Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности
консультация
Воспитание духовной личности возможно только совместными силами семьи, образовательного учреждения и государства. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности
М.Т. Дебирова
Согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 № 751, система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.
Суть духовно-нравственного и патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родному дому, семье, природе, истории и культуре родного края, созданной трудами родных и близких людей, возродить духовность, бережно отношение и гордость за достижения Родной страны.
В нашем учреждении реализуется парциальная программа «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» А.В. Камкина, И.А. Кузьмина, направленная на приобщение к ценностям, идеалам и традициям нашего Отечества, на то, чтобы помочь педагогам, родителям найти верные ориентиры в воспитании детей, вернуть их к традициям семейного воспитания.
В ходе реализации программы организуется и совместная проектная деятельность с детьми и родителями, направленное на объединение усилий детского сада и семьи в воспитании ребенка.
Педагоги должны помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности, традиции, созданные предками, и что, в первую очередь, родители ответственны за духовно-нравственное воспитание детей.
Воспитание духовной личности возможно только совместными силами семьи, образовательного учреждения и государства. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, вовлечения родителей в образовательную деятельность педагоги используют педагогическую технологию проектирования, ориентированную на применение имеющихся знаний и приобретение новых на основе приемов поисково-исследовательской деятельности. Метод проектов, как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. В процессе самостоятельной деятельности дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Работа над проектом включает в себя семь этапов:
-постановка цели;
-поиск формы реализации проекта;
-разработка содержания всего педагогического процесса на основе тематики проекта;
-определение направлений поисковой и практической деятельности;
-организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
-работа над частями проекта, коррекция;
-коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Проект должен быть направлен на возрождение позитивного образа семьи, семейных ценностей и традиций. Вовлечение родителей в проектную деятельность, их активное участие в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения необходимы для эффективного и успешного развития ребенка. Для осуществления проекта и решении его задач рекомендуется организовывать совместно с родителями национальные, православные и фольклорные праздники, «активные занятия с родителями и детьми, проводить мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы, творческие мастерские. Рекомендуется проводить анкетирование с родителями до и после проекта, с целью выявления информированности родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания ребенка. Информировать о теме проекта, о предстоящих мероприятиях, вовлекая родителей к участию в проекте; предлагать для изучения и повышения компетенции в вопросах воспитания педагогические консультации, памятки на духовно-нравственные темы. Осуществлять семейные конкурсы, мастерские, выставки творческих работ, фотовыставки.
Важно отметить, что в работе по духовно - нравственному воспитанию активно привлекаются все члены семьи. В ходе проектной деятельности взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивным отношением к себе, окружающим, к природе, получают право на саморазвитие. Применение метода проектирования актуально и очень эффективно, данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что способствует качественному формированию нравственно-патриотических чувств.
Благодаря совместной работе педагог-родитель-ребенок происходят качественные изменения во взаимоотношениях педагога с родителями. Включившись в ходе проекта в социально-значимую деятельность и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознают несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказываются готовы к содержательному общению; ощущают потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей, повышении интереса к их проблемам, а так же способны находить решение «тупиковым» ситуациям благодаря активному взаимодействию с воспитателями и психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В дошкольном возрасте интенсивно ф...

Консультация для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»
Консультация для педагогов ДОУ«Духовно-нравственное развитие дошкольниковв ходе организованной проектной деятельности»...

Консультация для педагогов. «Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»
laquo;Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников средствами сказок и игровой деятельности
Вид проекта: групповой.Тип проекта: познавательный, речевой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Направленность проекта: комплексная...

«Формирование дружеских взаимоотношений и коммуникативных способностей дошкольников в ходе реализации проектной деятельности"
Материал методических и дидактических разработок «Безопасность соблюдай, жизнь и здоровье сохраняй»Номинация: «Мир дошкольника без конфликтов».Проблема формирования ...