Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Прощай лесная школа".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx978.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект открытого интегративного занятия

педагога-психолога

«Прощай «Лесная школа».

                                                                                       Выполнил:

                                                                                                  педагог-психолог

                                                                                             И.П. Ишимова

Барнаул 2019

Цель: способствовать повышению мотивационной и психологической готовности к школьному обучению.

Задачи:

  1. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения;
  2. Актуализировать знания о весенних цветах;
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения договариваться друг с другом;
  4. Снятие психоэмоционального напряжения;
  5. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  6. Способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Оборудование:

МП3 запись с шумом ветра и веселой музыкой для кинезиологической гимнастики, костюм сороки (для педагога), цветные картинки с весенними цветами, стимульный материал для упражнений.

Ход занятия.

        Психолог: «Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поздороваться не обычным способом – разными частями тела.»

        Игра «Приветствие разными частями тела».

        Задача поздороваться как можно с большим количеством детей разными частями тела (ладошками, локтями, плечами, носами, щеками, животами, спинами, лбами, бедрами, коленями и т.п.).

        Дети приветствуют друг друга.

        Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с «лесной школой» и читаем последнюю сказку, а где же наша книга со сказками? Ребята вы не видели? Что же делать? Как нам узнать, чем закончилась история про «лесную школу»?

        Музыка с шумом ветра. В дверь влетает сорока (воспитатель), подлетает к психологу и шепчет на ухо.

        Психолог: «Ребята сорока рассказала, что налетел сильный ветер и унес нашу книгу со сказками про «лесную школу» и мы не узнаем, чем закончилась эта сказка….

        Сорока: «Ветру очень не хватает весенних цветов, если соберете 5 разных цветков, то ветер вернет вашу книгу со сказками про «лесную школу», но чтобы получить весенний цветок нужно пройти испытания. Вы готовы?»

        Ответы детей.

        1 испытание

        Упражнение «Дорисуй-ка».

Детям нужно дорисовать вторую половину картинки (рис. 1).

Рисунок 1

Психолог: «Смотри сорока ребята справились с испытанием».

Сорока: «Получите первый весенний цветок. Как он называется?»

Ответы детей.

4800487_84359382_84177389_2222299_6 (699x465, 84Kb)

Сорока: «Вот вам второе испытание».

Упражнение «Фрагменты».

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обвести их (рис.2).

Рисунок 2.

Психолог: «Смотри сорока ребята и с этим испытанием справились».

Сорока: «Молодцы! А вот и второй весенний цветок. Кто знает, как он называется?»

Ответы детей.

Первые весенние цветы тюльпаны

Психолог: «Ребята, сорока мне сказала, что третье испытание — это загадки про зверей «лесной школы». Попробуйте отгадать.

Он умеет рассмешить

И с ребятами дружить!

(Лисенок)

Любит прыгать, веселиться

И в уборке мастерица!

(Белочка)

Друг наш очень добрый,

Сильный, но спокойный!

(Медвежонок)

Смог он злинки победить

и за яблоко простить!

(Волчонок)

Он смелее стал сейчас –

Бегать может целый день!

(Зайчонок)

Он и учит и, и играет,

И от бед всех защищает,

Сказки сказывать хорош,

Дорогой учитель (Ёж)

Ответы детей.

Психолог: «Сорока, ты видишь ребята отгадали все загадки!»

Сорока: «Дети вы очень умные и сообразительные и вот вам ещё один весенний цветок. Как он называется?»

Ответы детей.

 нежные цветы для сада

Психолог проводит под веселую музыку кинезиологическую гимнастику.

Сорока: «Чтобы получить четвертый цветок слушайте следующее задание. Вам нужно дорисовать всех бабочек так, чтобы они были все одинаковыми (рис. 4).

Психолог: «Сорока посмотри, какие ловкие и умелые ребята и сэтим заданием они прекрасно справились!»

Сорока: «Возьмите ещё один весенний цветок, а как он называется знаете?»

Ответы детей.

Похожее изображение

Психолог: «Ребята у нас осталось последнее испытание «Подбери инструмент», вам нужно подобрать инструмент для каждого вида деятельности и соединить их прямой линией (рис. 5).»

Психолог: «Сорока и с этим испытанием дети легко справились!»

Сорока: «Вижу, вы очень много знаете и умеете, вот ваш 5 цветок, который вы конечно все знаете».

Картинки по запросу одуванчик картинки

Дети дружно говорят название цветка.

Психолог: «Сорока, мы прошли все испытания и собрали все 5 весенних цветов, но как же нам получить обратно нашу книгу со сказками про «лесную школу»?

Сорока: «Хорошо, раз вы такие умные, умелые, активные и знающие, то я передам ваши весенние цветы ветру, а он задует вам вашу книгу со сказками».

Сорока улетает.

Звучит музыка с шумом ветра.

Психолог: «Ребята смотрите, а вот и наша книга со сказками про «лесную школу» и теперь мы узнаем, чем закончились эти сказки!»

Окончание сказки:

К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему Учителю. После уроков они оставались, шептались, репетировали.

«Перед летними каникулами дети вновь пригласили своих родителей и вместе с ними дружно поприветствовали Учителя-Ежа. В зале выключили свет, и в полной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена была освещена в светло-зеленых тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и Учитель вошел, его роль досталась Еноту. Лисенка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята играли друг друга, копировали манеры, подчеркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки. Играли все прекрасно! Самые яркие события ученики включили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под веселый смех, рукоплескания одно событие сменялось другим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!» Это кричал Учитель своим ученикам, которые успешно постигали школьную науку, где важно терпение и старание, уважение и любовь, умение исправлять свои ошибки и радоваться успехам!»

Психолог: «Дорогие ребята, вот и подошло к концу наша увлекательное путешествие по сказкам о «лесной школе». Вы многому научились, много узнали нового и скоро сами станете настоящими учениками школы. Всего вам доброго и успехов в учебе, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы для воспитателей "Необычное приключение"

Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мыслительном решении логических задач.Формировать умение детей в последовательном а...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лесное путешествие

Методическая разработка занятия по развитию речи старших дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Шапка невидимка"

Цель: Формировать позитивную мотивацию к школьному обучению, развивать познавательные процессы, закреплять полученные знания на занятии по подготовке к школе....