МК к Дню знаний 2018 г.
учебно-методический материал

Алахвердиева Елена Михайловна

Коллективное рисование де

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_-_sektsiya.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

АРТ – секция в квэст-игре в «День знаний», 03.09.2018 г.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138» г. Воронеж

Художественно-эстетическая область

Участники АРТ-секции:

дети 7 групп в возрасте 5 – 7 лет

Ведущие АРТ– секции:

Алахведиева Е.М., ПДД,

Кутищева Т.В., воспитатель.

Цель: создать условия для креативного творчества детей.

Задачи:

Познавательные:

  • Познакомить детей с разными видами нанесения красочного слоя на ватман,
  • Закрепить знания детей о лете.

Развивающие:

  • Развивать творчество у детей,
  • Развивать мелкую моторику у детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях желание продуктивно работать в коллективе,
  • Воспитывать аккуратность, соблюдать чистоту рабочего места.

Развивающая среда:

  • 10 листов ватмана (7 с  заготовками раскрасок к загадкам о лете,
  • 3 чистых листа для свободного творчества),
  • краски (гуашь, акварель),
  • кисти,
  • губки (с разными по размеру порами),
  • комки бумаги,
  • ветошь,
  • столы,
  • пластиковые блюдца,
  • неразливайки,
  • тазы для воды чистой и грязной,
  • салфетки для рук.

Место проведения АРТ-секции: Веранда на  территории ДОУ.

Ход работы секции (10 мин)

Ведущий – 1 (Кутищева Т.В.)  зазывает детей в АРТ-секцию. Группа детей приходят в сопровождении воспитателей, здороваются, осматриваются.

Ведущий – 2 (Алахвердиева Е.М. в образе Лета) вступает в разговор с детьми.

В ходе беседы Ведущий – 2 загадывает загадки:

  • Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — … (Лето)
    Теплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)
  • Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это? (июль)
  • Глянешь — лето убегает,
    Осень в гости подгоняет.    
    ( август)

Ведущий – 1 обращает внимание детей на развешанные на стенах веранды раскраски и предлагает отгадать загадку и раскрасить соответствующую раскарску.

  • Обманывать не стану, — Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море)
  • Что же это за девица: не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.  (Елка)

  • Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце)

Ведущий – 2: В летний, солнечный денёк хорошо поплавать в море, или отдохнуть в тени деревьев.

Ведущий – 1: Угадайте что – это?

  • Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка)
  • То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. Ответ: (цветок колокольчик)
  • Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василек)

Ведущий – 2: В лесу на опушке цветут цветы небывалой красоты. Но будьте внимательны друзья! Не наступите на маленьких лесных жителей.

  • Этот малыш, сильнее слона
    Веточки носит он без труда (муравей)
  • Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.   (Жук).

Ведущий -1: На небе голубом летают другие насекомые. Угадайте!

  • Как только садится она на цветок,
    Нектар собирает её хоботок (бабочка).
  • В полосатом платьице
    На лугу летает.
    Мохнатыми лапками
    Пыльцу собирает (пчела).
  • «Эй, художник помоги,
    Ты меня принаряди
    Сделай красный сюртучок»-
    Мне сказал один жучок:
    «А потом добавь ещё
    Пару точек на бочок» (божья коровка)

Ведущий – 2: Я  -  Лето красное, гостила у вас целых три месяца. Однако Сестрица – Осень уже сменила меня и вовсю царствует в природе. Уже желтые листики появились, некоторые птицы улетели на юг. Но я задержалась, что бы вместе с вами летние загадки отгадать и картину нарисовать.

Ведущий – 1: Приглашает детей к рабочим местам.

Ведущий – 1, Ведущий – 2, сопровождающие воспитатели при необходимости  помогают детям выполнить их творческие идеи. Дети имеют возможность раскрашивать красками раскраску, или рисовать по замыслу на чистых листах ватмана. Кроме того, дети могут и в раскраску внести свои корректировки.

Как только пройдёт 10 минут работы секции, дети останавливают творческий процесс и переходят в следующую секцию. Вновь пришедшая группа детей беседует с ведущими и продолжают раскрашивать раскраски и рисовать на ватманах для свободного творчества. Таким образом АРТ – секцию посетят 7 возрастных групп с 5 до 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября. День знаний 2018

Песня:                «Поппури на школьные песни» Выход детей, после садятся на стульчики. Ведущая:...

Сценарий развлечения "День знаний" 2018

Сценарий написан для ст. и под.гр. ко Дню занний....

"День знаний"2018 год.

                                                      ...

День знаний-2018

Звучит песня «День знаний»; дети заходят в зал.Вед: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загор...

1 сентября - День знаний. 2018 г.

Сценарий  развлечения 1 сентября - День знаний. " Кот Барсик  идет в школу"...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...