«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр»
методическая разработка (старшая группа)

Калюжная Виктория Сергеевна

                                      Игровое упражнение № 1 «Квадрат»

Цели:

  1. Учить создавать фигуру из разноцветных кругов.
  2. Развивать зрительное, произвольное внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
  3. Закреплять знание цвета.

 

Этап выполнения работы:

- Педагог предлагает ребенку взять лист, на котором изображен квадрат, из кругов, расположенных в определенном порядке.

- Необходимо определить цвет этих кругов (красный, желтый, голубой, зеленый).

- Ребенку предлагается образец правильного выполнения.

 

Алгоритм действий: ребенок смотрит на образец и сравнивает его с игровым полем. Берет подготовленный раздаточный материал в виде полоски, на которой закреплены круги четырех цветов, методом прикладывания, подбором нужного цвета и опорой на образец ребенок находит правильный вариант выполнения.

 

                                             Игровое упражнение № 2 «Елочка»

Цели:

1.Учить создавать заданный предмет из разноцветных кругов.

2.Развивать познавательные процессы (память внимание, мышление, воображение, восприятие), логическое мышление.

    3.Закреплять навык работы по образцу.

Этап выполнения работы:

- Педагог предлагает ребенку взять лист, на котором изображена елочка, из кругов, расположенных в определенном порядке.

 

- Ребенку предлагается образец правильного выполнения.

- Раздаточный материал.

 

Алгоритм действий: ребенок смотрит на образец и сравнивает его с игровым полем. Педагог дает детям подсказку для правильного выполнения игрового упражнения (начинать выкладывать полоски с цветными кругами начинаем со ствола елочки, далее выкладываются веточки начиная с верху вниз). Ребята берут подготовленный раздаточный материал в виде полоски, на которой закреплены круги четырех цветов, методом прикладывания, подбором нужного цвета и опорой на образец выполняют игровое упражнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

сообщение из опыта работы по коррекции речевых затрунений у детей с ТНР...

"Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье рассматриваются важнейшие факторы формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе, а именно развитие познавательных психических процесс...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

В материале представлены два занятия педагога-психолога, предназначенные для детей подгогтовительной группы. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется друим, это позволяет с...

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр

Пояснительная записка.Большинство игр, представленных программой тематической направленности, можно включать в обучающие занятия с детьми. Например, игру «Найди пару», «Запомни свое место», «Найди пут...

«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-дидактические игры»

  Игры для интеллектуального развития дошкольников учат мыслить, планировать и анализировать свои действия. А еще работать в команде или проявлять лидерские качества. Малыши приобщаются к ...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...

Тема: Развитие линейно- графических навыков детей старшего дошкольного возраста посредством авторской педагогической технологии Н.Ю.Шуваевой «Рисование – линейная графика»

Сюжеты и темы занятий разнообразны, тесно связаны с поэтапным усложнением от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.  1.Сначала все движения отрабатываются в макропространстве (в спор...