Методические рекомендации для родителей. «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью»
консультация

Татьяна Сергеевна Богомолова

Мелкая моторика

– это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на интеллектуальное, психическое развитие и на развитие речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_dlya_roditeley.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Методические рекомендации для родителей.

Воспитатель:

Богомолова Т.С.

г.о. Клин, 2018 г.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью»

Источники способностей

дарований детей –

на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика

– это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на интеллектуальное, психическое развитие и на развитие речи ребенка.

Для стимуляции речевой функции ребёнка вполне достаточно 5 – 10 минут ежедневных занятий на развитие мелкой моторики рук. Если упражнения построены ритмически правильно, то они выполняются легко и не вызывают утомления.

Работу нужно начинать с массажа пальцев и ладоней, гимнастики рук, игр с ладонями, пальчиковой гимнастики.

Гимнастика для рук.

1. Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой, развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий.

2. Сложить руки ладонями и предплечьями вместе перед собой, развести предплечья в стороны, не размыкая ладоней.

3. Руки согнуть, кисти к плечам, сделать несколько круговых движений назад, затем вперёд и снова назад.

4. Руки в стороны, сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, кисти сжаты в кулаки, повторить упражнение из положения руки вверх.

5. Руки вытянуть перед собой, кисти расслаблены, сделать круговые движения кистями.

6. Руки вытянуты вперёд, напряжены поочередно сжимать и разжимать пальцы рук в кулак.

7. Руки вытянуты вперёд, пальцы сцеплены, сделать пружинящие движения кистями рук вперёд.

8. Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные стороны.

9. Поставить руки на локти, выпрямить кисти рук, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони.

10. Руки положить на стол, поочерёдно сгибать пальцы.

В стороны руки ими помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки в замок и назад.

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук:

1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок.

2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятие развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.

3. Изготовление поделок из бумаги. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природных материалов: желудей, шишек, соломы и других доступных материалов. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала.

5. Конструирование – в конструирование развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов.

8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья ребенка.

9. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – выжигание, художественное выпиливание и т. д. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости.

10. Организуйте игры с песком в летнее время года, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и украшая их мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника.

11. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.

12. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят пользу ребенку: развиваю его руки, подготавливает к овладению письмом, формирует у него художественный вкус.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов.

"Сидит белка. "

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

"Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

"Дом и ворота"

На поляне дом стоит ("дом",

Ну а к дому путь закрыт ("ворота").

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу,

В этот домик приглашаем ("дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

"Пальцы здороваются"

• Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.

• "Оса"

• выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

• то же левой рукой;

• то же двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» .

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Методические рекомендации для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. О том, какую работу необходимо проводить родителям задолго до школы....

"Развитие мелкой моторики - успешное овладение речью"

Цель:  познакомить родителей с играми на развитие мелкой моторики у детей....

Методические рекомендации для родителей: "Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников"

В своей работе мы опираемся на то, что для полноценного формирования навыков устной речи ребёнка важно развивать у него мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры г...

Рекомендации для родителей. Развитие мелкой моторики и речи с помощью Су-Джок!

Рекомендация для родителей. Развитие мелкой моторики и речи с помощью Су-Джок!  Су-Джок - Массажный Шарик в комплекте с двумя кольцевыми пружинами.В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже...

методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности детей»

Влияние ручных действий на развитие мозга было известно с давних времен. Такие упражнения улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, у...

Методические рекомендации для педагогов «Развитие мелкой моторики – путь к успешному овладению речью»

Цели:1. Развивать двигательную активность пальцев рук, совершенствовать мелкую моторику пальцев, готовить руку ребёнка к письму.2. Развивать активный и пассивный словарь детей.3. Развивать объяснитель...