Конспект занятия «Космическое путешествие»
материал (средняя группа)

Борщева Инна Викторовна

Цель:

- познакомить детей с образованием числа 5;

- учить определять объемные фигуры;

- находить среди геометрических фигур шар и куб;

- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать аккуратность во время работы с раздаточным материалом.


 

 

Предварительная работа:

- беседы о Космосе, наблюдения на вечерних прогулках за вечерним небом, звездами, Луной;

- рассматривание иллюстративных материалов;

- чтение художественных произведений о Космосе.


 

Материал:

- плоские изображения планеты Земля, разрезанные на части в конвертах; демонстрационные геометрические фигуры – шар, куб, квадрат, круг;

- условные изображения 5 планет (5 кругов);

- плоские звездочки для счета красного и голубого цвета (по 5 шт.); 

- цифры; «космический» часы;

- подносы с манной крупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель:

- Дети, а знаете ли вы, что через несколько дней люди будут праздновать День космонавтики?

Это день - 12 апреля, много лет назад, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в Космос, чтобы исследовать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- И мы теперь знаем, что находится в далеком Космосе, что там живет Солнце, Месяц со звездами

 

Воспитатель:

- И сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие – такого неизвестного и такого необычного Космоса, где нас ждет множество интересных задач. А поможет нам в этом космические часы. Посмотрите, что в них необычного? 

- На циферблате обозначено количество задач

и каждая цифра совпадает с номером задания

в «космических» столах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- И если мы успешно выполним все задачи, нас ждет большой сюрприз. 

Отправляемся? 

 

Ответы детей

- Да!

Воспитатель:

 

 

- Наш часы указывает на цифру

 

 

 

 

- Ищем цифру 1. Нужно из частей сложить картинку. 

Что у вас образовалось? 

Ответы детей

- Планета Земля!

Воспитатель:

А на какую фигуру похожа планета? 

Ответы детей

- На шар!

Воспитатель:

- Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с геометрической фигурой, которая похожа по форме на нашу планету. 

 

ЗАДАНИЕ №1. – Найдите эту фигуру среди конструктора.

Эта фигура шар.

 

 

 

- Эта фигура не имеет углов, умеет катиться, но это не круг. Эта фигура похожа на мяч, воздушный шарик.

 

Воспитатель:

- Среди конструктора спряталась еще одна фигура квадратной формы, она объемная. 

- Но у нее есть углы и стороны. Найдите ее.

Ответы детей

- Это кубик!

Воспитатель:

- Кубик, куб.

 

 

 

 

 

 

 

- Покажите его углы, стороны. 

Сравните куб с вот этим квадратом

(воспитатель показывает квадрат).

Воспитатель:

- Чем они отличаются? 

- Есть в них общий признак? 

- Проверьте: куб – плоская фигура или объемная? 

- А квадрат? 

 

ВЫВОД:

Куб – объемная фигура, его нельзя сжать в ладонях, а квадрат – плоская, его можно прижать к столу всеми частями. 

Шар и куб похожи тем, что объемные.

Воспитатель:

- Как вы думаете, планеты в Космосе похожие на куб или шар?

Ответы детей

 

Воспитатель:

- Отправляемся дальше в космическое путешествие!

звучит космическая музыка

Воспитатель:

 

 

- На наших часах цифра!

 

 

 

 

Воспитатель:

В Солнечной системе существует много планет и они разные по размеру. 

- И я предлагаю выложить их в ряд по мере возрастания – от меньшего к наибольшему

Дидактическая игра «Планеты по размеру»

 

Воспитатель:

- Молодцы, а чтобы перейти к следующему заданию, нужно отдохнуть и сказать волшебные слова

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

- И вновь взглянем на наш часы. На какую цифру он указывает? 

Ответы детей

 

 

Цифру три!

 

 

 

 

Воспитатель:

- И что же там засияло в вечернем небе?

Ответы детей

- Звездочки!

Воспитатель:

- А вы знаете, что звезды бывают разных цветов? 

- Вот на небе появились голубые звездочки

(воспитатель выкладывает 4 звездочки).

- Затем появились еще несколько звездочек красного цвета (воспитатель выкладывает 5 звездочек).

 

- Каких звезд больше? 

- На сколько? 

- Которых меньше? 

- На сколько?

Ответы детей

- звездочек красного цвета;

- на одну звездочку;

- голубых звездочек;

- на одну звездочку.

Воспитатель:

- Наши звездочки решили покружиться парами – красная с голубой. 

- Всем звездочкам есть пара? 

- Одной звездочке не хватило пары. Что следует сделать, чтобы образовалась пара ?

Ответы детей

- Добавить еще одну голубую звезду

Воспитатель

- Сколько голубых звездочек ?

- А сколько красных звездочек?

Ответы детей

- по 5 звездочек!

 

Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и сообщает, что этой цифрой обозначается количество предметов равное 5.

Воспитатель

- А сейчас предлагаю найти цифру 5 среди других цифр, которые спрятались в нашей комнате

Игра «Найди цифры»

Воспитатель:

- Кто летает в Космос?

Ответы детей

- Космонавт!

 

 

 

 

Воспитатель

На чем можно полететь в Космос?

Ответы детей

На ракете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

- Ну, что же, я предлагаю следующее задание: создать свою собственную ракету.

Дети работают с геометрическими наборами,

выкладывая ракеты по замыслу

Воспитатель

- Хорошие ракеты, такие разные, не похожие друг на друга.

- А у меня для вас следующее задание.

- Я буду показывать карточки с ракетами, может среди них есть и ваша, а вы должны будете поднять цифру, которая обозначает количество ракет.

Дидактическая игра «Посчитай ракеты»

Воспитатель

- Дети, вы запомнили как выглядит цифра «5»

Ответ детей

- Да!

Воспитатель

- Напишите ее пальчиком в воздухе. 

- А теперь предлагаю написать ее в таких подносах с «космической пылью»

Воспитатель раздает подносы с манкой,

в которых дети пишут пальцем цифру «5»

Воспитатель

- Ну что же дети, нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

- Вам понравилось наше путешествие? А что же больше всего понравилось?

 

Ответы детей

 

Воспитатель

- Вы молодцы!

- Успешно справились со всеми заданиями и я хочу наградить вас и звездочками , которые исполняют желания!


 

 



 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект занятия «Космическое путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие». Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать реч...

Конспект занятие "Космическое путешествие"

Расширения представлений о космосе и проведения экскурсий....

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Конспект занятия "Космическое путешествие...