«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (для средней возрастной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кулябина Елена Анатольевна

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

 

на тему:

«Мебель для куклы Маши»

по методике  Н.А.Коротковой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками» (для средней  возрастной группы)

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Мебель для куклы Маши»

по методике  Н.А.Коротковой 

время обучения: (13.01.-17.01.2014г.)

Выполнила

Кулябина Елена Анатольевна

воспитатель

ГБОУ ООШ с.Красная Горка с/п д/с «Фиалка»

Самара, 2014 г.

Тема «        Мебель для куклы Маши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки .                («Физическое развитие»)

2) - Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

                (Социально-коммуникативное развитие»)

3) - Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.                (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:        - практические: показ образца

- наглядные: рассматривание предметных картинок

- словесные : вопросы, беседа

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, коробка, папка с кармашками.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, коллекционирование,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры,  вопросы

Изобразительная

лепка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Игровой момент: В гости пришла кукла Маша и принесла коробку с предметами.

Загадывает загадки. Если хочет Маша спать, она приляжет на. (кровать)

Почитать захочет если, любит развалиться в. (кресле)

Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть- чуть на. (стуле) .

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .

Маша вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .

Задаёт вопрос  о чём пойдёт сегодня беседа. Как эти предметы помогают человеку.

Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Предлагает игру: «Угадай какой картинки нет»

Ознакомление с частями предметов. Показывает предметы игрушечной мебели.

Предлагает найти различие и  общее между предметами.

Показывает папку с кармашками  где нарисованы обозначающие символы(мебель,посуда,овощи фрукты)просит детей поместить картинки с изображением мебели (стул, шкаф, стол, кровать) поместить в соответствующий кармашек.

Физминутка.

Вот Кирюшкина кроватка , 
Чтобы спал Кирюшка сладко,
Чтоб во сне он подрастал, 
Чтоб большим скорее стал.

Игровая ситуация : Кукла Маша говорит ,что к ней придут гости ,а стульчиков и столов у неё не хватает. . Лепка предметов мебели (стол, стул)

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Итог. Кукла Маша благодарит ребят за сделанную для неё мебель. Прощается и уходит.

Слушают, рассматривают

Слушают, отгадывают загадки, обсуждают ответы

поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения;

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Угадывают какой картинки нет.

Рассматривают, называют составные части: У шкафа - дверцы, полки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола-крышка, ножки. и т.д.

Дети делают выводы.

Помещают картинки в соответствующий кармашек.

Разводят руки в стороны.
Приседают, кладут ладони под щечку.
Медленно поднимаются.
Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Слушают, сопереживают.

Лепят из пластилина столы стулья соблюдая пропорции.

Создание мотивации к предстоящей деятельности

Пополнение словарного запаса, развитие связной речи

 Развивать грамматически правильную речь.

 расширять словарный запас детей.

Проявляет интерес к участию в  игре;

Сравнивают отдельные предметы мебели, описывать их

Сформировано понятие «мебель», значение в жизни человека

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

 Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели) 

Повышение эмоционального настроя.

Итоговое мероприятие: (Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....