Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Назарова Надежда Евгеньевна

Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: «Перелетные птицы. Домашние птицы. Городец».  Цель: закрепить знания детей о перелетных и домашних птицах; познакомить детей с изделиями городецких мастеров, особенностями городецкой росписи.     Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 09.11.2020  

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему «Как я провел выходной?» - формировать умение составлять рассказы из личного опыта; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом» - развивать внимание, память, умение придумывать и запоминать слова.

Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда из пяти предметов по длине в обоих направлениях: от большего к меньшему и наоборот — от меньшего к большему.

Формирование культурно-гигиенических навыков: «Чудесная расческа» - учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их.

Иллюстративный материал на тему «Городец»: альбомы с образцами узоров, фотографии изделий городецкого промысла.

Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Как цыпленок потерялся»».

Задачи: учить детей четко артикулировать звуки с и ц, различать их на слух, выделять при произношении; развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей; учить пересказывать небольшие тексты, активизировать глаголы; побуждать использовать в рассуждениях сложноподчиненные предложения; закреплять обобщающие наименования «животные», «птицы»; учить правильно строить предложения разной грамматической конструкции; побуждать вступать в диалог со сверстниками. (Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.119)

ОО Физическое развитие» - Физ. культура (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 5  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Рисование: «Знакомство с искусством: Городец. Узор на полосе из бутонов и листьев».

 Задачи: формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (компоненты, композиция, цветосочетания). (Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.117)

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики).

С-р игра «Поликлиника» - терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, смотрит горло, выписывает рецепт; медсестра делает уколы, перевязки.

Дид. игра  «На что похож?» - закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой.

Игры со строительным материалом: «Дома на нашей улице» - закреплять умение детей делать постройки правильной формы, обыгрывать постройки.

Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 5  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»

Дид. упражнение «Придумай слово на заданный звук»

Беседа «Полезные привычки» - формировать у детей осознанное отношение к своему к своему здоровью; закреплять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Плакаты, предметные картинки на тему «Перелетные птицы»

Предметные и сюжетные картинки на тему «Домашние птицы».

Разместить в уголке родителей памятку «О соблюдении правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период».

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 7. 

Задачи. Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать

количественный и порядковый счет; учить пользоваться порядковыми числительными. Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов. Учить детей определять положение своего тела среди окружающих предметов (ориентировка в пространстве).Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. («Развив. занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.153)        

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 6   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа «Что украшает девочку»; чтение: А.Барто «Любочка»

НОД

 ОО «Худ.-эстетическое развитие»-  Лепка. «Цыпленок».

Задачи: учить анализировать форму и размер объекта труда, находить нужное количество деталей  и места их соединения, образно мыслить. (Щкицкая И.О. «Аппликации из пластилина», стр.22)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение: Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Атрибуты к с-р игре «Скорая помощь»;

спортивный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности;

настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики).

С-р игра «Скорая помощь» - врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт.

Составление рассказа по картинке.

Физкультурное упражнение «Иноходец» - смена способа ходьбы и бега по сигналу.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 6  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11.11

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему «В мире животных» - уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме».

Дидактическое упражнение «Назови одним словом» (обобщающие слова)

Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде.

Сенсорное развитие: пальчиковые игры с орехами (прокатывание по тыльной стороне ладони, вращение по одной ладони и т.д.)

Предметные и сюжетные картинки на тему «Домашние птицы»

Консультация «Что надо знать о своем ребенке»

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Речевое развитие» -  Подготовка к обучению грамоте: «Предложение».

Задачи: дать детям представление о предложении как единице речи, подвести к пониманию термина «предложение» (без грамматического определения); учить детей выделять предложения из рассказа, составлять предложения; продолжать активизировать словарь детей; развивать целенаправленное внимание, мышление, память. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников  к обучению грамоте», стр.7)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 7  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Опасности вокруг нас дома и в детском саду» - рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строительство»: сюжет «Строим гараж для автомобилей»;

Дидактическая игра «Геометрическое лото»;

сюжетные картинки на тему «Опасные ситуации»

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики).

Подготовка к с-р игре «Строительство» - рассматривание иллюстраций, беседа «Где ночуют машины»

Дидактическая игра «На что похоже? – закрепить умение детей соотносить форму реальных предметов с геометрическими фигурами.

Выполнение трудовых поручений.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 7   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа «Кто вылупился из яйца?» - развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходство и различия.

Дидактическая игра «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Формирование культурно-гигиенических навыков «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» - учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Модель птицы.

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы «Как животные готовятся к зиме».

Задачи. Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям в природе.( «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.174)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 8  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

НОД

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ «Самая быстрая улитка в мире (чтобы уши слышали)

Задачи: дать простейшие понятия о строении и функционировании уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха; обсудить вопросы гигиены слуха; формировать способности к наблюдению и самонаблюдению. («Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». (А.И.Иванова, стр.113)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Внести в центр книги книги о птицах для рассматривания;

атрибуты к с-р игре «Ветеринарная лечебница»;

атрибуты для самостоятельной двигатедьной деятельности детей (кольцебросы)

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики).

Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Птицы нашего участка перелетные и зимующие».

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», равное количество»

Игра малой подвижности «Водяной»

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 8  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13.11

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Рассказ воспитателя о кочующих птицах (снегири, синички), почему они прилетают ближе к людям.

Упражнение «Когда это бывает?» (части суток)

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

Настольно – печатная игра «Русские узоры» (русские народные промыслы)

Дать рекомендации родителям понаблюдать за птицами на улицах и в парках, подкормить птиц.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликаци «Сказочная птица».

Задачи. Учить соотносить реальные и сказочные образы; на основе полученных впечатлений предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления; продолжать знакомить с объемной аппликацией; показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.        (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», стр.267)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 9  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Формирование культурно – гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок» - обсудить с детьми  в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Право на жилище» - познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека.

.Атрибуты к с-р игре «Шоферы»;

настольно-печатные игры «Шесть картинок», «Зоологическое лото»;

спортивный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики).

Работа в книжном уголке «Книжная больница» - учить детей ремонтировать книги, показать пример бережного отношения к книге.

Упражнять в подборе антонимов, расширять словарь.

.Игры со строительным материалом «Машины» - формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  9  из картотеки  прогулок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...

Ежедневное планирование в летний период 2020

ежедневное планирование в летний период 2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...