Конспект мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
методическая разработка (средняя группа)

мероприятие с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           «Дорожная азбука»

Цель: организация совместной деятельности воспитателей, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

- познакомить детей с дорожными знаками.

- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

- способствовать созданию положительного, эмоционального настроения.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Чтение сказок, рассказов.

3. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами

 Ход меропрития:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!

(Входят в зал под музыку команды)

Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз.

Команда «Пешеход». Девиз: «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Знай, что только переход от машин тебя спасёт!»

Команда «Светофор»Девиз: «Днём и ночью, в дождь и стужу, рассекая дождь и мрак, светофор всем людям служит, словно сказочный маяк!»

Команда «Знатоки»Девиз: «Мы команда знатоки шлём вам пламенный привет. Знать правила движения - большое достижение!»

Команда «Почемучки»Девиз: «С вами мы друзья сразимся, но так просто не дадимся. Будем правила движения выполнять без возражения!»

Ведущий. Победы, а не пораженья

Желаем всем без исключенья!

Ведущий.Задание первое.

Каждой команде предстоит ответить на три вопроса.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Кто является «пешеходом»(Человек, идущий пешком.)

2. Что такое перекрёсток? (Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

3. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГИБДД?

А. Жезл

Б. Скипетр

В. Дубинка

Г. Указка

1. Кто является «пассажиром»(Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве.)

2. Где должны ходить пешеходы? (Только по тротуару.)

3. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД?

А. Деревянные дроги

Б. Дальние дороги

В. Дорожное движение

Г. Дуй дальше

1. Как правильно перейти дорогу после выхода из трамвая или автобуса? (Ждать, пока транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или перейти в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.)

2. В каком порядке взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (Сначала ребёнок, после взрослый.)

3. Какие два столовых прибора изображены на дорожном знаке «Пункт питания»?

А. Вилка и ложка

Б. Нож и ложка

В. Нож и вилка

Г. Тарелка и ложка

1. Как регулируется движение на улице(При помощи светофора, а если его нет, то при участии постового.)

2. В каком порядке взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (Сначала взрослый, потом ребёнок.)

3. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

А. «Тельняшка»

Б. «Тигр»

В. «Зебра»

Г. «Стоп-машина»

(звучит музыка из мультфильма «Подарок для слона» и в зале появляется Вредная Дюдюка)

Вредная Дюдюка: Что это за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? Я надеюсь, вы меня узнали? Тогда быстро все прекратили и разошлись по домам!

Ведущий: Позвольте, позвольте, уважаемая Дюдюка, почему вы здесь командуете?

Вредная Дюдюка: А что это мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать и зловредничать. И вообще, разговаривать с вами не хочу и точка!

Ведущий: Вы ворвались в наш детский сад, мешаете нашему празднику.

Вредная Дюдюка: Какому ещё празднику?

Ведущий: Сегодня у нас праздник. Мы вспоминаем правила движения на дороге.

Вредная Дюдюка. Зачем вам это нужно? Чего вам спокойно-то не живется?

Ведущий. В детском саду дети учат правила дорожного движения и учатся их выполнять.

Вредная Дюдюка. Ну и зачем вам нужны эти правила?

Ведущий. Давайте спросим об этом детей. (ответы)

Вредная Дюдюка. А я, например, живу по своим правилам.

Как увижу я машину - проколю тотчас же шину!

Коль не вышло - не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!

Ведущий. Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Дюдюка и почему? (ответы)

Вредная Дюдюка. Не хочу слушать ваши советы и поэтому поступаю так:

Сяду в санки, ухвачусь и к дороге покачусь!

Покачусь с ветерком, всё мне будет нипочем!

Ведущий. Ох, ох, Дюдюка, всё ты делаешь не так!

Вредная Дюдюка. Нет, так!

Ведущий. Ребята, объясните, пожалуйста, почему нельзя кататься с горки около проезжей части? (ответы)

Вредная Дюдюка. Ну, не знаю, мне так нравится! А ещё:

Как в автобусе усядусь, руку вытаскиваю в окно.

Пусть меня кругом ругают, мне признаться, всё равно!

Ведущий. И опять ты не права,Дюдюка! Можно ли так поступать, ребята и почему? (ответы детей). В нашем детском саду дети учат правила дорожного движения! Хочешь посмотреть?

Вредная Дюдюка. Ладно, уж, посмотрю, а где надо - подскажу!

Жюри подводит итоги первого конкурса

Ведущий. Переходим ко второму конкурсу .

А теперь, мы бы хотели проверить, какие пословицы на тему движения по дорогам вы знаете? Я начинаю пословицу, а вы продолжаете её вместе с детьми.

- Тише едешь - дальше будешь. 
- Опасайся бед - пока их нет. 
- Гляди в оба - да не разбей лба. 
- Ехал прямо - да попал в яму. 

