Главные вкладки

    Проект "Моя семья" (средняя группа)
    проект (средняя группа)

    Шишова Юлия Анатольевна

    Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Проект «Моя семья»

    (Средняя группа)

    Тип: информационно-творческий

    Тема: «Моя семья»

     Цель проекта: 

    Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

    Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны  (роль  каждого поколения в разные периоды истории страны).  Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса,  имен и отчеств родителей, их профессий.

    Задачи:

    1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
    2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
    3. Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    Продолжительность проекта: краткосрочный  

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

    Актуальность: Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.

    Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

    Предполагаемый результат

    дети узнают больше о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;

    • при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей; 
    • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
    • дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека,  и проявлять заботу о родных людях.

    Дата проведения: сентябрь-октябрь.

    Название итогового мероприятия: «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»

    Форма итогов проекта

    • Выставка детских рисунков
    • Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
    • Итоговая непосредственно образовательная деятельность: «Моя дружная семья»
    • Выставка рукоделия «Моя мама-мастерица»
    • Создание фотогазеты о семье
    • Создание презентаций «Моя семья»
    • Пополнения развивающей среды группы  атрибутами для игры «Дочки-матери»

    Календарно - тематический план реализации проекта

    Этап

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, ООУ)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуаль

    ная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    I

    Подгото-вительный

    Коммуникация

    познание    Социализация

    Коммуникация

    Художественное творчество

    Беседа на тему: «Моя семья»

    -Что мы знаем о своей семье?

    Составление рассказа, используя в речи предложения сложной формы.

    Проблемный вопрос: что я знаю о своих близких родственниках?

    Общение по инициативе детей «Что я знаю о семье»

    Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных)

    Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

    Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  разных семей в различных ситуациях.

    Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации, определение содержания деятельности всех участников

    II

    Планирование

    Познание

    Коммуникация

    Социализация 

    1. Вопросы к детям по планированию деятельности по теме проекта:
    • Кто может рассказать о всей семье? (мама, папа, бабушка, дедушка)
    • Как мы можем представить состав всей семьи?
    1. Как мы можем рассказать всем о традициях своей семьи?
    • Выставка совместных семейных творческих работ.
    • Устроить совместные спортивные состязания детей и их родителей, померяться силой и смекалкой
    • Обсуждение идей, выдвинутых детьми по поводу реализации проекта.

    Составление плана реализации проекта.

    Предложить родителям посетить с ребенком фото выставки с семейными фотографиями,

    консультация «Духовно-нравственное воспитание»

    III

    Реализация проекта

    Художественное творчество

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Познание

    Коммуникация

    Рисование «Моя  семья»

    Беседы: «Какие мы?», «Мы разные», «Моя семья»

    Цель: закреплять представления о родственных отношениях;

    Д/игра «Сложи картинку» (профессии)

    Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?»

    Чтение  нанайской сказки «Айога»

    Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  семей.

    Сбор фотографий  всех членов семьи, а также совместных семейных фото для использования в дидактической игре «Чей ребенок угадай?».

    Выставка литературы для совместного чтения

    III

    Реализация проекта

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворений и пословиц о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

    Повторение пальчиковых игр и заучивание новых.

    Д/игра «Кто старше?»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках

    Совместное создание родителей и детей папки-передвижки «Семейные традиции»

    III

    Реализация проекта

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Художественное творчество

    Рассматривание фотографий членов семьи, Рисование портрета мамы

    Д/игра  «Определи возраст»

    Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости»

    Оформление выставки рисунков детей

    Оформление фотогазет «Моя семья»

    III

    Реализация проекта

    Конструирование Коммуникация

    Познание

    Социализация 

    Строительная игра «Дом для моей семьи»

    Пальчиковая игра «Семья»

    Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?»

    Оформление фотовыставки «Детский сад-наш второй дом»

     участие в оформлении выставок в группе.

    III

    Реализация проекта

    Коммуникация

    Познание

    Социализация 

    Художественное творчество

    Чтение  литературы

    Составление рассказа по картине на тему «Домашний труд»

    Рисование портрета папы

    Лепка «Цветы для бабушек и мам» (пластилинография)

    Заучивание пословиц и поговорок о семье

     

    Оформление выставки «Моя мама – рукодельница»

    Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи»

    IV

    Обобщение и систематизация накопленного материала

    Конструирование

    Музыка

    Физическая культура

    Игра

    Чтение художественной литературы

    «Моя семья» (выполнение работы при помощи палочек Кьюзинера»

    Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Папа, мама, спортивная семья.»

    Заучивание стихотворений для семейного праздника.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Пополнение атрибутов для игры «Дочки-матери»

    Участие в утренниках, создание презентаций «Моя семья»

    Оценка результатов

    Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.



    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия

    по теме  «Моя семья»

    (средняя группа)

    Цель: формирование  нравственных понятий о семье.

    Задачи:

    1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
    2. формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
    3. совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
    4. развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
    5. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная .

    Оборудование и материалы: серия картин по теме семья, фотовыставка «Моя семья».

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».Рассматривание картин «Моя семья».

    Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.

    2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.

    Фотовыставка «Моя семья».

    3. Игра «Скажи наоборот».

    Дедушка старше, а папа …(моложе).

    Мама моложе, а бабушка (старше).

    Папа выше, а мама …(ниже).

    Папа большой, а сын ... (маленький).

    4. Беседа.

    Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

    Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

    5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

    Так уютно в доме нашем,

    Потому что есть ты, мама.

    Вкусный суп у нас и каша

    Ведь варила ты, их мама.

    Буду у тебя учиться

    я заботам и старанью.

    Буду я, как ты, трудиться,

    Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)

    Вопросы:

    • О ком стихотворение?
    • Что делает мама?
    • Почему вы любите своих мам?

    С бабушкой мы буквы

    В книжке разбираем,

    С ней играем куклы,

    В классики играем.

    Важные секреты

    Шепчем ей на ушко,

    Потому что бабушка –

    Лучшая подружка. ( С. Погореловский)

    Вопросы:

    • О ком стихотворение?
    • Что делает бабушка?
    • Почему вы любите своих бабушек?

    6.Физминутка.

    Кто живёт у нас в квартире?

    Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

    Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

    Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

     Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

    Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

    Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

    Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

    7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами

     8. Рассматривание рисунка «Родовое дерево». Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.

    Литература: 

    • Е.К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
    • Ю. Кутлугильдина, Л. Кучина. Семья.
    • Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия в соответствии по ФГОС.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

    Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

    Консультация для родителей по теме "Моя семья" средняя группа

    Рекомендации для родителей при изучении темы "Моя семья и снею Я"...

    Конспект "Моя семья" средняя группа

    Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

    Проект на тему «Семья» (средняя группа)

    Проект на тему: "Семья"  средняя группа для детей  от 4 до 5 летТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: длительный (2 - 8 марта)Цель: Формирование представления о семье, как ...

    Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

    Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

    Дидактическая игра "Семья" средняя группа

    Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....