Рабочая программа кружка "Веселая мастерская"
рабочая программа (подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Ильинична

Рабочая программа кружка "Веселая мастерская"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена и введена

в действие приказом

№____ от "____" _______________2019 г.

Заведующий _____Балабанова В.Н.

Рабочая программа кружка

"Веселая мастерская"

подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад №7

на 2019-2020 учебный год

Рассмотрена и принята на заседании

педагогического совете МБДОУ №7

 протокол ____от ________________г.

Заведующий_______Балабанова В.Н.

Руководитель кружка: Овчинникова

Лариса Ильинична

г.Нерчинск 2019г.

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………..3

2.Цели и задачи кружка…………………………………………………………4

3.Основные методы и приемы………………………………………………….4

4.Задачи……………………………………………………………………………4-5

5. Структура ООД………………………………………………………………..5

6. Предполагаемые результаты работы………………………………………6

7.Учебный план…………………………………………………………………..6-13

8.Список литературы……………………………………………………………13















1. Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с бумагой и разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов.   

Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Для формирования устойчивого интереса к творчеству (изготовлению поделок) использую в своей работе устное народное творчество: загадки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, создающие богатую почву для размышления, вдохновения, воздействующие на ум и чувства ребенка.

Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

2. Цели и задачи кружка

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок "Веселая мастерская"

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейпомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с разными техниками рукоделия с бумагой и дополнительными материалами.
- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;

- Обогащать и расширять художественный опыт;
- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию "Я хочу это сделать СА

3.Основные методы и приемы работы

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей поделки до моделирования и конструирования новых поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

4.Задачи: 

Обучающие:

закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях труда, художественного творчества, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству,  к природе.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

  • умение планировать порядок рабочих операций
  • умение постоянно контролировать свою работу
  • умение пользоваться простейшими инструментами
  • знание видов и свойств различного материала
  • знание основных видов работ с разным материалом
  • владение приемами изготовления несложных поделок
  • умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку
  • правил общения, правил безопасности труда, правил личной гигиены.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с детьми, а также участием в конкурсах и выставках, использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, младших дошкольников, сотрудников детского сада; оформление группы в праздники. Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). "Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются" (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- "от простого к сложному" (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

5.Структура НОД

1.Мотивации.Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.

2.Хужожественное восприятие изображаемого.

-рассказ-объяснение воспитателя;

- совместное обследование и рассматривание образца;

- совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;

- уточнение поэтапного выполнения работы.

3.Практическая работа детей.

-выбор детьми необходимого материала для работы;

-выполнение детьми работы;

-помощь воспитателя детям, которые испытывают  трудности при выполнении работы.

4. Итог занятия.

-совместное рассматривание детских работ;

-анализ детских работ воспитателем;

-анализ детьми своих работ и работ других детей;

-организация выставок детских работ, обыгрывание детьми своих поделок;

-использование своих работ , как подарок.

6. Предполагаемые результаты работы

  • Должны знать и уметь:
  • Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;
  • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов;
  • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;
  • Овладеть навыками культуры труда;
  • Правила личной гигиены;
  • Правила общения;
  • Правила безопасности труда;
  • Овладеть техниками

.

Материалы:  цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы, цветные карандаши и т.д.

Место проведения: помещение группы.

.

Возраст детей – 5-7 лет, старшая подготовительная группа (  чел.).

Режим занятий: Кружковая работа проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

7.        Учебный план  

     

Кружка   «Веселая мастерская»  старшая-подготовительная  группа

          Тема

             Цель

октябрь

1

« Мой любимый фрукт или овощ»

Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми .Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

2

« Осенний узор»

Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять узор из готовых элементов. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

3

« Яблонька»

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой  - квиллингом, его элементами. Учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

4

« Мухоморчик»

Учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми  Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

ноябрь

1

« Весёлые котята»

Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой.Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук, глазомер . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

2

«Зайчата»

Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

  3

« Ёжик»

Учить создавать выразительный образ ёжика средствами бумажной пластики. Учить скатывать тонкие жгутики из кусочков бумаги, приклеивать их на основу. Совершенствовать навыки работы с бумагой

 Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

4

« Жар  птица»

Учить создавать образ жар-птицы используя приём лоскутной аппликации (вырезать кусочки ткани и наклеивать их на силуэт. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми Развивать мелкую  моторику рук  Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и тканью, самостоятельность и творчество при выполнении работы

декабрь

1

« Снежинки»

Учить приёмам ажурного  вырезывания. Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько слоёв. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

2

« Ёлочные игрушки»

Продолжать учить создавать  поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой . Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми  Развивать мелкую моторику рук Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

3

Рамка для праздничной фотографии

Учить украшать рамку для фотографии, создавая коллаж из  кусочков  ткани и разных видов  бумаги.Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми .Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

4

« Новогодняя ёлка»

Продолжать учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми .Развивать мелкую моторику рук, глазомер . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

январь

1

« Дед Мороз»

Продолжать учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать  аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

2

« Снежинка»

Продолжать учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Познакомить с новым элементом квиллинга

« капелька». Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру.Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

3

«Снеговик»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки  разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики.  Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук, глазомер . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

4

« Морозный узор на окне»

Учить детей ажурному вырезыванию из бумаги, сложенной в несколько слоёв. Учить составлять узор из элементов на силуэте окна. Совершенствовать навыки работы с бумагой.Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

февраль

1

« Снегирь на ветке рябины»

Продолжать учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей.

Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук…Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

2

« Зайка беленький»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

3

« Поздравительная открытка»

Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг .Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме.  Совершенствовать навыки работы с бумагой

. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми .Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

4

« Морская картинка»

Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей. Учить детей наклеивать крупу на готовый силуэт.Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми .Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и крупой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

март

1

« Ветка мимозы»

Продолжать учить скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», наклеивать их,  создавая изображение ветки мимозы.Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

2

« Поздравительная открытка»

Продолжать знакомить детей с техникой айрис - фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме.  Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

3

« Цыплята»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

4

« Красивый цветок»

Познакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

апрель

1

« Весёлые человечки»

Продолжать учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скручивать из бумаги полоски  разной величины, преобразовывать их в человечка, добавляя необходимые детали. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

2

« Птичка»

Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми .Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

3

« Золотая рыбка»

Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми . Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

4

« Сказочная птица»

Учить детей составлять изображение птицы из деталей, вырезанных из ткани и разных видов бумаги. Совершенствовать навыки работы с разными видами бумаги и тканью.  Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми.  Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

май

1

« Ветка сирени»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук  Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

2

« Бабочка»

Продолжать учить скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение бабочки.  Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

3

« Цветок в вазе»

Закреплять умение  скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение цветка. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

4

« Весёлая полянка»

 (коллективная работа)

Закреплять умение  скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», составлять из них композицию, дополняя необходимыми деталями. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми..  Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .

Список литературы:

1. Комарова Т.С.  « Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.

2. Комарова Т.С.  « Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика »

№ 4 -  2005г. )

3. Давыдова Г.Н. « Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)

4. Ханна Линд « Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)

5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»

(Академия развития, 2011г.)

6. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций»  2010г.

7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»

(М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)

8. Скоролупова О.А.  «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)

9. Рябко Н.В. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика»   (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет

Программа  ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...

Рабочая программа кружка "Мастерская волшебников" на 2018-2019 учебный год

Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов...

Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей.   Содержание Программы представл...

Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет

Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...

Рабочая программа "Волшебная мастерская"

Рабочая программа "Волшебная мастерская"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»

Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...

Рабочая программа кружка "Мастерская чудес"

Рабочая программа кружка по начальному моделированию...