Мастер-класс "Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста"
материал (младшая группа)

Сифорова Ольга Андреевна

Материал сосдержит информацию по использованию сенсорных коробок с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_gmo_ranniy_vozrast_siforova.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок

Мастер-класс с педагогами

 «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Автор:

Сифорова О.А., воспитатель 1 кв. категории

2020 год

Цель мастер класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с сенсорными коробками и их использованием с детьми раннего возраста.
  2. Показать педагогам возможность их использования для речевого развития детей.

Методы и приемы: практический

Материалы и оборудование: столы стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности: сенсорные коробки наполненные различным содержимым (манная крупа, песок, цветной рис, искусственная трава), формочки, совочки, геометрические фигуры, фигурки животных.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас в нашем саду.

Надеюсь, что вы будете активными слушателями данного мастер-класса.

В раннем возрасте у ребенка активно развивается речь, он учится говорить. Поэтому основная задача педагога -  сформировать грамотную речь.

В этом возрасте у детей основной вид деятельности -  предметная деятельность, которая заключается в действии с предметами. Происходит активное овладение речью, ребенок учится говорить.

И для ее развития  в своей работе  я использую сенсорные коробки, так как:

  1. они соответствуют предметной деятельности;
  2. с их помощью развивается мелкая моторика, что непосредственно влияет на развитие речи ребенка;
  3. дети, экспериментируя с предметами познают мир путем собственных открытий;
  4. Они привлекают детей своей яркостью.

Сенсорные коробки– это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

 Для ее создания вам потребуется:

  • емкость (это могут быть  обычные бумажные коробки, пластиковые контейнеры);
  • наполнитель (любой тактильный материал - крупы, песок, вода и так далее);
  • различные элементы: игрушки и предметы;
  • предметы для игры (совочки, ложки, формочки и так далее).

Сенсорную коробка используется в индивидуальной работе с детьми. Вся деятельность сопровождается наводящими вопросами педагога.

Содержание и материал подбирается по тематике недели и сопровождается игровыми приемами.

  • Сенсорные коробки:
  • Легкие в изготовлении
  • занимают немного времени на подготовку;
  • компактны;
  • предоставляют множество возможностей для развития;
  • являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
  • сможет сделать любой педагог и мама.

При работе следует так же помнить о безопасности: низко не наклоняться, не брать в рот песок, крупы, игрушки.

Практическая часть:

        Вашему вниманию я предлагаю несколько сенсорных коробок. Сейчас я познакомлю вас с игровыми приемами, которые можно применить на практике с детьми.

-  Мне потребуется несколько педагогов. (1-2 человека на одну коробку)

Для создания сенсорных коробок я использовала пластиковые коробки с крышками.

Первая коробка «Поиграем в сказку»

В центре коробки находится кинетический песок, по краям искусственная трава, фигурки диких животных, шишки, миниатюрные деревья.

Игровое упражнение: Сейчас я вам расскажу сказку. Жила была лисичка (показываю игрушку лисы). И она очень любила гулять. Куда она пошла? (ответы на полянку, в лес). Шла она шла и встретила кого? (игрушка зайца) Зайчика. Скучно ей стало одной и решила она с ней поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Вторая коробка «Найди что спрятано»

Коробка наполнена манной крупой, к которой спрятаны фигуры.

Игровое упражнение. Посмотрите к нам пришел зайчик. Он плачет потому что потерял все свои игрушки. Поможем ему их найти  (Да)

Опустим руки в крупу. Скажите на ощупь что вы нашли. Давайте достанем и проверим. Так по очереди достаем из манной крупы предметы предварительно описывая его. Зайчик благодарит вас сказал больше не будет разбрасывать свои игрушки.

Третья коробка «Печатаем на песке»

Коробка наполнена песком и формочками (круг, квадрат, звездочка, треугольник).

        В своей работе часто я использую знакомую всем нам потешку

«Я пеку, пеку, пеку,

Пирожки я напеку

А для своей мамочки

Испеку два пряничка»

Возьмите формочки и сделайте на песке прянички. Какой формы у вас пирожок получился.

        Четвертая коробка «Найди рыбке домик»

Содержимое коробки цветной рис (красный, желтый, зеленый), фигурки рыб тех же цветов.

 Посмотрите, рыбки потерялись и никак не могут найти свой домик. Давайте поможем им. Педагоги выбирают рыбку и в соответствии с цветом поселяют ее в нужный домик.

        Во время работы педагогов с сенсорными коробками рассказываю какие еще можно использовать игровые упражнения к ним. (к каждой коробке).

- Вам понравилось? (ответы педагогов)

Итог: в своей работе я заметила, что и детям очень нравятся эти сенсорные коробки.  Они стали лучше разговаривать, у многих неговорящих детей появились слова, расширился словарных запас.

        Желаю всем творческий успехов в своей работе с детьми.

        Спасибо за внимание.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Зуй З.И.

Программное содержание:- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, ло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

Консультация для педагогов "Работа в сенсорной комнате с детьми раннего возраста"

          В ходе работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате мы заметили, что интерактивное оборудование возбуждает интерес детей, стимулирует их исследователь...

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

«Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста»

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...

Мастер-класс "Использование сенсорных коробок с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей по использованию сенсорных коробок с детьми старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24836773","attributes":{"alt":"","class":"med...