Многофункциональный дидактический планшет. (презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пахомова Наталья Георгиевна

Интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planshet.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №123» Советский район Уровень: муниципальный Мероприятие: конференция по теме: «Особенности организации образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО» Многофункциональный дидактический планшет. Воспитатель: Пахомова Н.Г.

Слайд 2

Цель: интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей. Многофункциональность использования планшета позволяет решать в игровой форме множества обучающих и развивающих задач : формировать математические представления; развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность ; развивать сенсорное восприятие ; воздействовать на тактильные ощущения; развивать логику, память, зрительное восприятие; формировать усидчивость; развивать речевую активность; развивать мелкую моторику. Возможности использования дидактического пособия: использование дидактической игры со всеми детьми ; использование дидактической игры с подгруппой детей; использование дидактической игры для индивидуальной работы.

Слайд 3

Дидактическая игра «Веселая азбука» Цель: Дать понятие о гласных и согласных звуках, научить правильно произносить гласные и согласные звуки, развивать фонематический слух путём различия на слух звуков . Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр, букв. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить букву, а в нижнем карточку с изображенным предметов соответствующей букве на верхнем ( нижнем) поле планшета, объяснить свой выбор, отметив положение звука в слове.

Слайд 4

Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: развитие внимательности , логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги (планшете). Ребенку предлагаются карточки с лабиринтами. Нужно пройти по лабиринту, соотнося цифру и букву, Прочесть и выложить слово.

Слайд 5

Дидактическая игра «Сколько?» Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры. Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр от 1 до 10 и карточки с предметами разного количества. Задача игрока на прикрепить цифру на нужное поле с изображенным количеством предметов, объяснить свой выбор.

Слайд 6

Дидактическая игра «Истории в картинках» Цель: развивать связную монологическую речь. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Слайд 7

Дидактическая игра «Найди отличия» Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы , устанавливать их сходство и отличие . Ребенку предлагается сравнить между собой картинки и указать на различие и сходство в них. Если ребенок не нашел все признаки различия на картинках, обратите его внимание на них.

Слайд 8

Дидактическая игра «Выбери лишнее» Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий . Детям предлагается рассмотреть предметы на одной карточке и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Объяснить свой выбор, назвав отличия.

Слайд 9

Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности . На каждом изображении - целая история, но в этих иллюстрациях художник все перепутал. Нужно разобраться, что здесь не так. Предложите ребенку найти на сюжетных картинках все, что напутал художник. На каждой картинке несколько ошибок. Пусть ребенок не только постарается показать, что не правильно, но и объяснить, почему и как должно быть на самом деле. А затем предложите ему придумать фантастический рассказ по картинке.

Слайд 10

Дидактическая игра «Танграм» Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. При составлении изображения используется весь комплект деталей целиком (7 фигур). Соединять детали конструктора только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой. Не допускается наложение одной части на другую.

Слайд 11

«Ребусы» Цель: упражнять детей в умении разгадывать ребусы, упражнять в слоговом синтезе, развивать логическое мышление и зрительную память, закреплять в делении слов на слоги, развивать интерес к интерактивным играм Расшифровывать ребусы и шарады любят дети всех возрастов, ведь это не только интересно, но и очень полезно! Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

Слайд 12

«Дорисуй по клеточкам вторую половинку» Цель: упражнять в ориентировке на листе в клетку, развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, а также мелкую моторику и координацию движений руки ребенка, усидчивости, развивать глазомер, тренировать руку для письма. Перед поступлением в школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку, в этом ему помогут упражнения на срисовывание фигурок по клеточкам. Рисование по клеточкам не ограничивает малышей в выборе цвета для того или иного образа.

Слайд 13

Дидактические игры способствовали развитию у детей познавательных интересов и способностей, логического мышления, общему развитию ребёнка, получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения. Спасибо за внимание!