Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования авторского пособия из фетра.
материал (старшая группа)

Юлия Решетова

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования авторского пособия из фетра.

    Ведущей ролью в развития коммуникативных способностей детей становится познавательный интерес окружающей действительности. Хочу представить вашему вниманию материал фетр.  Фетр – не только удивительно красивый, но и невероятно удобный в работе материал, он мягкий, но прочный, он легко режется. Его используют для пошива одежды, шляп, обуви, игрушек. Я решила его использовать для своих авторских пособий к занятиям.

   Актуальность моей работы в том, что у ребенка развивается творческая                                                                                                                                                           способность, воображение, зрительное и сенсорное восприятие, мелкая моторика, а также коммуникативные способности. Пособия из фетра можно использовать как на фронтальных и индивидуальных занятиях, для закрепления знаний, так и в свободной деятельности детей.

Рассмотрим несколько вариантов пособий по сказкам: «Лиса и журавль», «Царевна- лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель: Способность развития коммуникативного интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

 1. Учить детей правильной последовательности пересказа сказки.

2. Развивать у детей коммуникативную способность, и мелкую моторику рук.

3. Закрепить знание русских народных сказок.

Для создания этих пособий я использовала фетр разного цвета, шаблоны, белый мел, горячий клей, ножницы и липучку.

Подготовленный шаблон из картона накладываем на фетр и обрисовываем белым мелом по контуру шаблона. Далее вырезаем детали и липучку приклеиваем с обратной стороны детали при помощи клеевого пистолета. Преимущество фетра не осыпающиеся края. Благодаря такой особенности этого материала создать пособие не составляет особого труда. Подобным образом изготавливаю целую коллекцию сказок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаю ознакомиться с опытом работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры. Опыт результативен и может использоваться в педагогической практике...

Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В консультации  раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе  непосредственно образовательной деятельности....

Развитие коммуникативных   способностей  у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разреши...

Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....

План по самообразованиюСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность:Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и в то же время - важнейшее направление социал...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно ролевая игра способствует социальному развитию школьников дошкольников, формир...

Статья «Игра, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье описано влияние игры на формирование коммуникативных навыков детей, приемы, которые можно использовать в совместной деятельности с детьми для развития умения вести диалог....