Главные вкладки

    Конспект занятие по сенсорному развитию
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лаптева Виктория Сергеевна

    Игра-путешествие «Домик для матрешки».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по сенсорному развитию

    Игра-путешествие «Домик для матрешки».

    Программные задачи:

    - формировать представления детей о русской матрешке

    - учить выполнять простые действия с предметами:

    открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы

    - обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной

    -вводить понятие слов  «большой- маленький»

    - развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение

    - воспитывать умение участвовать в совместных играх

    -обогащать словарь

    Оборудование: матрешки  большие и маленькие, платочки, иллюстрации матрешек, музыкальное сопровождение.

                                             

                                               

                                                        Ход занятия.

    1 часть. Вводная.

    Дети, давайте с вами поиграем?

     Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашим гостем (появляется матрешка).

     Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья. Кто же это к нам пришел? Вот вам подсказка:

    Алый шелковый платочек,
    Яркий сарафан в цветочек,
    Упирается рука
    В деревянные бока.
    Разрумянилась немножко.
    Это русская...

    Дети: Матрёшка!

    Молодцы, ребята! С матрешкой дети не только играют, а так же дарят друг другу как сувенир. Чтобы сделать матрешку используют дерево. Затем фигурку расписывают, украшают и покрывают лаком.

    Хотите узнать больше о матрешке? Отправляемся в путешествие - в музей русской матрешки.

    П/и «Поезд»

    Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок - вагончик, а впереди стоящий - паровоз.

    2 часть. Основная.

    Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите?

    Дети: Матрешек.

     А что такое матрешка?

    Дети: Игрушка.

     Из чего они сделаны?

    Дети: Они сделаны из дерева.

    Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую.

    Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, согласуя слова с жестом: одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.

    Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой. Если малыши заинтересовались предметами, воспитатель предлагает маленькой матрешке « погулять» немного: матрешка ходит «топ-топ-топ» (сочетает показ и словесное пояснение).

    Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.

    Физминутка «Мы веселые Матрешки»

    Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

    На ногах у нас сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

    Яркие платочки (наклоны головой влево - вправо)

    Любим танцевать (топают ногами)

    Раскраснелись наши щечки(потереть щечки)

    Мы веселые матрешки!

    Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Хотите поиграть?

    Д/ игра «Домик для матрешки»

    (каждый ребенок получает матрешку с  «сюрпризом»: детям предлагается открыть большую матрешку и «погулять» маленькой, затем вернуть маленькую матрешку  «домой»)

    3 часть. Заключительная.

    Воспитатель: Что мы видели в музее? Из чего сделана матрёшка?

    Какие бывают матрешки?

    Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

    Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

    Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

    Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

    Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

    Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

    Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

    Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

    Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

    Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

    Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".

    Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....