Жюри подводит итоги второго конкурса

Вредная Дюдюка: Подумаешь, по переходу шагай! Да где захотел, там и ступай!

Не всё ли равно, что там горит, сигнал сфетофора же не говорит.

Ведущий: Ты ошибаешься, Дюдюка, эти сигналы совсем не пустяк!

Лучше послушай наши слова. Строго по правилам действуй всегда!

Ведущий: Следующий 3 конкурс.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш третий конкурс Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. Если команда не справилась с заданием, у другой команды есть шанс заработать дополнительный бал для своей команды.

(включается видеозапись).

Варианты детских ответов с видеозаписи:

автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 1, а может 2 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир 
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.

пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.

светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.

велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Жюри подводит итоги третьего конкурса

Ведущий .Задание 4. Я задаю вопрос, а дети (без помощи родителей) по очереди говорят, разрешается или запрещается.За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Играть на мостовой…. Запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

Жюри подводит итоги четвёртого конкурса

Ведущий. Уважаемые болельщики, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я - это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я - это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились? Дюдюка, вставай - с нами поиграй!

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»? (это я)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет! (Это я, это я - это все мои друзья)

Ведущий. Объявляется 5 конкурс. Сейчас предлагаю капитанам (детям)подойти ко мне и взять конверт с заданием. Ваша задача - собрать из разрезанных частей дорожный знак и назвать его. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания (1 балл)

Вредная Дюдюка. Да зачем вам заморачиваться? Сложите вкривь и вкось, чтобы никому разобраться не удалось!

Ведущий. Не мешай нам, Дюдюка, что ни скажешь - всё не так!

Ведущие: Ребята, вы были внимательны, молодцы!

Жюри подводит итоги пятого конкурса

Ведущий: А сейчас объявляю самый трудный конкурс «Конкурс капитанов»(родители).

Я предлагаю капитанам подойти ко мне. Сейчас я вам дам листочки с изображением перекрестка. На картинке изображены и грамотные пешеходы, и те, кто нарушает правила дорожного движения. Ваша задача - обвести тех пешеходов, кто нарушает правила дорожного движения.

Ведущий: Пока наши капитаны выполняют задание, я предлагаю зрителям обратить внимание на экран. Сказочный транспорт

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на (велосипеде), а за ними комарики (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 
7.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 
8.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 
9. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Ведущий: Я передаю листочки жюри, они оценят правильность выполнения задания.

Ведущий: Следующий 6 конкурс состоит из двух заданий, за победу в каждом задании можно заработать один балл:

Первое задание для детей и называется он «Крутой поворот»

Детям нужно на велосипеде поехать, наш ориентир осторожно объехать.

Дюдюка. Только и слышу - опять уступать! Всем вам пора уж навеки понять: Ну, не уступишь, какая беда? Не нужно, дружок, уступать никогда!!!!

Ведущий. Наши ребята очень дружны. Им отношения очень важны. Ты не пытайся поссорить ребят - другу помочь каждый здесь рад!

Второе задание для взрослых участников команды и называется он «Будь внимателен!»

Взрослому с куклой в коляске нужно доехать до пешеходного перехода, выбрать разрешающий сигнал светофора для движения пешехода, поднять его, показать жюри, положить обратно, перейти пешеходный переход, дойти до ориентира, объехать его, вернуться обратно (оценивается правильность и быстрота выполнения).

Жюри подводит итоги шестого конкурса

Ведущий: Объявляю 7 конкурс

- творческий «Автомобиль будущего».

Ведущий выставляет в центр зала 4 мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.

Ведущий.

- Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено.( В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.)

Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему и подводит итоги седьмого конкурса

Вредная Дюдюка: Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь!

Обещаю вам тогда: быть хорошей навсегда!

Ведущий: Итак, вот и подошла к концу наша игра. Членам жюри необходимо подвести общий итог. И пока они это делают для всех участников, болельщиков и гостей объявляется музыкальная пауза (флешмобпесн «Колёсики,колёсики»)

Ведущий: Ну, вот и настала пора итоги подвести нам, детвора, Жюри, прошу вас подсказать, кого мы будем поздравлять! (подведение итогов, награждение победителей)

Ведущий. Вот и празднику конец, а кто первый - молодец!

Мы же будем продолжать также весело играть

Будем правила учить и по правилам ходить!

И друг другу помогать, никогда не унывать!

Праздник наш кончать пора. Победителям УРА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему"Грамотные пешеходы"

Закрепить правила дорожного движения,учить применять знания.Активизировать процессы мышления,внимания и речи детей,воспитывать сообразительность и находчивость....

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группе "Светящиеся помощники" (фликеры"

Мероприятие проводили с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука грамотного пешехода".

Занятия по правилам дорожного движения в игровой форме....

коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"

Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯТема: «Добрая дорога»Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательны...