Проект "Чудо молоко"
проект (старшая группа)

Проект «Чудо молоко».

 

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Цель проекта: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Задачи проекта:

1. Пополнить знания детей о способах приготовления производных молока  

2. Через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании. 

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

 4. Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования.

 5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности

 

 Проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Продукты проекта:

• Фотоальбом;

• Рисунки, поделки по теме проекта;

• Картотека загадок, стихов, примет, пословиц;

• Конкурс поделок, шаблонов и муляжей;

Положительные результаты проекта:

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повышается речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повышается интерес к познанию окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы  по реализации проекта:

дни

Работа с детьми

Работа с родителями

Приложение

1-й день «Про молоко»

1.Беседа «Откуда появилось молоко?»

2.Разучивание пословиц и поговорок о молоке

3.Рассматривание картин «Коровы на ферме»

4.Рассматривание презентаций «Путь молока на наш стол»

5.Д/и «Разрезные картинки»

6.Отображение впечатлений от беседы в творческих  работах (Рисование)

Вовлечь родителей в работу над проектом.

 

 

 

2-й день «Чудо молоко»

1.Беседа на тему: «Ак чем-биле холбашкан бурунгу чанчылдар»

2.Разучивание стихи о молоке

3.Разгадывание загадок

4.Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк  «Притча о молоке и овсянной каше».

5.Экскурсия в музей «Юрта»

6.Украшаем кувшин для молока (ручной труд)

7. С/р игра «Саанчылар бис»

Ознакомление и оформление папка-передвижка о проекте «Чудо молоко».

 

 

3-й день «Молоко и молочные продукты»

1.Беседа «Сутке болгаш суттен кылган чемге хамаарышкан сагылгалар»

 2.Игра импровизация «Суттуг шайым»

3.Разучивание песни «Шайывыс»

4.С/р игра «Мы на Молокозаводе»

5. Лепка «Молочные продукты»

6.Рассматривание классификации молочных продуктов

Изготовление родителями муляжи: молоко и молочные продукты

 

4-й день «Делаем опыты»

1.Беседа «Сутке болгаш суттен кылган чемге хамаарышкан ёзулалдар»

2.«Мы пришли на лаборатории»

3. опыт из молока и воды

4. опыт «Рисунки неведимки»

5. «Делаем из молока сыр»

6.опыт «Шпионские тайны»

7.С/р игра «Магазин»

 

 

5-й день «Много узнали о молоке»

1. Чтение художественной литературы Л. Толстой «О лягушке, которая попало в молоке»

2.Разучивание стихотворений В. Нишев «Молочный магазин»

3.Рассматривание изделий декоративно-прикладного творчества, выполненных родителями.

4.Д/и «А знаешь ли ты?»

5.С/р игра «Ферма»

 

 

Заключительный этап

Занятие «Чай мой ароматный».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx20.9 КБ
Файл chudo-moloko.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Салгал» общеразвивающего вида с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна

Республика Тыва

                   

Краткосрочный проект «ЧУДО МОЛОКО»

        старшая группа

                                                                              Воспитатель: Салчак Айлаана Анчы-ооловна

                         

                                                                        Барлык 

Проект «Чудо молоко».

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Цель проекта: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Задачи проекта: 

1. Пополнить знания детей о способах приготовления производных молока  

2. Через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании. 

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

 4. Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования.

 5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности

 Проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Продукты проекта:

• Фотоальбом;

• Рисунки, поделки по теме проекта;

• Картотека загадок, стихов, примет, пословиц;

• Конкурс поделок, шаблонов и муляжей;

Положительные результаты проекта:

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повышается речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повышается интерес к познанию окружающего мира.

План работы  по реализации проекта:

дни

Работа с детьми

Работа с родителями

Приложение

1-й день «Про молоко»

1.Беседа «Откуда появилось молоко?»

2.Разучивание пословиц и поговорок о молоке

3.Рассматривание картин «Коровы на ферме»

4.Рассматривание презентаций «Путь молока на наш стол»

5.Д/и «Разрезные картинки»

6.Отображение впечатлений от беседы в творческих  работах (Рисование)

Вовлечь родителей в работу над проектом.

2-й день «Чудо молоко»

1.Беседа на тему: «Ак чем-биле холбашкан бурунгу чанчылдар»

2.Разучивание стихи о молоке

3.Разгадывание загадок

4.Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк  «Притча о молоке и овсянной каше».

