Эссе на конкурс "Воспитатель года"
статья (младшая группа) на тему

Соловьева Любовь Васильевна

Моё эссе для конкурса воспитатель года 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Соловьевой Любови Васильевны,  воспитателя I квалификационной категории МКДОУ № 466 «Незабудка» г. Новосибирск

«Моя педагогическая философия»

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Н.А.Заболоцкий

«СПАСИБО!»

   Спасибо старшему поколению: родственникам, педагогам, великим умам - за те труды, что вложены в нас, за то,  что готовы подставить нам свои плечи: «Еcли я и видел дальше других, то лишь потому, что стоял на плечах гигантов»[1]. Потому что «только человеческий род может предоставлять детям возможность начинать там, где закончили их родители.»[2]  Наставники оставляют в наших душах искорку своего увлечения и трудолюбия, подставляют плечо поддержки и помощи. И тогда…

«Спасибо!»

  Судьба привела меня после работы в школе в детский сад. Вторая младшая. Малыши…Они особенные: непосредственные, наивные, ранимые, любопытные и очень разные. Как подружиться с ними, показать тропки открытий? Как помочь преодолеть детские переживания при расставании и тоске по маме? Какая сложная задача -  заменить незаменимое! А вдруг, это и не требуется? Может нужно стать другом: внимательным, добрым, искренним, естественным, тем более что идейные вдохновители скачут рядом? Осталось добавить человеческого терпения, и вот уже они обучают тебя ремеслу воспитателя.

«Спасибо!»

      В чем успех персонажей сказки «Репка»? А в чем неудача действующих лиц басни Крылова  «Лебедь, Рак и Щука»? …Работа педагога невозможна без сотрудничества с главными воспитателями ребенка – родителями. Путь тернист и нелегок: выработать единство требований к воспитанию личности ребенка, вовлечь в совместную деятельность, заручиться поддержкой, заведомо зная, что откликнутся не все и не сейчас.  Я благодарна родителям детей моей группы за активную жизненную позицию, за понимание единства наших с ними целей.

«Спасибо!»

    Мне повезло и я работаю в неконфликтном коллективе. Мы избегаем конкуренции, мешающей партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют

взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. Опыт и идеи каждого воспитателя – источник вдохновения всего остального коллектива.

 Мне нравится профессия педагога. Приложено немало трудов, чтобы  набраться мастерства. Но я не одна. Мне помогают, поддерживают, учат: гиганты педагогической мысли и моя бабушка – учитель, «мои» дети, их родители, коллеги. Им и адресованы мои четыре: «Спасибо!»

**************************************************************************

 … Утром встречаю весело и с улыбкой, потому что я искренне рада приходу в группу деток. И, конечно, нам нельзя обойтись без объятий –Ю.Б. Гиппенрейтер подтвердит!  Продумываю наш день, чтоб он был ярким, интересным, полным игр, сказки,  творчества и исследований. Мой девиз: «Учи и воспитывай незаметно, играя и читая, творя!»… Ведь теперь уже моя задача разжечь ту искорку любви к знаниям, труду, друг к другу.

Счастье педагога - быть другом и наставником  для ученика. Но для того, чтобы удостоиться этого звания,  мало родиться в семье единомышленника, недостаточно даже иметь диплом об образовании. Необходимо немало потрудиться над собой: объединить  профессиональные знания, психологию, любовь к детям и нравственные качества личности, ведь «только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности»[3].

 

        

                                                                                    

 


[1] Готфрид Вильгельм Лейбниц 

[2] Доман Г  Гармоничное развитие ребенка /Составление, "От редактора" В. Дольникова. - М.: "Аквариум", 1996. - 448 с. Понятие родителя здесь понимаю в широком смысле.

[3] К.Д. Ушинский