Календарно -тематическое планирование. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Швецова Елена Анатольевна

Календарно - тематическое планирование. Старшая группа. Тема недели "Грузовой  и пассажирский транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной деятельности

        

период 20.01.20- 24.01.20.Итоговое мероприятие «Вечер загадок о транспорте».

«20» января«2020»Тема недели «Грузовой и пассажирский транспорт».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

ПР

С-КР

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Р. альбома  «Транспорт, виды транспорта». Активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.

Б. «Транспорт». Формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении..

Разучивание ПГ «Автобус, троллейбус, машина, трамвай…». Развитие мелкой моторики, речи, внимания.

ДИ «Слушай и считай». Закреплять навыки порядкового счёта. (Матвей, Степан).

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением грузового и пассажирскоготранспорта

Шаблоны и трафареты транспорта

ОД

ПР

ФР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2.Рисование.«Метель».Стр112. Закреплять графические навыки( рисунок разных линий).Формировать умение работать гуашью в определённой последовательности: контур( рисунок кончиком кисти)отдельные мазки(«примакивание»).

3.Музыкальное занятие.(По плану муз.руководителя)

Прогулка

ПР

ФР

С-КР

Н.за поведением птиц в разную погоду.

Уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним. Стр. 131.

ПИ «Кондуктор». Воспитание дружеских взаимоотношений  в детском коллективе.

МПИ «Машинист». Совершенствование умения выполнять действия всей группой одновременно.

Труд. Сбор снега для построек. Закреплять умение правильно пользоваться лопатой.

ДИ «Вчера, сегодня, завтра». Учить понимать и употреблять наречия времени. (Настя, Андрей, Серёжа)

Выносной материал для игр на участке: лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.

Спортивная игра «Хоккей с мячом». Способствовать закаливанию организма.

Вечер

Х-ЭР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ Б. Заходер. «Шофёр». Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе.

ДУ «Потому что…» Ц. Развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Коррекционный час.Стр 28(Кристина, Ваня, Серёжа Н).Работа в тетрадях по заданию логопеда.

ДИ «Один – много» Ц. Развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном падежах (автобус - автобусы- автобусов).  (Ваня, Сережа Л., Саша В.)

Подбор литературы  по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке.

Вечерняя прогулка

ФР

ПИ «Замри!». Развивать умение быстро реагировать на сигнал.

ИУ «Перебрось и поймай». Развивать внимание, глазомер. (Кристина, Полина, Влад)

Формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Взаимодействие с родителями.Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

«21» января «2020»Тема недели «Грузовой и пассажирский транспорт».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

ПР

С-КР

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Б «Крупногабаритный транспорт -  грузовой автомобиль».  Ц. Формировать понятия: грузовой и пассажирский  транспорт.

ДИ «Кто, чем управляет?». Ц. Совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Повторение ПГ «Автобус, троллейбус, машина, трамвай…».  Ц. Развитие памяти, мелкой моторики.

ДУ «Сравни транспорт». Развивать умениевыделять отличительные признаки транспорта, наблюдательность. (Захар, Олеся).

Дежурство по столовой. Развивать инициативу, формировать ответственность за порученное дело.

( Влад, Вера).

Картинки, иллюстрации на тему «Наземный транспорт».

Расширение представлений о транспорте.

ОД

1Логопедическое занятие (по плану учителя - логопеда).

2.ФЭМП. Стр.320 №14.

 Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений  об арифметических действиях.

Коррекционно - развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

 3. Физкультурное.

Прогулка

ПР

ФР

С-КР

Н.  Рассматривание инея. Ц. Учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжать знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т.д.).Стр 131

ПИ «Чей самолёт взлетит быстрее?». Ц. воспитание дружеских отношений в коллективе.

ИМП «Угадайте, угадайте!».  Ц. Развитие воображения, выразительности движений.

Труд на участке.  Очистка дорожек от снега.

Ц. Развивать самостоятельность инициативу.

У. «Сбей кеглю». Ц. Упражнять в метании, развивать глазомер, ловкость.

(Саша В, Андрей).

Спортивное оборудование. Санки, лыжи, кегли. Развивать двигательную активность детей.

Вечер

Х-ЭР

ФР

РР

Бодрящая гимнастика.

ДИ «Найди свою группу». Ц. Формировать умение дифференцировать  транспорт по разным признакам (пассажирский – грузовой, наземный – воздушный и т. д.).

Игра – эстафета «Кто быстрее погрузит вещи в грузовик». Развитие активности, собранности.

ЧХЛА. Матутис «Снежинка и троллейбус».

