Мастер-класс "Интернет - зависимость - болезнь века"
методическая разработка

Максимова Людмила Юрьевна

 Мастер - класс с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_elementami_trenninga.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с элементами тренинга по теме:

«Интернет – зависимость – болезнь века»

Цель:

  • Выработка личного алгоритма духовно-психологической работы над собой для достижения личностной гармонии и цельности.
  • Постепенное четкое осознание всех своих слабостей, страхов, ошибок и пороков.
  • Влияние внешних обстоятельств на личность - развивающие и разрушающие ее. Умение личности на основе своей целостности ставить своеобразные "фильтры" для разного рода энергетических воздействий извне.

  1. Вступительное слово ведущего.

В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Перед преподавателями стоит задача провести работу с учащимися и родителями по формированию информационной культуры учащихся и преодолению негативного воздействия сети Интернет на детей. Единая стратегия безопасности вырабатывалась и родителями и учащимися, а акуммулятором совместной работы послужили разработанные упражнения.

2. Упражнение «Знакомство».

Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.

Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.

На эту работу 3 минут, 3 минуты проговаривают.

3 Упражнение «Опасения и ожидания»

Напоминаю тему: «Интернет – зависимость – болезнь века» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить.

На эту работу 3 минуты, проговорить свои ожидания и опасения 5 минут

4 Упражнение «Формула»

Так как тема нашего мастер-класса «Интернет – зависимость – болезнь века», то предлагаю вам создать формулу, которая поможет работать безопасно в интернете. Например, Я Виктория и моя формула два О + В

Ответственность и общение плюс внимательность

На творческую работу всего 5 минут

Рефлексия. Проговаривание еще 5 минут Лучшая формула у кого?

4.Перед Вами перечень угроз для работы в интернете. Определить из представленного перечня (приложение 1) возможные угрозы при использовании основных интернет-ресурсов:

1 группа «Тематические сайты»

2 группа «Социальные сети»

3 группа «Интернет-магазины»

4 группа «Электронная почта»

Рефлексия: каждый участник высказывает свое мнение о правилах безопасного использования интернета с помощью метода «Незаконченное предложение»:

«Я считаю, что интернет полезное изобретение человечества, но…»

Слово ведущего:

Сказка о  интернете с конкретными словами. (15 минут)

Каждой группе задается по три слова.

1группа – Интернет, смайлик, безопасность

2 группа – сообщение, почта, осторожность

3 группа – клик, фото, внимательность

4 группа – портфолио, общение, файл

Придумать и прочитать сказку.

Рефлексия: каждый участник высказывает свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.

Рефлексия всего занятия.

- Оправдались ли ожидания?

- Что запомнилось?

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нехимические зависимости. Интернет зависимость у детей

        Симптомы Интернет -зависимости  проявляются в том, что ребенок  ведет себя тихо в ожидании  подключения...

Интернет-зависимость – социальная проблема XXI века

Интернет-зависимость – социальная проблема XXI века...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Профилактика нехимических видов зависимости (интернет-аддикция, игровая зависимость, номофобия и др.).

Работа «Профилактика нехимических видов зависимости у детей младшего подросткового возраста» представляет собой исследование, посвященное вопросам профилактики различных форм нехимической ...

«Профилактика нехимических видов зависимости (интернет-аддикция, игровая зависимость, номофобия и др.).

Работа «Профилактика нехимических видов зависимости у детей младшего подросткового возраста» представляет собой исследование, посвященное вопросам профилактики различных форм нехимической ...