Родительская встреча в средней группе «Играют дети – играем вместе»
материал (подготовительная группа)

Грибович Татьяна Александровна

Цель:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  1. Способствовать взаимному расположению между участниками собрания.
  2. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
  3. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
  4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
  5. Способствовать развитию навыков общения с детьми в процессе игры.

 

Форма проведения: практикум.

 

Предварительная работа:

  • Приготовить для каждого родителя памятку «Проведение игр в семье».
  • Опрос детей «Какую бы игрушку, из предложенных, ты выбрал?»

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Мини-лекция.

3. Практикум.

4. Памятки для родителей «Проведение игр в семье».

5. Выработка решения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sobranie.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара

Россия 443061, г. Самара,      ул. Силаева, 1телефон 3301-770,

3301-624факс 3301-770 bestschool@mail.ru

Родительская встреча в средней группе

«Играют дети – играем вместе».

Подготовили и провели воспитатели:

Грибович Т.А., Молдованова Н.В.

2018 г.

Цель:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  1. Способствовать взаимному расположению между участниками собрания.
  2. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
  3. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
  4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
  5. Способствовать развитию навыков общения с детьми в процессе игры.

Форма проведения: практикум.

Предварительная работа:

  • Приготовить для каждого родителя памятку «Проведение игр в семье».
  • Опрос детей «Какую бы игрушку, из предложенных, ты выбрал?»

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Мини-лекция.

3. Практикум.

4. Памятки для родителей «Проведение игр в семье».

5. Выработка решения родительского собрания.

                    Ход  собрания.

1. Вступительная часть.

     Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

2. Мини-лекция.

     Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах, развиваются способности, и формируется личность ребёнка!         Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

     Игра способствует поддержанию у ребёнка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Они лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

     Игра – важное условие социального развития ребёнка.  В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

     Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

     Игра дает ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.

     Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

     И сейчас я хочу предложить вам игры, которые  помогут организовать интересное общение с ребёнком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

3. Практикум.

     Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

• должны быть активны;

• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтёте нужной;

• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребёнка и стремиться к сотрудничеству.

Игра «Чудесный мешочек».

     Из мешочка каждый родитель достает один предмет. Опустив руку в мешок, родитель пытается, не глядя, опознать предмет на ощупь, назвать его. Далее родители объединяются в подгруппы по общему признаку предметов (например, круги трёх цветов, машинки, куклы).

 

Игра «Драматизация сказки».

     Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

     Родителям предлагается  инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка» или «Колобок».

Упражнение «Придумай игру».

     Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек  на детскую психику.

     Инструкция: родители делятся на 3 группы.  Двум   группам раздаются  игрушки – роботы, мутанты, страшные маски и т. д. Третьей группе выдаются игрушки – «Домино» и «Мозаика».  Родителям предлагается следующие задания:

1)   сделать рекламу данной игрушке;

2)   придумать игру с предложенными игрушками;

3)   разыграть ситуацию «Родитель учит ребёнка играть с данной игрушкой».

     После демонстрации игр обсуждаются впечатления, полученные от этих игр. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушки своим детям, необходимо учитывать несколько моментов:

1. чему научит эта игрушка и что разовьёт у ребёнка;

2. ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его. Поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивны;

3. игрушка должна соответствовать  общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.   Необходимо, чтобы образ игрушки был светлым.

Подвижная игра  «Море волнуется раз».

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок».

     Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочёл бы ваш ребёнок.

После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребёнка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра».

     Цель:  предоставить родителям возможность  задуматься о значении игры в жизни ребёнка.

     Инструкция:  родители по очереди высказывают свое мнение  по поводу значения  игры в жизни ребёнка.  

Воспитатель на основе высказываний  подводит итог, говоря об игре как ведущей  деятельности, с помощью которой  развиваются  все психические функции ребёнка.  

4. Памятка для родителей «Проведение игр в семье».

5. Решение родительского собрания.

1. Использовать  информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей.

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой  деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,  изготовление  разных видов театров.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи в средней группе «Дружная семья – залог успеха»

Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями1....

Родительское собрание в средней группе на тему "Играем вместе"

Игра – самоценная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и сейчас», достичь состояния...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка»

Добрый вечер, уважаемые родители!Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 ле...

Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"

Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....

Методическая разработка "Мероприятие для родителей из семей группы риска СОП "Играют дети-играем вместе"

Мероприятие "Играют дети - играем вместе" организуется в формате очной встречи родителей из семей группы риска социально опасного положения и педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, со...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»

Родительское собраниев средней группе на тему:  «Играют дети- играем вместе»Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних у...