модульный стандарт №3
материал
Предварительный просмотр:
План – схема группового помещения № 3
№ | Наименование помещения | Площадь помещения | Необходимая площадь по СанПиН (м 2) | Предельная наполняемость помещения |
Игровое помещение | 50,7 | Из расчета не менее 2 м 2 на 1 ребенка | 25 детей | |
Спальня | 48,5 | Из расчета не менее 2 м 2 на 1 ребенка | 24 ребенка | |
Приемная | 18,0 | Не менее 18 м 2 | ||
Туалетная комната | 5.2 | Не менее 16 м 2 | ||
Умывальная | 8.0 |
Групповое помещение № 3 | |
Место расположения | 1 этаж |
Количество окон | Групповое помещение – 2 Спальня – 2 |
Искусственное освещение | Лампы дневного освещения |
Пожарная сигнализация | дымоуловители |
Система оповещения | динамик |
Развивающая предметно - пространственная среда
в соответствии с ФГОС ДО
№ | Наименование уголка | Материал | Фактическое количество | Рекомендуемое количество |
Центр экспериментирования | Инструментарий для детского экспериментирования -микроскоп -пробирки -песочные часы -цветная пленка губки, лупы, песок, трубочки, гуашь,метры,ложечки,зеркала,крупы) | 1 23 1 4 На подгруппу детей | 1 5 1 8 1 На подгруппу детей | |
Центр физического саморазвития |
- атрибуты к подвижным играм;
| На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Центр театра и ряжения (Уголок «ряженья») |
| На подгруппу | По количеству детей | |
Центр музыкального развития | Муз. Инструменты (барабан, дудка,гармонь, шумовые инстр., ложки, колокольчики, палочки, бубны,металлофон, колокольчик), муз.игры | 1 | На подгруппу детей | |
Уголок дежурства | «экран дежурства», униформа дежурных | 1 | 1 3 | |
Уголок уединения | Ширма модуль | 1 1 | 1 1 | |
Книжный центр | Картотека рекомендуемой литературы, альбомы насмотренности, детские энциклопедии, детские журналы | |||
Центр природы | 3-4 цветущих растения (обыкновенная герань);
| 3 цветка 2 набора 2 ящика | 3 цветка 2-3 набора | |
Центр сенсорики | Наглядный и дидактический материал: д/и «Веселые шнурочки» «Волшебные бусы», гриб-конструктор, Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, кубики, вкладыши | На подгруппу детей | 2 -3 набора | |
Учебный центр | Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы, ребусы, лабиринты, головоломки, Танграмм, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры, кубики | На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Центр детской субкультуры | Мини-музеи, коллекция камней, коллекция по сезонам | 1 | 1 | |
Стена творчества | Детские и родительско-детские творческие работы |
Перечень оборудования группового помещения:
№ | Оборудование | Фактическое количество | Рекомендуемое количество | примечание |
Игровая комната | ||||
1 | Столы детские | 6 | 6 | в исправном состоянии |
2 | Стулья | 24 | 24 | в исправном состоянии |
3 | Стенка детская «Домик» | 1 | 1 | в исправном состоянии |
4 | Шкафчики для дидактических игр | 2 | 2 | в исправном состоянии |
5 | Стол для сенсорики («Развивайка») | 1 | 1 | в исправном состоянии |
6 | Салон красоты | 1 | 1 | в исправном состоянии |
7 | Уголок изо деятельности | 1 | 1 | в исправном состоянии |
8 | Магнитофон | 1 | 1 | в исправном состоянии |
9 | Игрушки (куклы, конструкторы, машинки) | По количеству детей | По количеству детей | в исправном состоянии |
10 | Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления | По количеству детей | По количеству детей | в исправном состоянии |
11 | Кухня | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Спальня | ||||
1 | Кроватки детские | 27 | 27 | в исправном состоянии |
2 | Шкаф книжный (для документации) | 3 | 3 | в исправном состоянии |
3 | Рабочий стол воспитателя | 1 | 1 | в исправном состоянии |
4 | Стул воспитателя | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Приемная | ||||
1 | Шкафчики детские | 29 | 29 | в исправном состоянии |
2 | Парта детская (для журналов) | 1 | 1 | в исправном состоянии |
3 | Скамейка детская | 3 | 3 | в исправном состоянии |
4 | Стенд «Информация для родителей» | 3 | 3 | в исправном состоянии |
Туалетная комната | ||||
1 | Раковины для умывания | 4 | 4 | в исправном состоянии |
2 | Унитазы детские | 3 | 3 | в исправном состоянии |
3 | Шкаф для хранения уборочного инвентаря | 3 | 3 | в исправном состоянии |
4 | Инвентарь для закаливания (дорожки для профилактики плоскостопия) | 3 | 3 | в исправном состоянии |
5 | Поддон | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Санитарно-гигиенические правила работы в группе
- Столы в группе установлены в 2 ряда. Расстояние от наружной стены до первого ряда столов 1,0 м.
- Воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столом.
- Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
- В группе соблюдается температурный режим - 20-21*при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 *
- Групповое помещение проветривается :во время прогулки и во время сон часа
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- Мытье игрушек: ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
- Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м. от отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
- Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежность промаркированы;
- Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников -4; унитазов -3.
- Для проведения гигиенических процедур установлен душевой поддон.
Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.
Перечень методической литературы:
Линия развития | Образовательная область | Методическое обеспечение |
Физическое развитие | Физическое развитие
| Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (3-4 года). Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (4-5 лет). Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (5-6 лет). Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младая группа (6-7 лет). Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Степаненкова Э.Я. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). |
Стрельниковская дыхательная гимнастика, Айрис дидактика, 2008 г. Козырев В. Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников., М- Просвещение, 2007 г. Как помочь детям стать здоровыми, М., Астрель, 2008 г. Доскин В.А. Растем здоровыми, - М- просвещение, 2008 г. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду, М., Школьная пресса, 2009 г. | ||
Познавательно – речевое | Познавательное развитие
Речевое развитие | Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7лет). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет). Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). |
Социально-личностное | Социально – коммуникативное развитие
| Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. |
Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие
| Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание детей в детском саду Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интергация в воспитательно-образовательной работе детского сада. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. |
Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников, -А- 2007 Бекина Н.В. Музыкальные праздники в д.с. М, Просвещение, 2006 Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду, М, Просвещение 2008 г. Давыдов М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М- 2006 г. Девятова Т.Н. Звук- волшебник, М- 2006 г Лунева Т.А. Музыкальные занятия, Волгоград – 2008 г. Развитие музыкально- художественного творчества. Волгоград 2008 Фольклор – музыка – театр, Владос- 2003 г. |
План развития группы на 2018-2019 уч.г.
№ | Срок исполнения | Наименование | Отметка об исполнении |
1. | сентябрь | Косметический ремонт приёмной | |
Пополнить мячами, клюшками спортивную зону | |||
Обновить информационный материал в папке для родителей | |||
Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Осень» | |||
2. | октябрь | Обновить материал к игре «Поликлиника» | |
Изготовить настольный театр по сказке «Колобок» | |||
Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по интеллектуальному развитию. | |||
3 | ноябрь | Пополнить выносной материал деревянными лопатами | |
Изготовить материал для рассматривания ЗИМА | |||
Изготовить материал по РЭМП для детей и родителей | |||
5 | декабрь | Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по правовому воспитанию. | |
Приобрести украшения к Новому году для оформления группы. | |||
Подготовка к Новому году. | |||
6. | Январь | Пополнить материал по пожарной безопасности | |
Пополнить уголок ряженья бусами, веерами, венками, шарфиками и др. | |||
Изготовить каталог зимних игр для детей | |||
7. | Февраль | Изготовить плакат «Защитники Отечества» | |
Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр | |||
Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Весна» | |||
8. | Март | Пополнить материал по ПДД | |
Изготовить плакат «Поздравляем наших мам» | |||
Подобрать комплекс гимнастики для глаз | |||
9. | Апрель | Обновить материал в папке для родителей | |
Подобрать физминутки для детей 4-5 лет | |||
Привести в надлежащий порядок картинки для фронтальных занятий | |||
10 | Май | Оформить выставку к 1 мая, 9 мая | |
Обновить подиум. | |||
Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорожное движение». |
Приложение к модульному стандарту
помещение №3
План развития группы на 2019-2020уч.г.
№ | Срок исполнения | Наименование | Отметка об исполнении |
1. | сентябрь | Косметический ремонт приёмной | |
Пополнить мячами, клюшками спортивную зону | |||
Обновить информационный материал в папке для родителей | |||
Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Осень» | |||
2. | октябрь | Обновить материал к игре «Поликлиника» | |
Изготовить настольный театр по сказке «Колобок» | |||
Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по интеллектуальному развитию. | |||
3 | ноябрь | Пополнить выносной материал деревянными лопатами | |
Изготовить материал для рассматривания ЗИМА | |||
Изготовить материал по РЭМП для детей и родителей | |||
5 | декабрь | Изготовить каталог игр, консультаций, памяток, буклетов по правовому воспитанию. | |
Приобрести украшения к Новому году для оформления группы. | |||
Подготовка к Новому году. | |||
6. | Январь | Пополнить материал по пожарной безопасности | |
Пополнить уголок ряженья бусами, веерами, венками, шарфиками и др. | |||
Изготовить каталог зимних игр для детей | |||
7. | Февраль | Изготовить плакат «Защитники Отечества» | |
Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр | |||
Изготовить или приобрести папку-ширму по теме «Весна» | |||
8. | Март | Пополнить материал по ПДД | |
Изготовить плакат «Поздравляем наших мам» | |||
Подобрать комплекс гимнастики для глаз | |||
9. | Апрель | Обновить материал в папке для родителей | |
Подобрать физминутки для детей 4-5 лет | |||
Привести в надлежащий порядок картинки для фронтальных занятий | |||
10 | Май | Оформить выставку к 1 мая, 9 мая | |
Обновить подиум. | |||
Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорожное движение». |
Перспективный план развития
2018-2020 учебный год
№ | Наименование | Срок проведения | Отметка о выполнении | ||
2018 | 2019 | 2020 | |||
Косметический ремонт помещений | + | + | |||
Приобретение кукол среднего размера. | + | + | |||
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. | + | + | + | ||
Приобретение спортивного инвентаря | + | + | + | ||
Обновление материала по ПДД | + | + | + | ||
Оформление картотеки наблюдений | + | ||||
Оформление картотеки подвижных игр | + | + | |||
Приобретение интерактивной доски | + | ||||
Оформление фонотеки | + | ||||
Оформление картотеки для проведения опытов с воспитанниками. | + | + | |||
Пополнение выносного материала. Изготовление материала для подвижных игр. | + | + | + | ||
Замена штор | + |
Воспитатели: А.В. Дербилова, О.С. Фирюлина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный стандарт группы 6-7 лет
Модульный стандарт группы 6-7 лет...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт...
Модульный стандарт
группового помещения...
Модульный стандарт группового помещения
План - схема группового помещения, предметно - развивающая среда....
Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....