие в средней группе....

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...

Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе

Ежедневное календарное планирование  на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....

Примерное календарное планирование

Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.В помощь педагогам дошкольного образования....