"Экспериментирование"
статья (средняя группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylova.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментирования.

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.  (Китайская пословица)

Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей, которое направлено на познание ребёнком окружающего мира. Значение экспериментирования с детьми среднего возраста очень велико. Оно способствует развитию умственных способностей, обогащению памяти.  У  детей развивается речь, формируется самостоятельность, развивается эмоциональная сфера, его творческие способности, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье.                                                                                                                                                      

Для того чтобы дети  не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.

В средней группе «Радуга» воспитатели используют различные эксперименты в виде игры. В гости к детям приходила кукла Маша, она принесла интересные подарки для детей  и  вместе с ними  искала  воздух  в воде при  помощи  соломинок ,  играла  в подвижную игру «Пузырь».  Дети увидели силу воздуха  и  воды .  Определили -   что воздух не только может поднять воду, но и  разогнать более твёрдые и сухие предметы-  песок.

Узнали-  что у человека воздух  живёт в лёгких. Елена Фёдоровна предложила потренировать свои лёгкие и  подуть на бумажную полоску при помощи  дыхательной гимнастики «Свечка»  и подуть в трубу при помощи дыхательной гимнастики «Трубач».                                                                              Задача воспитателя - не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...