Консультация для воспитателей «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй»
методическая разработка

Козлова Эллина Викторовна

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_usloviya_zhizni.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА : «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй»

ВОСПИТАТЕЛЬ   Козлова Эллина Викторовна

        Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.

        Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных задач российского образования. Содержание образовательной области «Здоровье» в дошкольных учреждениях направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  •  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •  воспитание культурно – гигиенических навыков;
  •  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей, только в рамках дошкольного учреждения, не является эффективной мерой. Общеизвестно, что включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Общепризнанно, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в  семье и вот с целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей к здоровому стилю жизни целесообразно провести анкетный опрос родителей.

Примерные темы анкетирования:

« Давайте познакомимся ».

« Ваш ребёнок ».

« Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье ».

« Как Вы относитесь к закаливанию ».

Цель: выявление знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье.

Следующим шагом взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй является педагогическое и правовое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

  1. Одной из форм осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа.

Изучая семьи, беседуя с родителями, педагог получает информацию об особенностях физического и психического здоровья ребёнка, питания, режима, досуга в домашних условиях.

Используются индивидуальные консультации и беседы с родителями.

  1. Родительские собрания с приглашением ведущих врачей-специалистов, выступления медицинского работника дошкольного учреждения, педагога-психолога, воспитателей, помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.
  2. Семинары-практикумы на темы здоровья, например: «Роль закаливания в развитии детей», на котором целесообразно представить практический и наглядный материал по знакомству с методикой закаливания по каждому возрасту. Предложить родителям поделится своим мнением, выслушать пожелания, оценить результат.

Так же на семинарах-практикумах можно провести обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр на улице и в помещении.

  1. Приглашения родителей на различные занятия, включая физкультурные, совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством педагогов. Привлечение к участию в семейных встречах не только родителей, но и бабушек, дедушек, старших и младших братьев и сестёр.
  2. Информационные источники в уголке для родителей, фотостенды, буклеты, памятки-инструкции, альбомы, в которых содержатся рекомендации в период адаптации ребёнка в ДОУ, по профилактике различных заболеваний, дорожного травматизма, советы по организации питания и досуга ребёнка в домашних условиях.

Совместная работа с семьёй по вопросам оздоровления даёт положительные результаты. Только в условиях сотрудничества дошкольного учреждения и семьи возможно обеспечить единые педагогические принципы и требования которые помогут в воспитании и полноценном развитии здорового ребёнка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад №48 «Золотой петушок»

Взаимодействие ДОУ с семьёй

по вопросам охраны здоровья детей

Воспитатель: Козлова Э.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.

семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...

Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа посто...

Новый подход к работе дошкольного учреждения с семьёй

Статья о новых формах взаимодействия семьи и дошкольной организации....

Актуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй

•Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенци...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка»

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка, необходимо найти пути, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с эти...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно ,он не может остаться в стороне и от физкультурно-педагогического процесса....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольногоучреждения в процессефизкультурно-оздоровительной работы»...