Проект с детьми 3-4 лет "Я и мое тело"
проект (младшая группа)

 

 

 

 

Цель: расширение представлений о своем организме и его строении

Задачи:

1. Формирование представлений о строении человека

2. Воспитывание желания быть красивым и здоровым

Материалы и оборудование: иллюстрации человека «Мое тело»

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем о нашем теле?»

Беседа «Что мы знаем о нашем теле?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем о нашем теле?
  2. Какие части тела вы знаете?
  3. Для чего людям это знать?

                                       Стихотворение «Если хочешь быть здоровым»

«Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Почему люди болеют?»

Беседа  «Почему люди болеют?»

Вопросы к детям

  1. Почему люди болеют?
  2. Сколько раз в день надо чистить зубы?
  3. От мороженного горло заболеть может?
  4. Можно смотреть телевизор целый день?

Рассматривание иллюстрации с изображением строения тела

Загадывание загадок о теле

                                                                  

Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят.

(Глаза)

Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий. (Человек)

Тридцать два молотят, А один поворачивает.

 (Язык и зубы)

Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают

. (Зубы)

Между двух светил я в середине.

(Нос)

Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — Всю добычу мою

Я с радостью Белым зверям отдаю.

(Рот, зубы)

Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает.

         (Зубы, язык)

           Всегда во рту, А не проглотишь.

      (Язык)

Пять братьев: Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

 

Чтение художественной литературы

Чтение сказки А.Барто «Я расту» , С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ситуация 2. «Какие органы мы знаем?»

Беседа «Какие органы мы знаем?»

Вопросы к детям

  1. Какие органы мы знаем?»
  2. Для чего нам нос?
  3. Для чего нам рот?
  4. Зачем нам уши и глаза?

Рассматривание картинок лица

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Больница», «На приеме у врача»

Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем»

Пословицы про здоровье

1.Было бы здоровье – остальное будет.

2.В здоровом теле – здоровых дух.

Экспериментировани: Исследует свой рост «Кто выше?»

Ситуация 3. «Чистота-залог здоровья?»

  1. Чистота-залог здоровья?
  2. Зачем нужно мыть руки?
  3. Можно ли есть не мытые фрукты?

Прослушивание аудиозаписи пьесы П. Чайковского «Болезнь Куклы»

 

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Айболит»

                                                    Заучивание стихотворения

И. Ильина «Про все!»

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

 

Продукт проекта: дети знают наизусть стихотворение «Про все»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123.000\Desktop\ДОКУМЕНТЫ СКАНЫ\2019-11-24 проект я  и мое тело\проект я  и мое тело 001.bmp

Цель: расширение представлений о своем организме и его строении

Задачи:

1. Формирование представлений о строении человека

2. Воспитывание желания быть красивым и здоровым

Материалы и оборудование: иллюстрации человека «Мое тело»

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем о нашем теле?»

Беседа «Что мы знаем о нашем теле?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем о нашем теле?
  2. Какие части тела вы знаете?
  3. Для чего людям это знать?

                                       Стихотворение «Если хочешь быть здоровым»

«Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Почему люди болеют?»

Беседа  «Почему люди болеют?»

Вопросы к детям

  1. Почему люди болеют?
  2. Сколько раз в день надо чистить зубы?
  3. От мороженного горло заболеть может?
  4. Можно смотреть телевизор целый день?

Рассматривание иллюстрации с изображением строения тела

Загадывание загадок о теле

                                                                   

Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят.

(Глаза)

Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий. (Человек)

Тридцать два молотят, А один поворачивает.

 (Язык и зубы)

Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают

. (Зубы)

Между двух светил я в середине.

(Нос)

Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — Всю добычу мою

Я с радостью Белым зверям отдаю.

(Рот, зубы)

Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает.

         (Зубы, язык)

           Всегда во рту, А не проглотишь.

      (Язык)

Пять братьев: Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

Чтение художественной литературы

Чтение сказки А.Барто «Я расту» , С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ситуация 2. «Какие органы мы знаем?»

Беседа «Какие органы мы знаем?»

Вопросы к детям

  1. Какие органы мы знаем?»
  2. Для чего нам нос?
  3. Для чего нам рот?
  4. Зачем нам уши и глаза?

Рассматривание картинок лица

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Больница», «На приеме у врача»

Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем»

Пословицы про здоровье

1.Было бы здоровье – остальное будет.

2.В здоровом теле – здоровых дух.

Экспериментировани: Исследует свой рост «Кто выше?»

Ситуация 3. «Чистота-залог здоровья?»

  1. Чистота-залог здоровья?
  2. Зачем нужно мыть руки?
  3. Можно ли есть не мытые фрукты?

Прослушивание аудиозаписи пьесы П. Чайковского «Болезнь Куклы»

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Айболит»

                                                    Заучивание стихотворения

И. Ильина «Про все!»

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Продукт проекта: дети знают наизусть стихотворение «Про все»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми "Здравствуй, лето"

Проект с детьми "Здравствуй, лето"...

Проект с детьми "Здравствуй, лето"

Проект с детьми "Здравствуй, лето"...

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

Проект с детьми средней группы «В здоровом теле здоровый дух!»

Заботиться о своем здоровье надо с раннего детства...

Педагогический проект с детьми средней группы на тему: "Здравствуй лето"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содерж...

Проект с детьми первой младшей группы "Почему мы так ждем лето?"

Взрослые и дети очень любят и ждут лето, а вот почему все ждут лето, мы с ребятами решили выяснить....