Проект "Мини музей"
проект (старшая группа)

Гартлиб Галина Федоровна

В настоящее время книга в семье, как воспитательное и образовательное воздействие на ребёнка, отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_mini_muzey.ppt2.37 МБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_raboty_muzeya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Создание Мини-музея в старшей группе «Книга-наш друг!» Проект подготовила воспитатель: Гартлиб Г.Ф. 2018-2019г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад №7»

Слайд 2

Содержание проекта Паспортные данные мини-музея Положения Приказ План работы по созданию музея Аспекты музейной деятельности Характеристика мини-музея Тематический план проведения занятий в мини-музее Перспективное планирование развития мини-музея

Слайд 3

«Книги-это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Френсис Бекон Актуальность В настоящее время книга в семье, как воспитательное и образовательное воздействие на ребёнка, отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей. Программа воспитания в детском саду ставит задачу: продолжать знакомить с книгами. При организации чтения в группе возникла проблема выбора литературы: кроме сказок дети не проявляли интереса к книгам других жанров. Результаты диагностики показали, что высокий уровень знаний о книге имеют 20%, средний-30%, низкий-50%. Поэтому было решено создать мини-музей книги в группе.

Слайд 4

Цель создания мини музея: Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, продолжать знакомить с книгами. Задачи: Воспитывать интерес к книге через знакомство с многообразием жанров и видов книг, бережное отношение к ним. Формировать у детей элементарные представления о музее, его функциях. Познакомить детей с историей возникновения книги. Обогащать предметно-развивающую среду детского сада. Привлекать родителей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации и экспонатов по заданной теме, развивать познавательную активность.

Слайд 5

В основу решения этих задач положены следующие принципы: Принцип наглядности Принцип доступности Принцип динамичности Принцип последовательности Содержательности (материал должен иметь образовательно воспитательное значение для детей, вызвать в детях любознательность). Принцип подвижности структуры занятий-экскурсии.

Слайд 6

В мини-музее представлены экспонаты: Книги: «Первые книги», «О Природе» «Книги наших бабушек и мам» «Сказки», «Энциклопедии», «Книжки- малышки», «Рассказы», «Стихи», «Загадки», «Потешки», « Книжки-самоделки» «Книжки наших бабушек и мам»; «Забавные». Книжкина больница; «Библиотека».

Слайд 7

Было разработано «ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ» В котором были отражены следующие разделы: Цели и задачи Содержание и формы работы Правила Руководства работой музея Аспекты музейной деятельности Перспективное планирование работы музея.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 Подготовительный этап Педсовет. - Выбор темы и название: «Книга-наш друг». Выбор места (групповая комната). Определение содержания экспозиции, родительские собрания, анкетирование, наблюдения, чтения книг, беседы. Подбор экспонатов. Выдвижение гипотез. Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея. Разработка форм работы с экспозициями. Разработка ознакомительной экскурсии. Планирование организации поисково-познавательной деятельности. Определение темы и названия музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы.

Слайд 9

Этапы реализации проекта 2 Практический этап Сбор информации из разных источников. Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Определение темы и содержания экскурсии: а) составление плана экскурсии; б) Целенаправленный показ экспозиции, общая экскурсия; в) Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). Посещение библиотеки. Создание мини-музея «Книга -наш друг».

Слайд 10

Этапы реализации проекта 3.Заключительный этап. Обобщение и систематизация полученных знаний. Заседание инициативной группы. Участие в смотре-конкурса мини-музеев детского сада

Слайд 11

Предполагаемый результат У дошкольников повысится интерес к книгам, писателям, поэтам, иллюстраторам; Будет сформирован устойчивый интерес к чтению литературы разных жанров; Появится интерес к самостоятельному творческому поиску новых знаний, через чтение книг, работу с энциклопедиями и использования данных знаний в различных видах деятельности; Будут сформированы навыки творческого рассказывания, умения пользоваться схемами-помощниками; Сформируются элементарные представления о музее и его функциях; Будут сформированы нравственные понятия о добре и зле; Дети и родители станут бережнее и аккуратнее относится к книгам. Родители воспитанников станут участвовать в жизни группы.

Слайд 12

Мини-музей в старшей группе «Книга-наш друг!»

Слайд 13

Мини-музей в старшей группе «Книга-наш друг!»

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы музея.