5.Экскурсия в музей «Юрта»

6.Украшаем кувшин для молока (ручной труд)

7. С/р игра «Саанчылар бис»

Ознакомление и оформление папка-передвижка о проекте «Чудо молоко».

3-й день «Молоко и молочные продукты»

1.Беседа «Сутке болгаш суттен кылган чемге хамаарышкан сагылгалар»

 2.Игра импровизация «Суттуг шайым»

3.Разучивание песни «Шайывыс»

4.С/р игра «Мы на Молокозаводе»

5. Лепка «Молочные продукты»

6.Рассматривание классификации молочных продуктов

Изготовление родителями муляжи: молоко и молочные продукты

4-й день «Делаем опыты»

1.Беседа «Сутке болгаш суттен кылган чемге хамаарышкан ёзулалдар»

2.«Мы пришли на лаборатории»

3. опыт из молока и воды

4. опыт «Рисунки неведимки»

5. «Делаем из молока сыр»

6.опыт «Шпионские тайны»

7.С/р игра «Магазин»

5-й день «Много узнали о молоке»

1. Чтение художественной литературы Л. Толстой «О лягушке, которая попало в молоке»

2.Разучивание стихотворений В. Нишев «Молочный магазин»

3.Рассматривание изделий декоративно-прикладного творчества, выполненных родителями.

4.Д/и «А знаешь ли ты?»

5.С/р игра «Ферма»

Заключительный этап

Занятие «Чай мой ароматный».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Салгал » общеразвивающего вида с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Проект Воспитатель: Салчак Айлаана Анчы-ооловна «Чудо молоко»

Слайд 2

Тип проекта: краткосрочный Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Актуальность темы : Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Слайд 3

Цель проекта : Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Пополнить знания детей о способах приготовления производных молока 2. Через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 4. Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования. 5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности

Слайд 5

Проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Продукты проекта : • Фотоальбом; • Рисунки, поделки по теме проекта; • Картотека загадок, стихов, примет, пословиц; • Конкурс поделок, шаблонов и муляжей;

Слайд 6

Положительные результаты проекта: В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повышается речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повышается интерес к познанию окружающего мира.

Слайд 7

дни Работа с детьми Работа с родителями Приложение 1-й день «Про молоко» 1.Беседа «Откуда появилось молоко?» 2.Разучивание пословиц и поговорок о молоке 3.Рассматривание картин «Коровы на ферме» 4.Рассматривание презентаций «Путь молока на наш стол» 5.Д/и «Разрезные картинки» 6.Отображение впечатлений от беседы в творческих работах (Рисование) Вовлечь родителей в работу над проектом. 2-й день «Чудо молоко» 1.Беседа на тему: « Ак чем-биле холбашкан бурунгу чанчылдар » 2.Разучивание стихи о молоке 3.Разгадывание загадок 4.Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молоке и овсянной каше». 5.Экскурсия в музей «Юрта» 6.Украшаем кувшин для молока (ручной труд) 7. С/ р игра « Саанчылар бис» Ознакомление и оформление папка-передвижка о проекте «Чудо молоко». 3-й день «Молоко и молочные продукты» 1.Беседа « Сутке болгаш суттен кылган чемге хамаарышкан сагылгалар » 2.Игра импровизация « Суттуг шайым » 3.Разучивание песни « Шайывыс » 4.С/ р игра «Мы на Молокозаводе» 5. Лепка «Молочные продукты» 6.Рассматривание классификации молочных продуктов Изготовление родителями муляжи: молоко и молочные продукты План работы по реализации проекта:

Слайд 8

4-й день «Делаем опыты» 1.Беседа «Сутке болгаш суттен кылган чемге хамаарышкан ёзулалдар» 2.«Мы пришли на лаборатории» 3. опыт из молока и воды 4. опыт «Рисунки неведимки» 5. «Делаем из молока сыр» 6.опыт «Шпионские тайны» 7.С/р игра «Магазин» 5-й день «Много узнали о молоке» 1. Чтение художественной литературы Л. Толстой «О лягушке, которая попало в молоке» 2.Разучивание стихотворений В. Нишев «Молочный магазин» 3.Рассматривание изделий декоративно-прикладного творчества, выполненных родителями. 4.Д/и «А знаешь ли ты?» 5.С/ р игра «Ферма» Заключительный этап Занятие «Чай мой ароматный».

Слайд 9

Аппликация «Коровы»

Слайд 10

Опыт «рисунок на молоке»

Слайд 11

Интересно это делать!?

Слайд 12

Опыт ««Снежок» и рисунок »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ  с  МОЛОКОМ   №1...