Презентация "Семейные ценности в воспитании гражданина".
презентация к уроку (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Сообщение по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_semeynye_tsennosti.ppt394.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение по самообразованию: «Семейные ценности в воспитании гражданина». Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Листратова Е.А.

Слайд 2

«Семья- подлинный орган воспитания, Она учит делом, А живое слово только дополняет…». И.Г. Песталоцци. В 66 статье «Конституции РФ» говорится что, «Граждане РФ обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно - полезному труду, растить достойными членами общества…». В законе «Об образовании РФ», в статье 18 подчеркивается, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Слайд 3

Один из педагогов современности Т.А. МАРКОВА о семейном воспитании говорит так: «Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность». А.С. Макаренко говорил: « Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю… Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями… Высказывания выдающихся педагогов:

Слайд 4

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…». У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. Единые цели и задачи:

Слайд 5

В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Слайд 6

Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Слайд 7

Актуальность темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из–за нехватки времени, занятости, недостаточности компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

Слайд 8

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Слайд 9

Основные задачи своей работы я вижу в следующем: * установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; * объединить усилия для развития и воспитания детей; * создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; * активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания.

Слайд 10

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Разработано и проведено анкетирование родителей по теме: « Значимость ДОУ в воспитании ребенка ». К родительскому собранию на тему « Давайте познакомимся » - родители активно включились в работу и представили генеалогическое древо своей семьи (даже до 3-4 поколения). Совместно с семьями воспитанников подготовили фотовыставку « Мама, папа, я- дружная семья ». Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы, как создание « Копилки добрых дел » - это участие родителей в акциях « Красивый участок », « Подари книгу », помощь родителей в пополнении развивающей среды группы и многое другое.

Слайд 11

Такие акции сблизили меня, родителей, детей, сдружили семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать, изобретать, мастерить со своими детьми. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей совместной деятельности ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Слайд 12

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада, дало положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

"Воспитание гражданина в семье"

"Воспитание гражданина в семье"...

Проблема воспитания гражданина.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. В предыдущие годы это направление воспитательной деятельности было недостаточ...

Статья"Воспитание гражданина в семье"

Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими выра...

"Воспитание гражданина и патриота России"

В статье представлен опыт работы ГБДОУ № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга по реализации  познавательно-патриотического проекта "Святой благоверный Александр Невский", являющимся небесным пок...

Воспитание гражданина

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу,к родной речи – задачи первостепенной важности,и нет необходимости  это доказывать. Но как воспитать эту любовь?Она начинается ...

Краткосрочный проект " Воспитание патриота - воспитание гражданина".

Краткосрочный проект : занятие, викторина, продуктивная деятельность....