Этапы работы

  1. Экскурсия, просветительская работа;
  2. Обмен опытом;
  3. Мастер-классы, семинары;
  4. Литературная гостиная;
  5. Инсценировка и драматизация сказок;
  6. Консультации;
  7. Папки-передвижки.
  8. Совместная деятельность педагогов и детей

Задачи

Образовательная область. Познавательное развитие

Познакомить детей с разнообразием способов оформления книг: Книги мира.

 НОД. Тема: «Такие гиганты, книжки-малышки, разные книги».

Книжки-игрушки и т.д. Вызвать интерес к книгам.

 Беседа «Умные книги».

Дать представление о энциклопедии, как источнике информации.

Экскурсия в библиотеку.

Учить пользоваться научной литературой.

Познакомить детей с назначением детской библиотеки, правилами поведения при посещении библиотеки.

Образовательная область

Познакомить детей с жанрами книг. «Развитие речи» (Приобщение к художественной литературе: сказка, стихи, рассказы, загадки, небылицы и др.

НОД. Тема: «Может сказка, может быль …»

Игра «Умники и умницы».

Закреплять знания детей о животных, информацию о которых дети узнали из энциклопедии.

Образовательная область. Познание.

Дать элементарные представления о бумаге.

НОД. Тема: История появления и  Изготовления книги.

Литературная викторина. Обогащать знания детей о произведениях детского писателя К.И. Чуковского и их особенностях

«Сказки К.И. Чуковского».

Образовательная область.«Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать желание приходить на помощь проявлять самостоятельность и аккуратность.

НОД.  (Рисование).

«Книга»Продолжать учить выполнять работы нетрадиционными способами рисования. Воспитывать бережное отношение и любовь к книге.

Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным миром).

НОД. Тема: «Давайте дружить с книгой».

Образовательная область «Развитие речи» (Приобщение к художественной литературе).

Тема: «Замечательные книжки о животных».

Закреплять знания детей о произведениях о животных, их особенностях (авторы:Е. Чарушин, К. Д. Ушинский и т.д.)

Выставка: «Любимая книжка любимого писателя».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НОД. Тема: «Бабушкины сказки».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

НОД. Тема: «Книжка- малышка в подарок младшим детишкам».

Развивать интерес к печатному слову.

Инсценировка сказки «Три поросёнка».

НОД. «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным миром).

Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой. Развивать познавательный интерес к книге, как источнику знаний.

Побуждать детей рассказывать о своей любимой книге, и её авторе, развивать связную речь.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группе. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).

Учить использовать полученные знания в специально организованной самостоятельной деятельности.

Образовательная область: «Развитие речи»

 (Приобщение к художественной литературе).

НОД. Тема: «Современное книгопечатание».

НОД. Тема: «Весёлые стихи».

«Конкурс чтецов».

Вызвать интерес к стихотворным произведениям, через знакомство детей с весёлыми стихами Д. Хармса, Б. Заходера, Г. Сапира и т. д.

Развивать умение выразительно читать наизусть стихи,уверенно выступать перед аудиторией.

Литературная викторина «В мире сказок».

НОД.ТЕМА: «Прощание с музеем книги»

Познакомить детей с этапами появления современной книги. Воспитывать уважение к профессиям людей, принимающих участие в изготовлении книги.

Закреплять знания детей о русских народных сказках и сказках других народов. Прощание с музеем.

Побуждать детей вспомнить занятия, которые понравились.

Сотрудничество с семьёй по проекту музей «Книга—наш друг».

1.Консультация «Программное содержание обучения и воспитания детей старшего возраста».

Познакомить родителей с показателями развития детей по всем разделам программы, по разделу «Приобщение детей к художественной литературе»

2.Анкетирование «Книга в семье». Выявить отношение родителей к чтению, как методу воспитания детей.

3Родительское собрание на тему «Приобщение ребёнка к книге».

а) Результаты анкетирования;

Показать необходимость ежедневного чтения художественных произведений. Показать роль книги в воспитании и обучении ребёнка. Обогащать знания детей в области жанров литературы.

б)Оформление музея книги.

Предоставление родителями книг из домашней библиотеки.

Привлечь внимание родителей к возрождению традиций семейного чтения.

Познакомить родителей с приёмами работы с текстом.

«Конкурс на лучший рисунок к любимому произведению».

Побуждать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Конкурс по изготовлению «книжек- малышек».

Побуждать родителей к совместному с детьми изготовлению «книжек-малышек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...