Консультация для педагогов. «Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»
консультация

Султанова Вера Николаевна

 «Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"

Консультация для педагогов ДОУ

«Духовно-нравственное развитие дошкольников
в ходе организованной проектной деятельности»

Выполнила: Султанова В.Н

                                            г.Нефтеюганск 2020

Согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 № 751, система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения. 

Суть духовно-нравственного и патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родному дому, семье, природе, истории и культуре родного края, созданной трудами родных и близких людей, возродить духовность, бережно отношение и гордость за достижения Родной страны.

В нашем учреждении реализуется парциальная программа «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» А.В. Камкина, И.А. Кузьмина, направленная на приобщение к ценностям, идеалам и традициям нашего Отечества, на то, чтобы помочь педагогам, родителям найти верные ориентиры в воспитании детей, вернуть их к традициям семейного воспитания.

В ходе реализации программы организуется и совместная проектная деятельность с детьми и родителями, направленное на объединение  усилий детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Педагоги должны помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности, традиции, созданные предками, и что, в первую очередь, родители ответственны за духовно-нравственное воспитание детей.  

Воспитание духовной личности возможно только совместными силами семьи, образовательного учреждения и государства. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, вовлечения родителей в образовательную деятельность педагоги используют педагогическую технологию проектирования, ориентированную на применение имеющихся знаний и приобретение новых на основе приемов поисково-исследовательской деятельности. Метод проектов, как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. В процессе самостоятельной деятельности дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Работа над проектом включает в себя семь этапов:

-постановка цели;

-поиск формы реализации проекта;

-разработка содержания всего педагогического процесса на основе тематики проекта;

-определение направлений поисковой и практической деятельности;

-организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

-работа над частями проекта, коррекция;

-коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Проект должен быть направлен на возрождение позитивного образа семьи, семейных ценностей и традиций. Вовлечение родителей в проектную деятельность, их активное участие в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения необходимы для эффективного и успешного развития ребенка. Для осуществления проекта и решении его задач рекомендуется организовывать совместно с родителями национальные, православные и фольклорные праздники, «активные занятия с родителями и детьми, проводить мастер-классы, семинары-практикумы,  круглые столы, творческие мастерские.  Рекомендуется проводить анкетирование с родителями до и после проекта, с целью выявления информированности родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания ребенка. Информировать о теме проекта, о предстоящих мероприятиях, вовлекая родителей к участию в проекте; предлагать для изучения и повышения компетенции в вопросах воспитания педагогические консультации, памятки на духовно-нравственные темы. Осуществлять семейные конкурсы, мастерские, выставки творческих работ, фотовыставки.
       Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,двигательная,позновательно-исследовательская,художестенная продуктивная, восприятие  художественной литератур и фольклора, конструирование

Методами и приемами могут быть: беседы по прочитанным  произведениям, слушание песен по патриотическому содержанию, настольно печатные игры, целевые прогулки, экскурсии в краеведческий  музей, экскурсия в виртуальный музей, посещение тематических выставок, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада, знакомство с русским народным фольклором (чтение книг, игра в народные игры, пение народных песен, хороводы и танцы на музыкальных занятиях); прослушивание аудиозаписей, ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов.

Важно отметить, что в работе по духовно - нравственному воспитанию активно привлекаются все члены семьи. В ходе проектной деятельности взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивным отношением к себе, окружающим, к природе, получают право на саморазвитие. Применение метода проектирования актуально и очень эффективно, данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что способствует качественному формированию нравственно-патриотических чувств.

Благодаря совместной работе педагог-родитель-ребенок происходят качественные изменения во взаимоотношениях педагога с родителями. Включившись в ходе проекта в социально-значимую деятельность и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознают несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказываются готовы к содержательному общению; ощущают потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей, повышении интереса к их проблемам, а так же способны находить решение «тупиковым» ситуациям благодаря активному взаимодействию с воспитателями и психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности

Воспитание духовной личности возможно только совместными силами семьи, образовательного учреждения и государства. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является вза...

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звен...

Консультация для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное развитие дошкольников в ходе организованной проектной деятельности»

Консультация для педагогов ДОУ«Духовно-нравственное развитие дошкольниковв ходе организованной проектной деятельности»...

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством проектной деятельности"

Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности....

Консультация для педагогов "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через все виды детской деятельности"

Материал консультации поможет  воспитателям в   реализации  духовно- нравственного воспитания  дошкольников через все виды детской деятельности....

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в разных видах деятельности»

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями и неравнодушными ...