Конспект занятие по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаптева Виктория Сергеевна

Игра-путешествие «Домик для матрешки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сенсорному развитию

Игра-путешествие «Домик для матрешки».

Программные задачи:

- формировать представления детей о русской матрешке

- учить выполнять простые действия с предметами:

открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы

- обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной

-вводить понятие слов  «большой- маленький»

- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение

- воспитывать умение участвовать в совместных играх

-обогащать словарь

Оборудование: матрешки  большие и маленькие, платочки, иллюстрации матрешек, музыкальное сопровождение.

                                         

                                           

                                                    Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Дети, давайте с вами поиграем?

 Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашим гостем (появляется матрешка).

 Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья. Кто же это к нам пришел? Вот вам подсказка:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
Разрумянилась немножко.
Это русская...

Дети: Матрёшка!

Молодцы, ребята! С матрешкой дети не только играют, а так же дарят друг другу как сувенир. Чтобы сделать матрешку используют дерево. Затем фигурку расписывают, украшают и покрывают лаком.

Хотите узнать больше о матрешке? Отправляемся в путешествие - в музей русской матрешки.

П/и «Поезд»

Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок - вагончик, а впереди стоящий - паровоз.

2 часть. Основная.

Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите?

Дети: Матрешек.

 А что такое матрешка?

Дети: Игрушка.

 Из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из дерева.

Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую.

Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, согласуя слова с жестом: одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.

Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой. Если малыши заинтересовались предметами, воспитатель предлагает маленькой матрешке « погулять» немного: матрешка ходит «топ-топ-топ» (сочетает показ и словесное пояснение).

Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.

Физминутка «Мы веселые Матрешки»

Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Яркие платочки (наклоны головой влево - вправо)

Любим танцевать (топают ногами)

Раскраснелись наши щечки(потереть щечки)

Мы веселые матрешки!

Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Хотите поиграть?

Д/ игра «Домик для матрешки»

(каждый ребенок получает матрешку с  «сюрпризом»: детям предлагается открыть большую матрешку и «погулять» маленькой, затем вернуть маленькую матрешку  «домой»)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Что мы видели в музее? Из чего сделана матрёшка?

Какие бывают матрешки?

Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...