Совершенствование умения высказывать своё отношение к прочитанному.

Коррекционный час.

Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте». Ц. Формировать опыт безопасного поведения, рассказать о возможных угрожающих ситуациях.

(Полина, Кристина).

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  транспорта.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Вечерняя прогулка

ФР

Игровые подражательные движения «Аист», «Лошадка», «Паучок». Ц. Формирование умения ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением игровых подражательных движений.

У. с мячом. Ц. Упражнять  детей в перебрасывании мяча  друг другу, развитие внимательности. (Степан, Полина, Матвей, Настя)

Мячи разного размера. Развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей.

«22»января  «2019» Тема недели «Грузовой и пассажирский транспорт»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

ПР

РР

Утренняя гимнастика.

Б«Машины на нашей улице». Закрепить названия различных видов транспорта. Совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку (выбрать все легковые машины).

ДИ «Было - стало».

Уточнить представления детей о том, какие былиавтомобилив прошлом, а какие сейчас.

ДИ «Загадки о транспорте». Ц. Развитие логического  мышления, развитие воображения.

ДИ «Четвёртый лишний». Упражнять умение классифицировать предметы по определённому признаку, выявлять основание классификации, выделять предмет, не относящийся к данной группе. (Вера, Олеся).

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Б. Житков «Пожар в море», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Е. Серова

«Горная дорога». Воспитывать интерес к художественной литературе.

ОД

ПР

Х-ЭР

ФР

1.Познавтельно – исследовательская деятельность.

О.А. Воронкевич. Стр.224№1Беседа «Растение как живое существо».

Цели. Закреплять представление о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода, земля.

2. Конструктивно – модельная деятельность.Л.В.Куцакова. Стр.67 №9 «Улица».

Цель. Предложить построить улицу города, объединять постройки.

3.Физкультурное занятие по плану физорга.

Прогулка

ПР

ФР

С- КР

Н.за снегом.Стр132.Закреплять  представления о снеге как особом состоянии воды.

ПИ с речевым сопровождением «Очень скоро…».Развитие интонационной выразительности речи, координации речи с движением.

МПИ «Найди и промолчи». Воспитание выдержки, внимания.

Труд. Расчистка дорожки к веранде. Воспитывать трудолюбие.

ИУ «Пройди – не задень». Развитие внимания, координации. (Андрей, Матвей).

ИУ «По дорожке проскользи». Развитие равновесия. (Стёпа, Ваня).

Самостоятельные игры с выносным материалом.  Учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

 Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым

Вечер

Х-ЭР

ПР

РР

Бодрящая гимнастика после сна.

рисования изобразительными материалами

Игра в центре конструирования «На перекрёстке». Развивать умения придавать сооружениям из готовых форм устойчивость, замещать детали постройки, совмещать их.

Рисование «Пассажирский поезд мчится».

Совершенствование изобразительных навыков, композиционных умений, умение передавать пространственное расположение.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

ДИ «Угадай». Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии картинок.

ПГ « На шоссе». Н. Нищева. Развитие мелкой  моторики, памяти, внимания.

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества, предложить детям трафареты по теме, материалы для рисования. Развивать творческие способности детей.

Вечерняя прогулка

ФР

РР

ПИ «Поезд». Совершенствование двигательных умений и навыков, навыков ориентировки в пространстве.

Спортивное упражнение «Катание на санках».Закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы.( Захар, Матвей).

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Взаимодействие с родителями.Беседы по запросам родителей.

«23»  января  «2019» Тема недели «Грузовой и пассажирский транспорт».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

ПР

РР

С-КР

ФР

Утренняя гимнастика.

Б «Для чего нужны дорожные знаки». Стр 29.

Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения, знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках(«Пешеходный переход»).

РОС «Твои помощники на дороге». Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.

Игра – имитация «Мы – шофёры». Формировать представление о профессии водителя.

ДИ «Не ошибись!»

Формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.(Ваня, Полина, Серёжа Н).

Наглядные пособия. Дорожные знаки.

Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись

«Шум улицы». Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

ОД

РР

ПР

Х-ЭР

1..Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2 Рисование. «Зебра».Стр115. Дубровская Н.В.

Задачи.Показать приёмы изображения одних и тех же линий(волнистая, ломанная) в разных материалах. Учить детей изображать зебру в разном материале, передавая характерные особенности её внешнего вида.

3.Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)

Прогулка

ПР

РР

ФР

С-КР

Н. за осадками. Ц. Продолжить знакомство  со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы. Стр. 134.

ПИ «Займи свободную машину». Развитие внимательности, умения правильно оценивать  игровую ситуацию.

