Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»
материал

Дашко Светлана Алиназаровна

Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Круглый стол для педагогов ДОУ

«Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»

Старший воспитатель: Дашко С.А.

Дата проведения: 16.01.2020 г.

Цель: выяснить мнение по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Форма проведениякруглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Ход мероприятия

Ведущий:        Уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!».

 

Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования дошкольного учреждения, установить в нем самое современное оборудование, но всё это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу.

• Отсюда возникают вопросы:

- что побуждает педагогов хорошо работать?

- почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?

- что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?

Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации.

Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Если нам постоянно необходимо действовать вопреки своим чувствам, результатом может быть полное разочарование от своей деятельности.

Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными.

 Как организовать себя? Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой получают качественные результаты за счет умной самоорганизации. В коротком изложении система умной самоорганизации состоит из двух  блоков:

• Позитив

• Организация

1. Позитив.  Большие цели, как и дальняя дорога, – вначале пугают.

Приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы. Тогда любая самая дальняя дорога превратится в интересное приключение.

Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех.

Если вы говорите себе, что«У меня никогда ничего не получается!»«Я не смогу»«Это у меня точно не выйдет!»«Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче.

     Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его. Заведите себе Тетрадь Успехов: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.

2. Организация – Это план и распорядок дел. Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры.

Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много.

 Иметь гибкие ориентиры, когда дела жёстко не привязаны.

 И всё это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?».

Попробуйте – вам обязательно понравится!

Ведущий:  А сейчас обратите внимание на доску. В центре написано слово «мотивация». Надо  написать ассоциации, связанные с понятием  мотивация  (стимул, мотив, побуждение, поощрение, толчок, инициатива, цель, заинтересованность, достижение, стремление, повод, действие, желание, результат, стимулирование).

- Как Вы можете раскрыть понятие "Мотивация"?

 (Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации).

- Понятие "Самореализация"?

(Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей).

- Понятие "Мобильность"?

 (Мобильность - подвижность, способность к быстрому действию).

Основная функция современного детского сада — целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Как вы думаете, ЧТО родители понимают под качеством дошкольного образования? Мнения участников круглого стола.

Ведущий: Давайте обобщим наши ответы и сделаем вывод (желательно, чтобы этот вывод сделали участники): родители под качеством дошкольного образования понимают развитие индивидуальности детей и степень их подготовленности к поступлению в школу.

Ведущий: А для вас, уважаемые коллеги, что включает в себя понятие «качество дошкольного образования»?

Мнение участников круглого стола. (Как правило, полное методическое обеспечение пособиями разработками педагогического процесса).

Ведущий: Ксения Юрьевна Белая предлагает следующее содержание данного понятия: «Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения».

От чего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения? (выслушивается мнение участников, подводится итог).

-От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.

-Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.

-Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.

-Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА.

Таким образом, качество — это результат деятельности всего педагогического коллектива.

Ведущий:   В заключении  нашего круглого стола можно сделать вывод,что:

Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.

Коллектив – одна семья, единое целое. Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Если в коллективе все порознь, то, сколько бы людей ни было, больших результатов не достичь.

И наоборот — сообща, даже малым числом можно достигать больших результатов.

Упражнение «Аплодисменты».  Мы все хорошо поработали сегодня. Давайте наградим друг друга аплодисментами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

круглый стол Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Насып» «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!»

Слайд 2

Что побуждает педагогов хорошо работать ? Почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью? Что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?

Слайд 3

Самоорганизация: Позитив Организация

Слайд 4

Мотивация - Мобильность - Самореализация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации . наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением») подвижность, способность к быстрому передвижению, действию. (Большой Энциклопедический словарь) (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением»)

Слайд 5

целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений. Основная функция современного детского сада

Слайд 6

Качество дошкольного образования?

Слайд 7

это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. (К.Ю.Белая) Качество дошкольного образования

Слайд 8

От качества работы, в первую очередь, воспитателей. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА. От чего зависит качество дошкольного образования:

Слайд 10

Спасибо за внимание и участие! Презентация подготовлена Дашко С.А., старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад №1«Насып»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"

Круглый стол для педагогов  "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?

Круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с ...