ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года" «Моя педагогическая философия»
материал

Насырова Раиса Григорьевна

           А, дети...? К кому и чему тянутся они, что их интересует, как привить любовь к близким, милосердию, познанию окружающего мира, обогатить и раскрыть внутренний мир каждого ребенка, заинтересовать и увлечь. Ответы на эти вопросы я ищу и нахожу уже много лет.  Я всегда в поиске на протяжении длительного времени. Мне присуще постоянное стремление раскрыть себя, свои способности и обогатить свой внутренний мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nasyrovoy_raisy_grigorevny.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Насыровой Раисы Григорьевны

участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель гола России» в Свердловской области

«Моя педагогическая философия»

«Цветы и деревья тянутся к свету,

а может быть и к добру?

           А, дети...? К кому и чему тянутся они, что их интересует, как привить любовь к близким, милосердию, познанию окружающего мира, обогатить и раскрыть внутренний мир каждого ребенка, заинтересовать и увлечь. Ответы на эти вопросы я ищу и нахожу уже много лет. Я всегда в поиске на протяжении длительного времени. Мне присуще постоянное стремление раскрыть себя, свои способности и обогатить свой внутренний мир.

         Когда я была подростком, в самом начале выбора будущей профессии, я и  предположить не могла, что педагогическая деятельность увлечет меня на 20 лет! Педагогом я стала не сразу. Оглянувшись назад, вспоминаются моменты из далекого детства - мои первые роли в детском саду на праздниках, любимую игру «Школа», когда во дворе собрав более младших детей, живущих рядом, учила их читать и писать, купив тетради и карандаши. Помню, как проводила свои первые экскурсии вокруг дома для соседских ребятишек, рассказывая какие деревья и цветы растут рядом, увлекала играми от сюжетно - ролевых до спортивных. Я твердо уверена, что мой детский опыт общения с детьми младшего возраста пригодился во взрослой педагогической деятельности.

          Не стали исключением и полученные мной другие специальности. Разве не должен педагог шить, вязать, вышивать и т. д. Ведь воспитатель - это магистр всех умений, а чтобы быть всемогущим магом необходимо учиться, может быть, достаточно долго. И я училась и совершенствовалась, овладевала новыми знаниями, формировала необходимые личностные и профессиональные качества -всем этим делилась с детьми, родителями, педагогами.

     «Копилка знаний и умений» наполняется  постоянно, а иначе и быть не может. Был период, когда я задавала себе вопрос: «Смогла 6ы я поработать педагогом вне детского сада, имея только опыт работы с детьми дошкольниками? Насколько мои усилия оправданы, эффективна ли моя работа по воспитанию и развитию детей?». Жизнь предоставила мне опыт, который помог мне получить ответ на эти вопросы. По приглашению с удовольствием работала в летние каникулы в летне -оздоровительном лагере «Звездный» г. Нижний Тагил, санаторий «РУШ», где среди школьников я встретила своих выпускников. Конечно, прежде всего, было приятно, что помнят. А днем, когда вместе мы активно готовились к мероприятиям, мой опыт помогал мне организовывать детей, увлекать их интересными делами. Вечерами, когда между нами сложились доверительные отношения, ребята делились со мной самым сокровенным при свечах. Мой профессиональный опыт помог мое найти новых друзей среди педагогов и детей.

  Мне кажется, я всегда могу заглянуть в будущее! Я могу увидеть все то, что я вложила в деток. Я твердо убеждена, что велика значимость труда воспитателя детского сада. Опыт общения с моими повзрослевшими воспитанниками в школьные годы и старше  показывает, какая ответственная миссия возложена родителями и государством на воспитателя. Мы стоим у истоков развития личности. Разглядеть возможности, заложенные природой, раскрыть внутренний мир каждого ребенка, сформировать творческие способности, научить дружить и любить окружающий мир, чтобы ребёнок поверил в себя и понял насколько он талантлив, и индивидуален. Такие задачи стали основой в моей работе.  

«Загляни - ка со мной

В эту славную жизнь

И с Зелёной страной

Навсегда подружись».

      Говорю я себе и своим воспитанникам при формировании основы экологического сознания у детей и овладения детьми трудовыми навыками и умениями.

«А ведь Зелёная страна

Вся кругом заселена.

А ты был когда - нибудь

Цветком или древом?».

     И как использовать в этой работе любовь к театру, театрализованная деятельность, игру - драматизацию, интерес детей к обыгрыванию коротких рассказов, стихов, своих поделок. Это всегда позволит почувствовать эмоциональное состояние цветка, растения, любого живого существа на нашей планете. И со временем к подготовительному возрасту, ребёнок может задуматься об «энергии камня» - какой он будет, если с ним разговаривать или бросить...

«Я люблю побродить по Зелёной стране Здесь друзей заводить очень нравится мне!»

      Для меня важно научить детей бережно относиться к окружающему, заботиться, раскрыть секрет взаимосвязи и взаимодействия живых организмов, привить желание к познаниям. Ведь всё, что нас окружает-дышит, растёт, развивается в зависимости от условий. Й всегда рисуя модель «Что необходимо цветку для роста?» вместе с детьми мы не забываем нарисовать не только свет и воду, но и руки, сердце, тишину, а может быть и музыку, ласковое слово и разговор. Каждый цветок, живущий в труппе любит разные мелодии.