МПИ «Колёса». Развитие воображения.

Труд. Расчистка дорожки к веранде. Доводить начатое дело до конца. Закреплять умение пользоваться инвентарём, убирать его на место.

ДИ «Исправь ошибку».Развивать внимание, сообразительность. (Вера,Серёжа).

У. «Сделай фигуру».(Олеся, Стёпа). Ц. Развивать внимание.

Внести физкультурное оборудование для самостоятельных игр детей.

( мячи, кегли, ракетки, скакалки).

Вечер

Х-ЭР

РР

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р игра «Шофёры». Ц. Комбинировать несколько сюжетов в единый игровой сюжет. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

ДИ «Назови профессию». Ц. упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов-щик, тель, -ист.

Коррекционный час. Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Атрибуты: машины, светофор, дорожные знаки, жезл, костюм инспектора ГИБДД для сюжетно ролевой игры.

Дидактические игры:

«Обведи по трафарету»

Развитие графо-моторных навыков детей.

Вечерняя прогулка

ФР

 ПИ по выбору детей. Развивать двигательную активность детей.

У. с мячом. Ц. Обучение бросанию мяча вверх и ловля его одной рукой. (Вера, Серёжа Н.).

Внести атрибуты для самостоятельных игр. Развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

        «24» января«2019» Тема недели «Грузовой и пассажирский транспорт»»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

ПР

Х-ЭР

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о транспорте. Закреплять знания детей по теме. Развивать внимание.

Повторение ПГ «Автобус, троллейбус, машина, трамвай…».  Ц. Развитие памяти, мелкой моторики.

Упражнение в пении без музыкального сопровождения «Паровоз».Сл.Н. Нищевой.

Развивать  умения передавать в пении характер песни.

ФЭМП  «Где находится автомобиль?». Ц. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Предметные картинки по теме.

Пополнение книжного уголка книга по теме. Развивать интерес к художественной литературе.

ОД

РР

Х-ЭР

ФР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».Стр.71.

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.

Развивать чувство композиции(учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета).Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

3.Физическая культура на воздухе.Л.И.Пензулаева.Стр.63

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

4.Восприятие художественной литературы.

Чтение рассказа Г.Снегирёва«Пингвинный пляж».

Задачи. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального  подтекста. Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать  на него развёрнутым предложением.

Прогулка

ПР

РР

ФР

Н.заметелью. Ц. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить  сходства и различия.

ПИ «Трамвай». Ц. Продолжать формировать умение  действовать в соответствии с правилами.

ИМП «Угадайте, угадайте!».  Ц. Развитие выразительности движений.

Развитие движений.

Развитие движений.

Ситуативный разговор «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» с Ваней, Владом, Настей. Ц. Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

ИУ «Ловля мяча». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность детей.

формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

героев.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».

Расширять знания детей о работниках инспекции безопасности.

Творческая мастерская. Рисование «Плывёт, плывёт кораблик», «Пассажирский поезд мчится». Ц. Совершенствование  изобразительных навыков, композиционных умений.

Коррекционный час. Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Упражнение в пении без музыкального сопровождения  песни «Паровоз»

сл. Н.Нищевой со Стёпой, Андреем.

Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

ФР

МПИ«Угадайте,угадайте!».Развитие выразительности движений в игре малой подвижности.

Спортивное упражнение «Катание на санках». Закреплять  у детей умение катать друг друга на санках.

( Серёжа, Олеся).

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями.Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Воспитание дружеских взаимоотношений  в детском коллективе.

Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге

Познавательное развитие

Формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении.

Совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку (выбрать все легковые машины).

Формировать представление о профессии водителя.

Речевое развитие

Активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.

Развитие интонационной выразительности речи, координации речи с движением.

Совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа

Художественно эстетическое развитие

Совершенствование изобразительных навыков, композиционных умений, умение передавать пространственное расположение.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей.

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Тема недели «Сад, фрукты»

Период  014.10-18.10.19 Итоговое мероприятие (название). Презентация «Овощи и фрукты».

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Развивать умение устанавливать  и соблюдать правила и ролевое поведение в игре.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре.

Воспитывать взаимопомощь,  доброжелательность.

Познавательное развитие

Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

 Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Речевое развитие

Совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод.

Расширение объёма правильно произносимых существительных, глаголов, прилагательных по теме.

Совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Активизировать пассивный и активный словарь по теме.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать развивать  умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.Развитие умения инсценировать песню, используя образно – игровые движения.

Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Физическое развитие

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий.

Сетка ООД на  ______________   2019г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....