Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок тетушки Прасковьи»
методическая разработка (старшая группа)

Развитие нравственных качеств в личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Волшебный сундучок тетушки Прасковьи»

 Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

  • образовательная- формировать первоначальные нравственные представления о добре и зле, чувство доброжелательности к окружающим, готовность быть полезным, проявлять заботу о ближних;
  • развивающая- развивать познавательный интерес к истории народного творчества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  • воспитывающая- воспитание чувства терпимости, сопереживания, толерантности; умение делать добро другим.  

Оборудование: сундучок, куклы: тетушка Прасковья, бабушка, внучка, волк, соленое тесто, семена.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я вновь, рада нашей встречи. Я, надеюсь, у вас хорошее настроение? Замечательно! Как хорошо, когда настроение у всех хорошее. А к вам я пришла сегодня не одна, со мной вновь пришла моя знакомая – тетушка Прасковья. Давайте вместе с вами с ней поздороваемся.

В прошлый раз, когда к нам приходила тетушка Прасковья она знакомила нас с куклами. Кто помнит как они назывались? (куклы- обереги)

Она познакомила нас с куклами- оберегами, обрядовыми куклами и игровыми.

Рассказывала, как они появились, где, почему у них такое название, познакомила с нашей тамбовской народной куклой. И сегодня снова мы видим ,что тетушка Прасковья пришла к нам не с пустыми руками. Что нас ждет, а сейчас и узнаем.

(показ кукол из сундучка)

-Что это, ребята? (куклы)

-А какие это куклы?

Верно. Это игровые куклы, с помощью  которых можно показать сказку, отрывок из любимого произведения.

- А вы, ребята, любите сказки?

- А какие сказки ваши любимые?

- А какую сказку мы можем сейчас рассказать и показать с теми героями, которые у нас лежат на столе? (Красная Шапочка)

Мы с вами сейчас разделимся на две группы: актеры и зрители. Актерская работа очень тяжелая, но не менее тяжелая работа быть внимательным и воспитанным зрителем.

2. Проверка первичного восприятия.

- Назовите, мне положительных героев? Почему?

(бабушка, внучка, матушка, охотник)

- А назовите мне отрицательных героев?

-  Ребята, скажите кого вам из этой сказки жалко?

- А волка вам не жалко?

- Как вы думаете, а почему волк так поступил? (был злой и голодный)

- А что можно сделать для того, чтоб волк подобрел?

(накормить, сказать хорошие добрые  слова)

3. Инсценировка сказки «Красная Шапочка» (отрывок)

-А давайте вместе с вами изменим концовку сказки так, чтоб волк из злого голодного зверя превратился в доброго и очень симпатичного волка.

…. Пришел Волк к дому Бабушки и стучит в дверь тук-тук- тук.

 –Кто там?- спрашивает бабушка. Это я серый Волк и пришел тебя съесть.  Да зачем ты меня есть та будешь? Ты ко мне в гости пришел, а я гостей очень люблю.  Вот только приболела я. Дров нарубить не могу, печь истопить нечем. А то я тебя таким чаем напоила, да с малиновым вареньем. Волк подумал, подумал, вышел во двор нарубил дров, растопил печь. Вот уж и самовар закипает, да тут и внучка приходит, да с пирожками. Напоила внучка бабушку чаем с малиной, а волка накормили пирожками . а пирожки вкусные с грибами, да с капустой, просто объеденье.

И с тех пор стали дружить бабушка, волк и внучка. Волк по хозяйству помогает, а бабушка его пирожками кормит. Вот и сказки конец.

4. Физминутка.

- Ребята, а давайте вместе с вами мы тоже подарок Волку сделаем. Он тогда, еще добрее станет. Но для этого нам нужны силы.

Встали все:

Хорошо мы подтянулись,

Раз согнулись, разогнулись,

И еще разок, другой

Не ленись друг дорогой.

Голову мы повернем,

Руки  дружно разомнем,

И пойдем, пойдем, пойдем.

- А пойдем мы с вами за столы. И сделаем мы для Волка красивую, вкусную, хлебную косичку.

5. Практическая работа.

Показ и самостоятельное исполнение «Косичка».

6. Подведение итога.

- Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась.  Я думаю, Волку очень понравиться.

 Есть такие качества характера как доброта, отзывчивость, терпимость, сопереживание, а есть и такие качества как злоба, зависть, жестокость. Это как болезнь только ее не вылечишь простой таблеткой, ее можно вылечить добрыми словами, добрыми поступками. И когда вам захочется на кого- нибудь «порычать», вспоминайте добрые старые сказки.

- А нам с Прасковьей Никитичной уже пора.

-До свидание!

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад «Солнышко»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Волшебный сундучок тетушки Прасковьи»

                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                              воспитатель 1 категории:

                                                                                                                    Иванова Татьяна Евгеньевна

Уварово

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные снежинки»

Обобщить полученные знания детей за первое полугодие...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.

Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влия...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная снежинка»

Цель занятия: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Задачи занятия:- развивать умения и нав...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук».Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебная соль"

Материал предназначен для детей старшей группы....