       С детства прошло... лет. Сначала группа «Полянка», затем «Улица Сезам» сменилась на «Жемчужинку». А сейчас «Смешарики» поселились у нас. Меняется название группы, меняются герои любимых сериалов и жители - мои воспитанники. Меняются требования, изменяюсь и я: применяю новые технологии, обучаюсь, познаю, мудрею, илу в ногу со временем, но мой девиз остаётся всё тот же:

«Главней всего,

чтоб воспитатель

Был весельчак и фантазёр!

В душе романтик и новатор,

И даже чуточку актёр!»

        И тогда будет известен прогноз погоды не только за окном детского сада, но и в группе.

«Какой прогноз у нас сегодня в группе?

Кто веселится, ну а кто грустит?

Кто ссорится, а кто своею дружбой

Любовью и всем сердцем дорожит!»

«Чтобы вместе вечерком

Не тужить о том, о сём...

Дружно «Нет» сказать безделью

И заняться рукодельем»

     Именно рукоделие стало для нас в последние года интересным, увлекательным занятием. Совсем недавно мы с подготовишками открывали выставку по бисероплетению « От брелка до картинки». Результат наших работ в течение года превзошёл ожидание, даже мои. Я на практике узнала, что рукодельничать. с удовольствием могут не только девочки, но и озорные мальчишки (а порой они бывают еще терпеливее и искуснее). Маленькие бисеринки так всех без исключения увлекли, что ребята и дома создают свои шедевры, придумывая схемы и проявляя творческие дизайнерские способности при изготовлении своих поделок из бисера.

        Одной из работ на выставке была «Коллекция бабочек». Бабочек дети создавали по фото открытке, иллюстрации из книги: много было предварительной работы. Каждый своей бабочке, живущей в нашем регионе, подбирал рисунок -схему, изучал её внешний вид и повадки.        Продуктивная деятельность разожгла интерес к познанию. Хотелось обо всём узнать! Приносили энциклопедии в группу о бабочках мира, настоящие коллекции этих красавиц, фотографии с выставок Краеведческого музея г.Нижний Тагил тоже пригодилось. Во время изготовления нашей общей картины, мы много беседовали, обсуждали, читали литературу о каждом виде, готовили схемы, а затем подбирали цвет и размер бисера. Однажды я прочитала притчу из книги Александра Ткаченко «Бабочка в ладони»:  

       Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Он поймал бабочку и подумал: «Вот мой учитель все знает, сейчас подойду к нему и спрошу: в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?

        Если скажет, что живая - я сожму кулак, и она умрет, если скажет, что мертвая -я разожму кулак, и она улетит».

   -Учитель в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?

    -Все в твоих руках, - ответил учитель.

    Моя жизнь напоминает эту притчу. Одни и те же факты и знания о мире, словно бабочку в ладони, можно использовать в качестве аргумента, как со стороны веры, так и со стороны безверия. Все зависит от нашего желания, все в наших руках. Ответы на трудные вопросы не нужно искать слишком далеко. достаточно просто внимательно заглянуть в собственную душу.

     Я жажду, чтобы каждый ребенок раскрылся, как творческая личность, велики возможности детского творчества - в этом не раз еще убедятся все: родители, педагоги и, конечно же, дети! Они чувствуют огромную радость и торжественность при открытии собственных выставок, видят значимость своей фантазии и трудолюбия (плетение из бисера - труд не из лёгких). И дорогого стоит наблюдать, как ежедневно дети общались со своими маленькими друзьями -малюсенькими бисеринками. Чувствуя ее тепло, маленькими пальчиками они пытались разгадать и услышать ее шепот, кем 6ы она хотела быть? Каждый ли взрослый так может!

«Как результат терпенья и уменья

-Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы...

Нет сомненья

Наш мир спасут талант и красота!»

13 мальчишек и 8 девчонок доказали своим приобретенным умением, что невозможное возможно! Через разные виды деятельности с увлечением стремились обогатить свой внутренний мир и познавать окружающий. Приобретя навыки трудолюбия мы неплохо развили мелкую моторику рук. А работа одновременно двумя руками в рукоделье хорошо повлияло на наше умственное развитие: памяти, внимание, что так необходимо для выпускника детского сада! Мои воспитанники успешно сдали «экзамены» при поступлении в школу и гимназию. Всеобщий вздох восторга вызвал и у родителей. О6 этом рассказывают, их активное участие в совместной жизнедеятельности группы, помощь в создании условий и приобретения оборудования в осуществлении проектов! Их отзывы и слова благодарности: в стихах, газетах, посвященных педагогам нашего детского сада. А что надо для счастья женщины - матери - педагога? Наверно то, то испытываю сейчас я - Я любима, Я необходима!

Я благодарю всех: детей, родителей, педагогов, поддерживающих меня, разделяющих мои интересы и помогающих самосовершенствоваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Воспитатель года"

Просто рассказала о своей работе и стала победителем конкурса!...

Эссе на конкурс "Воспитатель года"

Моё эссе для конкурса воспитатель года 2014...

Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"

В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...

ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года - 2017» «Моя педагогическая философия»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]                ...