модульный стандарт №3
материал

Фирюлина Оксана Сергеевна

Модульный стандарт №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul3.docx313.94 КБ

Предварительный просмотр:

План – схема группового помещения № 3

Наименование помещения

Площадь

помещения

Необходимая площадь по СанПиН (м 2)

Предельная наполняемость помещения

Игровое помещение

50,7

Из расчета не менее 2 м 2  на 1 ребенка

25 детей

Спальня

48,5

Из расчета не менее 2 м 2  на 1 ребенка

24 ребенка

Приемная

18,0

Не менее 18 м 2

Туалетная комната

5.2

Не менее 16 м 2

Умывальная

8.0

Групповое помещение № 3

Место расположения

1 этаж

Количество окон

Групповое помещение – 2

Спальня – 2

Искусственное освещение

Лампы дневного освещения

Пожарная сигнализация

дымоуловители

Система оповещения

динамик

Развивающая предметно - пространственная среда

 в соответствии с ФГОС ДО

Наименование  уголка

Материал

Фактическое количество

Рекомендуемое количество

Центр

экспериментирования

Инструментарий для детского экспериментирования

-микроскоп

-пробирки

-песочные часы

-цветная пленка

губки, лупы, песок, трубочки, гуашь,метры,ложечки,зеркала,крупы)

1

23

1

4

На подгруппу детей

1

5

1

8

1

На подгруппу детей

Центр физического саморазвития

  • разнообразные игрушки, стимулирующие движение (мячи, скакалки, колечки, шарики, вожжи);
  • шнур, плоскостные дорожки;
  • набивные мешочки для бросания, кегли, обручи,

- атрибуты к подвижным играм;

  • складная дорожка;
  • гимнастическая палка, к которой привязаны - разноцветные ленточки;

На подгруппу детей

На подгруппу детей

Центр театра и ряжения

(Уголок «ряженья»)

  • Маски, воротники, бусы, элементы костюмов

На подгруппу

По количеству детей

Центр музыкального развития

Муз. Инструменты (барабан, дудка,гармонь, шумовые инстр., ложки, колокольчики, палочки, бубны,металлофон, колокольчик), муз.игры

1

На подгруппу детей

Уголок дежурства

«экран дежурства»,

униформа дежурных

1

1

3

Уголок уединения

Ширма

модуль

1

1

1

1

Книжный центр

Картотека рекомендуемой литературы, альбомы насмотренности, детские энциклопедии, детские журналы

Центр  природы

3-4 цветущих растения (обыкновенная герань);

  • инвентарь для ухода за растениями и животными, для игр и экспериментирования на участках ДОУ;
  • ящики для выращивания зеленого корма, лука;
  • наглядность (планшеты, плакаты, тематические альбомы, календарь погоды), ракушки, шишки

3 цветка

2 набора

2 ящика

3 цветка

2-3 набора

Центр сенсорики

Наглядный и дидактический материал:

д/и «Веселые шнурочки»

«Волшебные бусы», гриб-конструктор,

Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, кубики, вкладыши

На подгруппу детей

2 -3 набора

Учебный центр

Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы, ребусы, лабиринты, головоломки, Танграмм, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры, кубики

На подгруппу детей

На подгруппу детей

Центр  детской субкультуры

Мини-музеи, коллекция камней, коллекция по сезонам

1

1

Стена творчества

Детские и родительско-детские творческие работы

Перечень оборудования  группового помещения:

Оборудование

Фактическое количество

Рекомендуемое количество

примечание

Игровая комната

1

Столы детские

6

6

в исправном состоянии

2

Стулья

24

24

в исправном состоянии

3

Стенка детская «Домик»

1

1

в исправном состоянии

4

Шкафчики для дидактических игр

2

2

в исправном состоянии

5

Стол для сенсорики («Развивайка»)

1

1

в исправном состоянии

6

Салон красоты

1

1

в исправном состоянии

7

Уголок изо деятельности

1

1

в исправном состоянии

8

Магнитофон

1

1

в исправном состоянии

9

Игрушки (куклы, конструкторы, машинки)

По количеству детей

По количеству детей

в исправном состоянии

10

Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления

По количеству детей

По количеству детей

в исправном состоянии

11

Кухня

1

1

в исправном состоянии

Спальня

1

Кроватки детские

27

27

в исправном состоянии

2

Шкаф книжный (для документации)

3

3

в исправном состоянии

3

Рабочий стол воспитателя

1

1

в исправном состоянии

4

Стул воспитателя

1

1

в исправном состоянии

Приемная

1

Шкафчики детские

29

29

в исправном состоянии

2

Парта детская (для журналов)

1

1

в исправном состоянии

3

Скамейка детская

3

3

в исправном состоянии

4

Стенд «Информация для родителей»

3

3

в исправном состоянии

Туалетная комната

1

Раковины для умывания

4

4

в исправном состоянии

2

Унитазы детские

3

3

в исправном состоянии

3

Шкаф для хранения уборочного инвентаря

3

3

в исправном состоянии

4

Инвентарь для закаливания (дорожки для профилактики плоскостопия)

3

3

в исправном состоянии

5

Поддон

1

1

в исправном состоянии

Санитарно-гигиенические правила работы в группе

  1. Столы в группе  установлены  в 2 ряда. Расстояние  от наружной стены до первого ряда столов 1,0 м.
  2. Воспитатель  постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за  столом.
  3. Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
  4. В группе  соблюдается температурный режим  - 20-21*при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в    пределах 2-3 *
  5. Групповое помещение   проветривается :во время прогулки и во время сон часа
  6. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку  плафонов.
  7. Мытье игрушек: ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
  8. Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м. от отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
  9. Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежность промаркированы;
  10. Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников -4;  унитазов -3.
  11. Для проведения гигиенических процедур установлен душевой поддон.

Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.

Перечень методической литературы:

Линия развития

Образовательная область

Методическое обеспечение

Физическое развитие

Физическое развитие

 

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (3-4 года).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (4-5 лет).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (6-7 лет).

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Степаненкова Э.Я.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Стрельниковская дыхательная гимнастика, Айрис дидактика, 2008 г.

Козырев В. Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников., М- Просвещение, 2007 г.

Как помочь детям стать здоровыми, М., Астрель, 2008 г.

Доскин В.А. Растем здоровыми, - М- просвещение, 2008  г.

Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду, М., Школьная пресса, 2009 г.

Познавательно – речевое

Познавательное развитие

 

 

Речевое развитие

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление  с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Соломенникова О.А. Ознакомление  с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О.А. Ознакомление  с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление  с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление  с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Социально-личностное

 Социально – коммуникативное развитие

 

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание детей в детском саду

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников, -А- 2007

Бекина Н.В. Музыкальные праздники в д.с. М, Просвещение, 2006

Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду, М, Просвещение 2008  г.

Давыдов М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М- 2006 г.

Девятова Т.Н. Звук- волшебник, М- 2006 г

Лунева Т.А. Музыкальные занятия, Волгоград – 2008 г.

Развитие музыкально- художественного творчества. Волгоград 2008

Фольклор – музыка – театр, Владос- 2003 г.

План развития группы на 2018-2019 уч.г.

Срок исполнения

Наименование

Отметка об исполнении

1.

сентябрь

Косметический ремонт приёмной

Пополнить мячами, клюшками спортивную зону

Обновить информационный материал в папке для родителей

Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Осень»

2.

октябрь

Обновить материал к игре «Поликлиника»

Изготовить настольный театр по сказке «Колобок»

Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по интеллектуальному развитию.

3

ноябрь

Пополнить выносной материал деревянными лопатами

Изготовить материал для рассматривания ЗИМА

Изготовить материал по РЭМП для детей и родителей

5

декабрь

Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по правовому воспитанию.

Приобрести украшения к Новому году для оформления группы.

Подготовка к Новому году.

6.

Январь

Пополнить материал по пожарной безопасности

Пополнить уголок ряженья бусами, веерами, венками, шарфиками и др.

Изготовить каталог зимних игр для детей

7.

Февраль

Изготовить плакат «Защитники Отечества»

Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр

Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Весна»

8.

Март

Пополнить материал по ПДД

Изготовить плакат «Поздравляем наших мам»

Подобрать комплекс гимнастики для глаз

9.

Апрель

Обновить материал в папке для родителей

Подобрать физминутки для детей 4-5 лет

Привести в надлежащий порядок картинки для фронтальных занятий

10

 Май

Оформить выставку к 1 мая, 9 мая

Обновить подиум.

Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорожное движение».

Приложение к модульному стандарту

помещение №3

План развития группы на 2019-2020уч.г.

Срок исполнения

Наименование

Отметка об исполнении

1.

сентябрь

Косметический ремонт приёмной

Пополнить мячами, клюшками спортивную зону

Обновить информационный материал в папке для родителей

Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Осень»

2.

октябрь

Обновить материал к игре «Поликлиника»

Изготовить настольный театр по сказке «Колобок»

Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по интеллектуальному развитию.

3

ноябрь

Пополнить выносной материал деревянными лопатами

Изготовить материал для рассматривания ЗИМА

Изготовить материал по РЭМП для детей и родителей

5

декабрь

Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по правовому воспитанию.

Приобрести украшения к Новому году для оформления группы.

Подготовка к Новому году.

6.

Январь

Пополнить материал по пожарной безопасности

Пополнить уголок ряженья бусами, веерами, венками, шарфиками и др.

Изготовить каталог зимних игр для детей

7.

Февраль

Изготовить плакат «Защитники Отечества»

Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр

Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Весна»

8.

Март

Пополнить материал по ПДД

Изготовить плакат «Поздравляем наших мам»

Подобрать комплекс гимнастики для глаз

9.

Апрель

Обновить материал в папке для родителей

Подобрать физминутки для детей 4-5 лет

Привести в надлежащий порядок картинки для фронтальных занятий

10

 Май

Оформить выставку к 1 мая, 9 мая

Обновить подиум.

Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорожное движение».

Перспективный план развития

2018-2020 учебный год

Наименование

Срок проведения

Отметка о выполнении

2018

2019

    2020

Косметический ремонт помещений

+

+

Приобретение кукол среднего размера.

 +

+

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

 +

+

+

Приобретение спортивного инвентаря

+

+

+

Обновление материала по ПДД

+

+

+

Оформление картотеки наблюдений

+

Оформление картотеки подвижных игр

+

+

Приобретение интерактивной доски

+

Оформление фонотеки

+

Оформление картотеки для проведения опытов с воспитанниками.

+

+

Пополнение выносного материала. Изготовление материала для подвижных игр.

+

+

+

Замена штор

+

Воспитатели: А.В. Дербилова, О.С. Фирюлина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный стандарт группы 6-7 лет

Модульный стандарт группы 6-7 лет...

Модульный стандарт

Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...

Модульный стандарт

Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...

Модульный стандарт

Модульный стандарт...

Модульный стандарт

группового помещения...

Модульный стандарт группового помещения

План - схема группового помещения, предметно - развивающая среда....

Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год

Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....