Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Возрастная группа: средняя.

Длительность: 20 минут.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

 

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье             (ее членах, родственных отношениях) и ее истории;
  • Формирование правильного представления о семье, роли матери,             отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний               детей о ближайшем окружении;
  • Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
  • Развитие детского творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье,                              взаимовыручку;
  • Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется  художественным творчеством.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о своих родных, рассматривание с детьми семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какие обязанности. какую работу выполняю дома члены семьи; привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Моя семья»

(средняя возрастная группа)

Подготовила:

 Воспитатель:

МДОУ «Детский сад №7».  

Агапова Екатерина Владимировна

1 квалификационной категории

2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Возрастная группа: средняя.

Длительность: 20 минут.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье                 (ее членах, родственных отношениях) и ее истории;
  • Формирование правильного представления о семье, роли матери,                 отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний                 детей о ближайшем окружении;
  • Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
  • Развитие детского творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье,                                 взаимовыручку;
  • Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется  художественным творчеством.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о своих родных, рассматривание с детьми семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какие обязанности. какую работу выполняю дома члены семьи; привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка.

Оборудование: мультимедийный проектор; мяч, презентация семейного альбома, фото членов семьи, эскиз  для аппликации "Образ моей семьи", клей, кисти , салфетки , кленка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель в руках у нее альбом с фотографиями.

По музыку дети заходят в группу

Воспитатель читает стихотворения Я. Акима "Моя родня".

Мама с папой  - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухни волшебная щетка,

Молоток настоящий  - братишке

Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

-  Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья".

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

- Кто хочет рассказать о своей  семье?

- Ребята давайте поиграем в игру "Доскажи словечко" определим  в игре, у кого какие обязанности по дому?

  • Перед сном надев пижаму, почитать мы просим …

  • Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой....
  • Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сад мой родной, любимый …

Дети рассматривают  презентации с семейными фотографиями, по желанию рассказывают о свой семье: как зовут и др.

Ответы детей.

Маму.

Бабушки.

Дед.

  • Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый...
  • Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой…
  • Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая… .

-  Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Физминутка « Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо - влево делает мой братик Слава.

Я сама бегу трусцой и  качаю головой.

- Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю почитать стихи  о своих родных.

Воспитатель слушает, помогает.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру         «Кто же я?»  ( с мячом)

- Кто ты для своей мамы (своего папы)?

- Кто ты для своей бабушки (своего дедушки)?

- Кто ты для своей сестренки (братика)?

- Кто ты для ребят в группе? и  т.д.

Аппликация «Панно «Образ моей семьи» (заготовки  панно  в виде небо с облаками елки, дома, дерева).

- Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

III. Заключительная часть

Папа.

Братишка.

Сестренка.

Делают движения соответственно тексту.

Читают стихи:

Помогаю бабушке - я уже большой.                                    Улыбнулась бабушка - стала молодой.                                             "Молодая бабушка!" - люди говорят.                                              Я за нашу бабушку очень, очень рад.

Люблю я папу, его широкий шаг.                                       Могучий папин голос,  и руки, и пиджак.                                          О, как прекрасно небо при солнышке весной.                         Как весело мне дома, когда отец со мной!

Дедушка любит меня и жалеет Старенький он и болеет, болеет...                                      Я его шалью укрыла, теплой водичкой умыла, кресло качалку качаю.                     Баюшки, дедушка, баю.

Дорогие наши мамы                   Мы всегда гордимся вами  Умными и милыми добрыми, красивыми.

Я у бабушки -лисенок,                 А у дедушки - бесенок.   Мамина  малышка,                  Папина мартышка,                            А для брата мышка,                      Не  могу уснуть в постели   Кто же я на самом деле?        

Дети  ловят мяч, отвечая на вопрос.

Сыночек,  дочка.

Внучек, внучка.

Сестренка, братик.

Друг.

Дети самостоятельно размещают и наклеивают заготовки фотографии.

Дети рассказывают о созданных ими образах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (для средней возрастной группы)

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Мебель для куклы Маши»по методике  Н.А.Коротковой...

Конспект НОД на тему "Кошка" (рисование) средняя возрастная группа

Конспект НОД по художесвенно эстетическому развитию (рисование)Возрастная группа: средняяТема НОД: "Кошка"Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания красокЗадачи:1.Обучающая: формир...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение  к природе осенью сре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...