Памятка "Родителям на заметку"
методическая разработка на тему

Дубкова Светлана Викторовна

 материал по трудовому воспитанию, подбор пословиц о труде, анкетирование родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

  • Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему.
  • Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее  важно, чем умение привлечь к работе.
  • Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.
  • Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство,  попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.
  • Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.
  • Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.
  • Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.
  • Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.
  • Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
  • Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.


  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  • Была бы охота – будет ладиться работа.
  • Делано наспех – и сделано на смех.
  • Дело мастера боится.
  • Делу время, потехе час.
  • Доброе начало, полдела откачало.
  • Душу вложишь – все сможешь.
  • Думай ввечеру, что делать поутру.
  • Ест за волка, а работает за комара.
  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • За много дел не берись, а в одном отличись.
  • Захочешь – на гору вскочишь, а не захочешь – и с горы не съедешь.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
  • Кончил дело – гуляй смело.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Кто не ходит, тот и не падает.
  • Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
  • Кто не работает, тот не ошибается.
  • Куй железо, пока горячо.
  • Ленивому всегда праздник.
  • Лиха беда – начало.
  • Лучше тихо да вперед, скоро да потом назад.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • Мала пчелка, да и та работает.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Муравей не велик, а горы копает.
  • На работу он сзади последних, а на еду – впереди первых.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Не все те повара, у кого ножи длинные.
  • Не говори “гоп”, пока не перепрыгнешь.
  • Не говори, что делал, а говори , что сделал.
  • Не начавши – думай, а начавши – делай.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Не тот хорошо, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Не тряси яблоко пока зелено: созреет – само упадет.
  • Не учи безделью, а учи рукоделью.

Анкетирование для родителей

  1. Фамилия, имя ребенка. __________________________________
  2. Выполняет ли ребенок в семье трудовую деятельность?

                            Да ______     Нет ______

  1. Какие виды работ выполняет ваш ребенок по дому?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самостоятельно ли выполняет работу? Да _____  Нет ______
  2. Как реагирует на трудности:

            - бросает работу  

            - просит помощи  

            - пытается выполнить сам

  1. Как относится к результатам труда:

            - огорчён, если результат недостаточно качественный

            - рад, доволен выполненной работой

            - просит ещё работу

  1. Как вы отмечаете результат работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую работу ребёнок выполняет сам, каждый день без напоминания? Чем любит  Вам помогать по дому?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе?

                                   Да _____  Нет _____

  1. Читаете (рассказываете) ли Вы ребенку о людях разных профессий?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________