Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения». Цель:  обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах; обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, сохранение природных объектов ближайшего окружения.

Итоговое  мероприятие : выставка детских работ.  Ответственный  за проведение  итоговое мероприятия : воспитатели

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 10.02.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассказывание детям об уходе за комнатными. растениями.

Краткое содержание: рыхление - это сухой

полив, его производят на следующий день

после полива. Рыхлить землю надо не глубже, чем на 1,5 см около стенок горшка, чтобы

не повредить корни. Для питания растений  нужно подкармливать минеральными. удобрениями (2-3р. в месяц)

Беседа с детьми _______________

о культуре потребления: бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания,

одежде.

Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные)

Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок.

Оформление полочки в центре книги: подбор худ.ожественной литературы,  иллюстраций, фото о цветах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Рассказывание по серии сюжетных картинок». Задачи: Связная речь. Учить детей составлять последовательный рассказ по серии по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа, воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто продолжать и кто завершать.

Словарь. Активизировать в речи детей употребление глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа.

ЗКР.  Закреплять правильное произношение звуков л и р, дифференцирование их на слух, отчетливое, внятное произнесение слов; учить быстро произносить скороговорку. («Развитие речи детей  6-7 лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 79).

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Лепка: «Кактусы зацвели»        . Задачи: показать зависимость пластического образа от способа лепки; инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе . (Парамонова Л. А., стр.700 )

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  6   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Катаев  «Цветик- семицветик»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Помощников растений 5 - как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода - поэтому их надо регулярно поливать; нужна почва - поэтому они растут в горшках с землей». Беседа по вопросам: «Почему комн. растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) Почему комн. растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища.)

 Как вы думаете, растению нужна пиша, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение?» (Удобрением.)

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.С/Р игра «Магазин «Цветы» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами.

Упражнять в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка.

Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек»  Цель: развивать моторику рук

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  6  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  11.02.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.

«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других

П/И «Затейники»

Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений.

Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Безопасность  ребенка на улице. Необходимость наличия светоотражающих элементов на одежде ребенка».

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Математическое развитие: Занятие №19. Задачи: продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать развивать у детей  представления о сохранении количества; упражнять в составлении числа 9 из двух меньших чисел; закрепить представления о задаче, учить применять нужное арифметическое действие при ее решении, «записывать»  его с помощью картинок и знаков «-», «=» ; учить вслушиваться в происходящее и выражать словесно свои ощущения, развивать умение произвольно переключать внимание. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.536).

ОО «Социально-коммуникативное развитие» -.Социальный мир: «Театры нашего города» .Задачи: познакомить детей с разными видами театрального искусства (опера, балет, кукольный спектакль, драматический спектакль и цирк);

- обобщить знания детей о петербургских театрах, в которых они бывали;

- познакомить детей с правилами поведения в театре; Г.Т. Алифанова «Петербурговедение  для малышей от 3 до 7 лет», стр. 209

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 7    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Релаксация перед сном «Рыбки». Краткое содержание: на потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят, могут выполнять плавные движения руками.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья» Цель: активизировать  в речи названия комн. растений, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

Викторина для детей «Знатоки цветов»

Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать  цветы в разных направлениях.

Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома из различных частей конструктора.

Д/И «Расставь цветы в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 7   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  12.02.

Утро

социально-коммуник развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Работа в центре природы: посадка семян фасоли – учить детей высаживать  семена фасоли в подготовленную почву, правильно пользоваться инвентарем; формировать умение распределять обязанности, четко выполнять инструкции.

Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20.

Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве.

Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

.Инд. консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппа и ОРВИ»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Звук [ш], буква Ш». Задачи: акрепление представления о звуке  [ш], букве Ш; привлечение внимания к звуковому и слоговому составу слов; совершенствование умений производить сложный звуковой и слоговый анализ слов; подбирать слова к готовым схемам. («Комплексные занятия в подг. группе д. сада» Т.М.Бондаренко, стр. 79.)

ОО «Познавательное  развитие»-  Мир природы: «Комнатные растения- спутники нашей жизни».

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ( Воронкевич О. А.,стр.240)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  8  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Разучивание стихотворения А.Фета «Чудная картина»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение стихотворения «О бальзамине».

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош.

Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина

Краткое содержание: бальзамин называют «огоньком» за яркие красные и малиновые цветки. А еще в народе он получил шутливое ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Это растение неприхотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья»: сюжет: «Идем в  гости с цветами» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой»

Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 8  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 13.02.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

 Загадывание загадок о комнатных растениях:

• Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения.)

• Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

(Плющ.)

•Лист с горбочком, желобочком,

•Шипы имеет, а ранить не умеет,

•Зато лечит нас в любой час.

Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з»

Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные  возможности

инструментов.

В центре книги оформить выставку книг с произведениями А.С Пушкина.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд. беседы с родителями «Как подготовить детей к школе»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие  речи:  «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений»

Задачи:         учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния, учить понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.        («Развитие речи детей  6-7 лет»  О.С.Ушакова,  Е.М.Струнина, стр. 75)..

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование:  «Что рядом с нами растет» (комнатные растения)        . Задачи: вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры; показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения; формировать умение обследовать натуру и планировать работу. (Парамонова Л. А «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр.662)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  9  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Релаксация перед сном под музыку Э. Грига «Песня Сольвейг»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «У Лукоморья..» - продолжать знакомить детей  с жизнью и творчеством великих поэтов; рассказать о жизни и творчестве А.С Пушкина; побуждать интерес к творчеству поэта, стремление самостоятельно читать его произведения.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус.

Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10.

Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения.

Ручной труд «Цветы из цв. бумаги» Цель: показать разные способы.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 9  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  14.02.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познава -тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пересадка комнатных растений.

Цель: уточнить представления детей о потребности растений в месте для обитания (корни разрастаются, растению не хватает места, питания, его необходимо пересадить в большой горшок); учить пересаживать растение (вынуть ком земли вместе с корнями из маленького горшка, поместить в большой и добавит плодородной земли вокруг); воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова.

Беседа на тему «Земля - наша кормилица (взаимосвязь живого на земле)».

Цель: уточнять представления о том, что корни растения дышат воздухом, который содержится в почве, всасывают из нее воду и перегной, о том, что плодородный слой почвы кормит человека и животных; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание комнатного растения.

Цель: воспитывать бережное отношение в процессе обследования и интерес

к растению.

Инд. рекомендации по проведению выходного дня  совместно с детьми

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»-Конструирование (худ.): «Кактус». Задачи: учить детей создавать изображение кактуса путем комбинирования нескольких деталей, продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам. (Тарабарина, стр.           )

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  10  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Алоэ».

Говорят - алоэ, алоэ,

- Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ - алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы

Буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге

Алоэ не помогло - э.

И вот я увидел алоэ

На комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои

В горшочке росло алоэ:

Зеленое, небольшое,

Но колючее и кривое.

                         Б. Заходер

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Растение - живое существо». Цели: обобщить представления о растениях, сформировать элементарное понятие «растение» (живое существо, у которого есть стебель, чтобы дышать, держать и питать, корень, чтобы доставлять питательные вещества из земли, листья, чтобы улавливать свет и дышать); учить детей моделировать признаки понятия «растение».

Д/И, самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Беседа с детьми ____________________

о пользе комн. растений для здоровья человека

Рисование с натуры на тему «Комнатное растение»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 10  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 05.10-09.10.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 05.10-09.10.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 02.11-06.11.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 02.11 -06.11.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020...