Памятка "Родителям на заметку"
методическая разработка на тему

Дубкова Светлана Викторовна

 материал по трудовому воспитанию, подбор пословиц о труде, анкетирование родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

  • Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему.
  • Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее  важно, чем умение привлечь к работе.
  • Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.
  • Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство,  попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.
  • Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.
  • Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.
  • Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.
  • Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.
  • Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
  • Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.


  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  • Была бы охота – будет ладиться работа.
  • Делано наспех – и сделано на смех.
  • Дело мастера боится.
  • Делу время, потехе час.
  • Доброе начало, полдела откачало.
  • Душу вложишь – все сможешь.
  • Думай ввечеру, что делать поутру.
  • Ест за волка, а работает за комара.
  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • За много дел не берись, а в одном отличись.
  • Захочешь – на гору вскочишь, а не захочешь – и с горы не съедешь.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
  • Кончил дело – гуляй смело.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Кто не ходит, тот и не падает.
  • Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
  • Кто не работает, тот не ошибается.
  • Куй железо, пока горячо.
  • Ленивому всегда праздник.
  • Лиха беда – начало.
  • Лучше тихо да вперед, скоро да потом назад.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • Мала пчелка, да и та работает.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Муравей не велик, а горы копает.
  • На работу он сзади последних, а на еду – впереди первых.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Не все те повара, у кого ножи длинные.
  • Не говори “гоп”, пока не перепрыгнешь.
  • Не говори, что делал, а говори , что сделал.
  • Не начавши – думай, а начавши – делай.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Не тот хорошо, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Не тряси яблоко пока зелено: созреет – само упадет.
  • Не учи безделью, а учи рукоделью.

Анкетирование для родителей

  1. Фамилия, имя ребенка. __________________________________
  2. Выполняет ли ребенок в семье трудовую деятельность?

                            Да ______     Нет ______

  1. Какие виды работ выполняет ваш ребенок по дому?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самостоятельно ли выполняет работу? Да _____  Нет ______
  2. Как реагирует на трудности:

            - бросает работу  

            - просит помощи  

            - пытается выполнить сам

  1. Как относится к результатам труда:

            - огорчён, если результат недостаточно качественный

            - рад, доволен выполненной работой

            - просит ещё работу

  1. Как вы отмечаете результат работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую работу ребёнок выполняет сам, каждый день без напоминания? Чем любит  Вам помогать по дому?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе?

                                   Да _____  Нет _____

  1. Читаете (рассказываете) ли Вы ребенку о людях разных профессий?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку

Материал может быть использован логопедами  уголке для родителей....

Экспертам на заметку!

Внимание эксперты! Данная памятка поможет вам правильно заполнять экспертное заключение атестуемым воспитателям....

Родителям на заметку

Информация для родителей...

Родителям на заметку!

Как выбрать спортивную секцию?...

родителям на заметку

информация в  уголок для родителей...

Заметка: "Музыкальный спектакль"

Театр – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к...

Родителям на заметку!

консультация- объявление.  может быть использована логопедом для ознакомления родителей со спецификой  работы, необходимостью раннегообращения за логопедической помощью....