Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_c_09.11-13.11.2020.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе № 11
Тема недели: «Перелетные птицы. Домашние птицы. Городец». Цель: закрепить знания детей о перелетных и домашних птицах; познакомить детей с изделиями городецких мастеров, особенностями городецкой росписи. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 09.11.2020 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему «Как я провел выходной?» - формировать умение составлять рассказы из личного опыта; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом» - развивать внимание, память, умение придумывать и запоминать слова. | Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда из пяти предметов по длине в обоих направлениях: от большего к меньшему и наоборот — от меньшего к большему. | Формирование культурно-гигиенических навыков: «Чудесная расческа» - учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их. | Иллюстративный материал на тему «Городец»: альбомы с образцами узоров, фотографии изделий городецкого промысла. | Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта. | ||
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Как цыпленок потерялся»». Задачи: учить детей четко артикулировать звуки с и ц, различать их на слух, выделять при произношении; развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей; учить пересказывать небольшие тексты, активизировать глаголы; побуждать использовать в рассуждениях сложноподчиненные предложения; закреплять обобщающие наименования «животные», «птицы»; учить правильно строить предложения разной грамматической конструкции; побуждать вступать в диалог со сверстниками. (Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.119) | ||||||||
ОО Физическое развитие» - Физ. культура (на улице) | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 5 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты). | ||||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Рисование: «Знакомство с искусством: Городец. Узор на полосе из бутонов и листьев». Задачи: формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (компоненты, композиция, цветосочетания). (Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.117) | ||||||||
Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики). С-р игра «Поликлиника» - терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, смотрит горло, выписывает рецепт; медсестра делает уколы, перевязки. | Дид. игра «На что похож?» - закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. | Игры со строительным материалом: «Дома на нашей улице» - закреплять умение детей делать постройки правильной формы, обыгрывать постройки. | Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 5 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 10.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?» | Дид. упражнение «Придумай слово на заданный звук» | Беседа «Полезные привычки» - формировать у детей осознанное отношение к своему к своему здоровью; закреплять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья. | Плакаты, предметные картинки на тему «Перелетные птицы» Предметные и сюжетные картинки на тему «Домашние птицы». | Разместить в уголке родителей памятку «О соблюдении правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период». |
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 7. Задачи. Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет; учить пользоваться порядковыми числительными. Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов. Учить детей определять положение своего тела среди окружающих предметов (ориентировка в пространстве).Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. («Развив. занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.153) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 6 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа «Что украшает девочку»; чтение: А.Барто «Любочка» | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Лепка. «Цыпленок». Задачи: учить анализировать форму и размер объекта труда, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить. (Щкицкая И.О. «Аппликации из пластилина», стр.22) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение: Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Атрибуты к с-р игре «Скорая помощь»; спортивный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности; настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | ||||
Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики). С-р игра «Скорая помощь» - врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт. | Составление рассказа по картинке. | Физкультурное упражнение «Иноходец» - смена способа ходьбы и бега по сигналу. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 6 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 11.11 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему «В мире животных» - уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме». | Дидактическое упражнение «Назови одним словом» (обобщающие слова) | Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде. Сенсорное развитие: пальчиковые игры с орехами (прокатывание по тыльной стороне ладони, вращение по одной ладони и т.д.) | Предметные и сюжетные картинки на тему «Домашние птицы» | Консультация «Что надо знать о своем ребенке» |
НОД | ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||
ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Предложение». Задачи: дать детям представление о предложении как единице речи, подвести к пониманию термина «предложение» (без грамматического определения); учить детей выделять предложения из рассказа, составлять предложения; продолжать активизировать словарь детей; развивать целенаправленное внимание, мышление, память. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.7) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 7 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Опасности вокруг нас дома и в детском саду» - рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строительство»: сюжет «Строим гараж для автомобилей»; Дидактическая игра «Геометрическое лото»; сюжетные картинки на тему «Опасные ситуации» | ||||
Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики). Подготовка к с-р игре «Строительство» - рассматривание иллюстраций, беседа «Где ночуют машины» | Дидактическая игра «На что похоже? – закрепить умение детей соотносить форму реальных предметов с геометрическими фигурами. | Выполнение трудовых поручений. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 7 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа «Кто вылупился из яйца?» - развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходство и различия. | Дидактическая игра «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. | Формирование культурно-гигиенических навыков «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» - учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | Модель птицы. | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» - Мир природы «Как животные готовятся к зиме». Задачи. Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям в природе.( «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.174) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 8 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты). | ||||||
НОД | ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ «Самая быстрая улитка в мире (чтобы уши слышали) Задачи: дать простейшие понятия о строении и функционировании уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха; обсудить вопросы гигиены слуха; формировать способности к наблюдению и самонаблюдению. («Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». (А.И.Иванова, стр.113) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | Внести в центр книги книги о птицах для рассматривания; атрибуты к с-р игре «Ветеринарная лечебница»; атрибуты для самостоятельной двигатедьной деятельности детей (кольцебросы) | ||||
Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики). Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Птицы нашего участка перелетные и зимующие». | Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», равное количество» | Игра малой подвижности «Водяной» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 8 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.11 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Рассказ воспитателя о кочующих птицах (снегири, синички), почему они прилетают ближе к людям. | Упражнение «Когда это бывает?» (части суток) | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. | Настольно – печатная игра «Русские узоры» (русские народные промыслы) | Дать рекомендации родителям понаблюдать за птицами на улицах и в парках, подкормить птиц. |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликаци «Сказочная птица». Задачи. Учить соотносить реальные и сказочные образы; на основе полученных впечатлений предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления; продолжать знакомить с объемной аппликацией; показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам. (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», стр.267) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 9 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Формирование культурно – гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок» - обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Право на жилище» - познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека. | .Атрибуты к с-р игре «Шоферы»; настольно-печатные игры «Шесть картинок», «Зоологическое лото»; спортивный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности детей. | ||||
Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами дыхательной гимнастики). Работа в книжном уголке «Книжная больница» - учить детей ремонтировать книги, показать пример бережного отношения к книге. | Упражнять в подборе антонимов, расширять словарь. | .Игры со строительным материалом «Машины» - формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 9 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...
Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...
Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...
Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...
Ежедневное планирование в летний период 2020
ежедневное планирование в летний период 2020...
Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...