Технологическая карта по теме "Сказочные превращения "
методическая разработка (младшая группа)

Волченская Ирина Викторовна
Технологические карты для ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_volshebnye_prevrashcheniya.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Технологическая карта

организации совместной деятельности с детьми

Тема недели

Сказочные превращения

Выполнила воспитатель

Броницкая Е.А.

Волченская И.В.

Конспект 1: Снежинки

Речевое развитие

Форма организации: коммуникативная,  музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цель занятия: Выявление, обобщение и систематизация представлений детей о зиме.

Программные задачи:

Познавательное развитие: Расширить знания детей о времени года - зима

Речевое развитие: Активизировать речь детей, способствовать развитию связной речи у детей.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Планируемый результат: Заучивание стихотворения о зиме, борьба со стеснением при выступлении. Участие детей в подвижной и пальчиковой играх.

Материалы и оборудование (технические)

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Воспитатель с красивой коробкой в руках, подходит к деткам и говорит:

Ребята, посмотрите, что я нашла, интересно, что там. Давайте посмотрим что там внутри?

Кто принес нам снежинки?

Что еще есть зимой?

Какой снег?

Откуда идет снег?

Снег.

Зима.

Ветер, холод, лед, снегопад, снегопад.

Белый, холодный, легкий, чистый, красивый.

Снег падает с неба.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Чтение и заучивание стихотворения:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла

Со снегом глубоким,

С морозом жестоким,

С прозрачными льдинками,

С белыми снежинками.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Пал. игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку).

Дети рассаживаются за столы и рисуют снежинки синими карандашами.

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

Воспитатель узнает у детей, о чем они сегодня говорили. Понравилось ли стихотворение?

Дети слушают ответы друг друга.

Детский совет по теме ______________________________________________

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Где можно узнать

Конспект 2: Волшебные превращения

ФЦКМ, Х-Э развитие

Форма организации: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная, игровая.

Цель занятия: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования.

Программные задачи:

Познавательное развитие:  Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.  Развивать зрительное и сенсорное восприятие, мелкую моторику, координацию движений, закрепление цветов.

      Речевое развитие: Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Социально-коммуникативное развитие:  Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально - положительный фон.

     Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать любовь к природе, красоте.

     Планируемый результат:  Сформировать представление детей о свойствах воды (понятие тепло-холодно),  научить создавать  украшение изо льда.

Материалы и оборудование (технические)

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Воспитатель интересуется у детей: Ребята, какое сейчас время года? что бывает зимой? На улице холодно? А у нас в группе? Чтобы пойти на улицу, что нужно одеть?

Зима

Снег, ветер, мороз

Да, тепло

Куртку, шапку...

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель обращает внимание на таз, стоящий на столе. Утром в него набрали снег. Сейчас в тазу вода. Спрашивает, что случилось со снегом?  Что делает вода? Какого цвета вода? Приглашает детей играть с волшебными красками. В формы для льда заливает воду. Дети капают разными красками в формы, называя используемые цвета. Воспитатель опускает веревочку в ячейки с разноцветной водой. Убирают форму в холод. После заморозки, получаются красивые бусы, для украшения деревьев на улице.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Хоровод «Маленькая ёлочка» (можно под музыку).

Д/игры «Оденем куклу на прогулку».

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

Воспитатель интересуется у детей, чем они сегодня занимались? Понравилось ли им раскрашивать воду? Предлагает ребятам сделать новогодние  бусы с родителями.

Дети отвечают на вопросы, любуются своей поделкой, на прогулке наряжают деревья на участке.

Детский совет по теме ______________________________________________

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Где можно узнать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"

Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

технологическая карта педагогического мероприятия "Превращение квадрата"

педагогическое мероприятие разработано для детей 4-5 лет. место проведение групповое просттранство...