Сценарий развлечения "День знаний" 2018
материал (подготовительная группа) на тему

Ивлева Наталья Викторовна

Сценарий написан для ст. и под.гр. ко Дню занний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_den_znaniy_2018.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День знаний»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Собрались мы здесь все в раз на веселый детский час.

Детский сад сегодня ожил,
После летних отпусков,
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов?
Ответ детей.
Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Ответы детей.
Ребята, сегодня многие дети взяли - ручки, карандаши, книжки и тетради,
положили их в портфели - и пошли в школу!
Кто мне скажет, как же этот день называется?
Ответ детей: День знаний!
Ведущий: Правильно, ребята!
Праздник знаний — на дворе!
Радостно всей детворе!
Знаний не бывает мало!
Верно, дети, я сказала?
 Ответы детей.

Вот и встретились все вместе! 
А начнем наш праздник песней! 

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий: А скажите мне - вы любите играть? Тогда похлопайте. Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.                                                                                                                                                  Ну, тогда у нас,                                                                                                                                                                           Есть игра для вас!                                                                                                                                                           Не сидится нам на месте,                                                                                                                                                                            Будем здороваться все вместе!

Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом, но не просто так, а весело и интересно! Быстренько все встаем около стульчиков и дружно под музыку кричим «здравствуйте».

                                          Игра « Здравствуйте!»

Ведущий: Замечательно! Я хочу, чтоб вы сегодня не унывали, веселились, бегали, играли и, конечно, танцевали.  Ведь в нашем детском садике самые весёлые, самые любознательные, добрые и озорные дети.

А теперь скорей вперед!
Паровозик нас всех ждет.
Дети встают в паровозики по группам.
                                         Игра «Веселый паровозик с остановками»

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? Ответы детей. Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги, и вы узнаете много нового.

Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? Ответы. Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас, их могли читать другие дети. Ответы ведущий обобщает.

1. Не рвать, не мять.

2. Бережно, аккуратно.

3. Осторожно переворачивать страницы.

4. Не рисовать в книгах.

5. Вовремя «лечить» – заклеивать.

6. Вытирать пыль.

7. Убирать на полку.

А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете сказки.

Загадки про сказки.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

Кто-то страшный встретится на ее пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь?          (Красная Шапочка.)

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

В этой книжке - именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

Кто праздновал именины? (Муха-цокатуха)

Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг, ой, какой везде испуг!

Но  медведь сразил врага, с ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.  

Что пропало в небе?  (Краденое солнце.)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки, чтоб вовремя успеть.    (Маша и медведь.)

Ведущий: Какие вы молодцы, все сказки узнали.

Ведущий: Ребята, я очень люблю лето. А вы, ребята? Жаль, что оно закончилось. А сейчас я узнаю самое любимое ваше занятие летом. Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю, про вас - громко кричите «Я», а если не про вас – молчите.

                           Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»

Кто на море летом был?                                                                                                                          Кто с корзиной в лес ходил?                                                                                                                                 Кто гонял на самокате?                                                                                                                       Кто на завтрак скушал скатерть?                                                                                                     Кто летал на самолете?                                                                                                                   Кто на дачу ездил к тете?                                                                                                              Кто за лето загорел?                                                                                                                                           Кто арбузов тонну съел?                                                                                                                      Кто пришел в детский сад?                                                                                                                    И с друзьями встрече рад?

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Лето вам принесло много интересного и познавательного.  Многие из вас ещё долго будут вспоминать прогулки в лес  с родителями и друзьями. А я вас сейчас приглашаю на чудесную танцевальную разминку, которая так и называется  - Мы гуляли по лесу.

                                    Игра-танец Мы гуляли по лесу  О.Макушина

Звучит в стук в дверь. Ведущая берёт мешок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, нам кто-то принёс мешок.  Берёт мешок  и читает. Мешок знаний. Интересно, а что там внутри? Достаёт записку и читает. Здравствуйте, ребята! Я гном-хранитель мудрости изанний. У меня случилась беда, Лень усыпила меня и забрала все мои знания и умения, которые я хранил всё лето для вас в мешке. Помогите мне собрать все зания.  Ваш Гном-хранительмудрости и знаний.

 Ведущий: Ребята, нужно срочно наполнить мешок знаниями, только как это сделать? Я, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца. (смотрит в зеркальце). 
Свет мой зеркальце, скажи- 
Да всю правду доложи… 
Как нам знания вернуть ? 

Зеркало:(запись) Вы, ребята не зевайте, Гному дружно  помогайте. Выполните 5 заданий. А жетоны соберите, да к Гному в мешок положите.

Ведущий 2: Ребята, вы готовы помочь Гному – хранителю мудрости наполнить мешок новыми знаниями и умениями? Да.
Сейчас будем выполнять задания. За каждое выполненное задание будем получать жетон, а потом мы их отдадим Гному в мешок.
Достаёт из мешка список заданий.

Задание 1. «Школьные загадки».

Загадки.

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я? Линейка.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…Тетрадь.

Пишем ей в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень, нужная нам  штучка,

А зовётся просто …Ручка.

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? Клей.                  Вручить жетоны.

Задание 2.   «Собери портфель».

Две команды по 7 человек. Бегут к столу, кладут один предмет в портфель, бегут назад и передают эстафету следующему игроку. В конце игры проверить, как собрали портфели.    Вручить жетоны.

Задание 3. Игра «Сквозь обруч»

2 команды из 7 человек выстраиваются в колонну друг за другом. Напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.     Вручить жетоны.

Задание 4. Игра «Кто самый ловкий?» 

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Вручить жетоны.

Задание 5. Спеть песню о дружбе.

После выполнения всех заданий возвращаются и наполняют мешок Гнома жетонами.

Ведущий: Смотрите, ребята, мы заполнили мешок знаниями.

Под музыку выходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я снова хранитель знаний и мудрости. Буду хранить ваши знания и пополнять мешок. Показывает мешок.

Читаю указ, написанный для вас!
«Все с сегодняшнего дня в садик допускаются.
Все занятия у нас утром начинаются.
И большим и маленьким, грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без,
Приказано учиться, петь, плясать и веселиться.
Стараться не лениться.»
Ура! Похлопаем все дружно себе.

Ребята, а вы знаете, чем дети занимаются в школе?  Ответы детей. Ребята, а что бывает между уроками? Ответ детей. Совершенно верно, перемена! Отдохните, попляшите и немного пошалите! Выходите в круг скорей.

Игра « Шапочка»

Игра-танец «Вперёд 4 шага»

Ведущий:

Хотим мы с вами поплясать,

Вставайте, будем зажигать!

Врассыпную или в круге

Потанцуем Буги-вуги!

Танец «Буги – вуги»

Ведущий:  Славно мы повеселись, еще крепче подружились.

Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний! И сейчас мы с Гномом –хранителем знаний споём весёлую песню «Улыбка».

Песня «Улыбка»

Ведущий:  Ребята, у нас есть для вас подарок, волшебный колокольчик. Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать? Тогда скорей, друзья вперед, зовет вас к знаниям звонок! (Гном звенит в колокольчик.)

Ведущий: Наш праздник весёлый завершаем,

В группу  всех приглашаем. Пусть этот новый учебный год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия и много новых друзей.

                                                    Уходят в группу.

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....