Проект "Моя семья" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя семья" (средняя группа) | 31.93 КБ |
Конспект итогового занятия "Моя семья" (Средняя группа) | 185.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
(Средняя группа)
Тип: информационно-творческий
Тема: «Моя семья»
Цель проекта:
Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, их профессий.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат
дети узнают больше о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей;
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.
Дата проведения: сентябрь-октябрь.
Название итогового мероприятия: «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Форма итогов проекта
- Выставка детских рисунков
- Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
- Итоговая непосредственно образовательная деятельность: «Моя дружная семья»
- Выставка рукоделия «Моя мама-мастерица»
- Создание фотогазеты о семье
- Создание презентаций «Моя семья»
- Пополнения развивающей среды группы атрибутами для игры «Дочки-матери»
Календарно - тематический план реализации проекта
Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, ООУ) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуаль ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
I Подгото-вительный | Коммуникация познание Социализация Коммуникация Художественное творчество | Беседа на тему: «Моя семья» -Что мы знаем о своей семье? Составление рассказа, используя в речи предложения сложной формы. Проблемный вопрос: что я знаю о своих близких родственниках? | Общение по инициативе детей «Что я знаю о семье» Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных) | Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» | Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением разных семей в различных ситуациях. | Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации, определение содержания деятельности всех участников | |
II Планирование | Познание Коммуникация Социализация |
Составление плана реализации проекта. | Предложить родителям посетить с ребенком фото выставки с семейными фотографиями, консультация «Духовно-нравственное воспитание» | ||||
III Реализация проекта | Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | Рисование «Моя семья» Беседы: «Какие мы?», «Мы разные», «Моя семья» Цель: закреплять представления о родственных отношениях; | Д/игра «Сложи картинку» (профессии) Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?» | Чтение нанайской сказки «Айога» | Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением семей. | Сбор фотографий всех членов семьи, а также совместных семейных фото для использования в дидактической игре «Чей ребенок угадай?». Выставка литературы для совместного чтения | |
III Реализация проекта | Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений и пословиц о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | Повторение пальчиковых игр и заучивание новых. Д/игра «Кто старше?» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках | Совместное создание родителей и детей папки-передвижки «Семейные традиции» | |
III Реализация проекта | Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество | Рассматривание фотографий членов семьи, Рисование портрета мамы | Д/игра «Определи возраст» | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости» | Оформление выставки рисунков детей | Оформление фотогазет «Моя семья» | |
III Реализация проекта | Конструирование Коммуникация Познание Социализация | Строительная игра «Дом для моей семьи» | Пальчиковая игра «Семья» | Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?» | Оформление фотовыставки «Детский сад-наш второй дом» | участие в оформлении выставок в группе. | |
III Реализация проекта | Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество Чтение литературы | Составление рассказа по картине на тему «Домашний труд» Рисование портрета папы | Лепка «Цветы для бабушек и мам» (пластилинография) | Заучивание пословиц и поговорок о семье |
Оформление выставки «Моя мама – рукодельница» | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи» | |
IV Обобщение и систематизация накопленного материала | Конструирование Музыка Физическая культура Игра Чтение художественной литературы | «Моя семья» (выполнение работы при помощи палочек Кьюзинера» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Папа, мама, спортивная семья.» | Заучивание стихотворений для семейного праздника. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Пополнение атрибутов для игры «Дочки-матери» | Участие в утренниках, создание презентаций «Моя семья» |
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по теме «Моя семья»
(средняя группа)
Цель: формирование нравственных понятий о семье.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная .
Оборудование и материалы: серия картин по теме семья, фотовыставка «Моя семья».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.
2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже).
Папа большой, а сын ... (маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша
Ведь варила ты, их мама.
Буду у тебя учиться
я заботам и старанью.
Буду я, как ты, трудиться,
Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка. ( С. Погореловский)
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
6.Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами
8. Рассматривание рисунка «Родовое дерево». Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.
Литература:
- Е.К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
- Ю. Кутлугильдина, Л. Кучина. Семья.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия в соответствии по ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа
Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья" является наиб...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Консультация для родителей по теме "Моя семья" средняя группа
Рекомендации для родителей при изучении темы "Моя семья и снею Я"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОСВозрастная группа: средняя.Длительность: 20 минут.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально...
Рабочая программа родительского клуба "Детский сад - семья" (средняя, старшая группы)
Задачи:1.Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.2. Помочь научиться родителям играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать: уровень раз...
Рабочая программа родительского клуба «Детский сад - семья» (средняя, старшая группа)
Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психоло...
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...