Проект по созданию развивающего прогулочного пространства для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Барловская Юлия Валерьевна

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны труда и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить её, необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №43 « Журавушка » города Лесосибирска Проект по созданию развивающего прогулочного пространства для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Барловская Юлия Валерьевна

Слайд 2

Актуальность В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны труда и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить её, необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Слайд 3

Проблема: Не обустроенность прогулочной площадки, отсутствие игрового оборудования для игр детей в летний период. Неудовлетворённость родителей наполнением игрового участка.

Слайд 5

Цель: Обустройство участка ДОУ для познавательной, творческой, игровой и двигательной активности детей во время пребывания на воздухе в теплое время года. Задачи: 1.Обогатить предметно - развивающую среду участка игровым оборудованием для реализации различных видов детской деятельности; 2.Создать игровые пособия из бросового материала; 3.Вовлечь в процесс работы педагогов ДОУ, родителей, детей; 4.Улучшить художественное оформление участка детского сада.

Слайд 6

Смета: Виды расходов Нужный материал Ресурсы Покраска забора, автомобиля, рисунки на асфальте Краска 5 цветов 500 руб Колер 3 цвета 120 руб Кисти малярные 600 руб Изготовление футбольных ворот Трубы пенопропиленовые 15 м, сетка 1300 руб Изготовление баскетбольного кольца Железный прут, сетка Родители Изготовление б изиборда Бросовый материал , крепления, ДСП (1*1) 600 руб Украшения для веранды CD – диски, бросовый материал Родители, педагоги Машины 5 шт. Коробки, старые обои, самоклеющаяся пленка, акварельная краска Родители, педагоги «Бытовая техника» 5 коробок, старые обои, самоклеющаяся пленка, акварель Родители, педагоги Семена цветов 15 руб

Слайд 7

Этапы проекта Предпроектный Деятельность Сроки Ответственные Результат, документальное подтверждение 1. Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворённости ДОУ 2. Проведение родительского собрания ; 3. Обследование территории и анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; Третья неделя апреля Педагоги, родители, администрация ДОУ Справка по результатам анкетирования родителей; Протокол родительского собрания; Справка о состоянии участка. 4. Постановка целей и задач; 5. Определение объема работы, составление сметы , поиск оригинальных идей оформления участка; 6. Разработка плана оформления участка; Педагоги, родители План оформления участка; Варианты оформления в распечатанном виде; Смета; 7. Приобретение семян цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала; 8. Посадка рассады цветов для клумб ; 9. Проблемная ситуация для детей «Какими игрушками можно играть летом на улице?» 10. Образовательная ситуация с детьми «Игрушки наших бабушек и дедушек». Четвёртая неделя апреля Педагоги, родители. Приобретены семена бархатцев, колер 3 цветов, краска, кисти малярные, трубы пенопропиленовые ( для футбольных ворот ), сценарные планы мероприятий.

Слайд 8

Этапы проекта Р еализация Деятельность Сроки выполнения Ответственные Результат 1 . Удаление старых клумб; Четвёртая неделя апреля Администрация ДОУ Уборка участка; Наполнение песочницы песком; 2 . Пополнение песочницы песком; Вторая неделя мая 3. Создание дорожки для профилактики плоскостопия; Третья неделя мая Педагоги, дети, администрация ДОУ Сделана дорожка ( Фото – отчёт) 4. Изготовление меловой доски для рисования; Администрация ДОУ Сделана доска 5. Изготовление, установка и покраска новых конструкций, реставрация старых (автомобиль); Четвёртая неделя апреля, первая, вторая недели мая. Родители Изготовлено баскетбольное кольцо, бизиборд , счёты, футбольные ворота. Покрашен автомобиль. 6. Создание игрового оборудования из бросового материала (из картонных коробок); Родители, дети, педагоги Изготовлены «автомобили», «кухонное оборудование » 7. Выращивание рассады декоративных растений; Педагоги, дети Уход за посадочным материалом (полив, рыхление и т.д.); 8. Оформление веранды (бросовый материал); Родители, дети, педагоги Изготовлены у крашения для веранды. 9. Покраска забора (по замыслу родителей ); Родители Фото - отчет 10. Рисование «классиков», лабиринта, «гусеницы »; Родители, педагоги Фото - отчет 11. Образовательные ситуации с детьми: разучивание подвижных игр «Лошадки», «Конники», «Мой весёлый звонкий мяч». Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие на машине», «Наш огород». Игры с песком (поиск игрушек в песке, рисование на песке, изготовление «продуктов питания» из песка). Педагоги Сценарные планы мероприятий

Слайд 11

Этапы проекта Рефлексивный Деятельность Сроки выполнения Ответственные Результат 1. Повторное анкетирование родителей; 2. Презентация проекта «Давайте поиграем» на педагогическом совете ; Третья неделя мая Педагоги Справка по результатам анкет; Протокол педагогического совета. 3. Проведение развлечения «Калейдоскоп игр» на участке совместно с родителями и детьми; 4. Награждение родителей благодарственными письмами; 5. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ; 6. Размещение фотоотчета на сайте « ВКонтакте », в родительской группе «Колокольчики»; 7. Образовательные ситуации с детьми: чтение сказок К.И.Чуковского « Федорино горе», « Мойдодыр », беседа «Как можно играть с игрушками?» Педагоги, дети, родители, администрация ДОУ. Сценарные планы мероприятий; Фото – отчет;

Слайд 14

Результаты: В результате реализации проекта на территории прогулочного участка детского сада была создана благоприятная, эстетически оформленная развивающая среда, где дети активно проводят время. 1.Сделано спортивное и игровое оборудование; 2. Созданы игровые пособия из бросового материала для реализации различных видов детской деятельности; 3. В процесс работы были вовлечены родители, педагоги ДОУ, дети, администрация ДОУ;

Слайд 15

Продолжение проекта на участке старшей группы

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...

Создание экологического пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В современном мире, в рамках стремлений к устойчивому развитию,самый важный аспект полноцежости развития личности - это экологическоевоспитание подрастающего поколения.  Основная задача эк...

Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.

Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...

Проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффе...

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...