Памятка - брошюра "Замечательным родителям на заметку"
материал (подготовительная группа)

Емельянова Анжелика Владимировна

Памятка-брошюра с рекомендациями для родителей дошкольников о возрастных особенностях детей 6-7 лет. Материал взят со страниц интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_letvozrastnye_osoben._detey.docx140.55 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7лет

Возраст 6 - 7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги, но этому их нужно специально обучать. Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. 

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.  Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно. Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение. Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым. Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди. Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
  • Мысленно находить часть целого
  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком
  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
  • Делить слова на слоги. Составлять слова из слогов. Иметь представление о предложении. Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • Подбирать синонимы, антонимы. Использовать разные способы образования слов.
  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы. Составлять рассказы и сказки по картинке.
  • Проводить прямые, а не дрожащие линии. «Видеть строку» и писать в ней. Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

6-7 лет – это время, когда ребенок переживает один из возрастных кризисов. В этот период у него формируется самостоятельность, умение произвольно управлять своим поведением, меняются и отношения с родителями.

Помочь ребенку гармонично развиваться и сделать более конструктивными ваши отношения вы можете, соблюдая следующие рекомендации:

Хвалите ребенка за то, что он делает

1.Любуйтесь каждой творческой работой, которую ребенок делает, приносит домой из садика.

2.Предлагайте ребенку спеть песню или рассказать историю, услышанную в детском саду.

Говорите друг другу о хорошем, что вы сделали в этот день

1.Выберите время, когда вы и ребенок не спешите заняться чем-то другим. Скажите ребенку, что вам понравилось, как он сделал что-то сегодня. Попросите ребенка рассказать о чем-нибудь хорошем, что он сделал сегодня.

2.Если ребенок испытывает затруднения, вы можете сказать ему о чем-то, что видели сами: «Ты очень здорово играл со своими друзьями» или «Ты убрал свои игрушки на место».

3.Расскажите ребенку о чем-то хорошем, что сделали сегодня Вы. Своим примером Вы учите и вдохновляете ребенка.

Говорите с ребенком о семьях

Вещи, о которых ребенок должен знать:

1.Семьи могут иметь разный состав. В семье могут быть только мама или папа, могут быть и бабушки, дедушки, тети, дяди, т. д. В семье могут быть отчим или мачеха, сводные братья и сестры;

2.Ни один тип семьи не является лучшим. Все типы семей могут быть хорошими;

3.Каждая семья имеет правила совместной жизни, и каждый член семьи должен жить по этим правилам. Можно написать свод семейных правил. Они должны быть просты, чтобы ребенок их понимал и был в состоянии им следовать.

4.Вы не должны говорить, что один ребенок лучше другого, ни при каких обстоятельствах.

Почитайте ребенку книгу или посмотрите вместе журнал

1.Почитайте рассказ или книгу ребенку, если ему это нравится. Пусть ребенок сам выберет один журнал из двух, которые вы показали ему.

2.Пусть ребенок воссоздаст историю по картинкам, которые он видит. Обсудите рассказ, который вы прочитали. Хвалите ребенка за то, что он делает это вместе с вами.

За семейным столом, во время еды,  пусть каждый расскажет хорошую историю, которая приключилась с ним сегодня

1.Делайте это каждый день, когда большая часть семьи, собирается за одним столом. Дайте каждому по очереди рассказать что-нибудь, если они этого хотят. Если кто-то не хочет делиться, то он может взять тайм-аут. Постарайтесь, чтобы каждый день менялись члены семьи, которые начинают рассказывать истории первыми.

2.Хвалите ребенка за то, что он поделился с вами.

3.Поделитесь с детьми чем-нибудь, произошедшим с Вами.

Замечательным родителям

на заметку.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2491293/ed8ba864-9fa1-4a28-b195-54513511174d/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Памятка "Родителям на заметку"

материал по трудовому воспитанию, подбор пословиц о труде, анкетирование родителей...

Памятка "Родителям на заметку"

Памятка "Родителям на заметку"...

Памятка - брошюра "Замечательным родителям на заметку"

Памятка-брошюра с рекомендациями для родителей дошкольников о возрастных особенностях детей 5-6 лет. Материал взят со страниц интернета....

Родителям на заметку (Памятка )

Составление схем предложений,деление звуков на группы...