Мастер-класс "Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста"
материал (младшая группа)
Материал сосдержит информацию по использованию сенсорных коробок с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_na_gmo_ranniy_vozrast_siforova.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок
Мастер-класс с педагогами
«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Автор:
Сифорова О.А., воспитатель 1 кв. категории
2020 год
Цель мастер класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с сенсорными коробками и их использованием с детьми раннего возраста.
- Показать педагогам возможность их использования для речевого развития детей.
Методы и приемы: практический
Материалы и оборудование: столы стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности: сенсорные коробки наполненные различным содержимым (манная крупа, песок, цветной рис, искусственная трава), формочки, совочки, геометрические фигуры, фигурки животных.
Ход мастер-класса:
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас в нашем саду.
Надеюсь, что вы будете активными слушателями данного мастер-класса.
В раннем возрасте у ребенка активно развивается речь, он учится говорить. Поэтому основная задача педагога - сформировать грамотную речь.
В этом возрасте у детей основной вид деятельности - предметная деятельность, которая заключается в действии с предметами. Происходит активное овладение речью, ребенок учится говорить.
И для ее развития в своей работе я использую сенсорные коробки, так как:
- они соответствуют предметной деятельности;
- с их помощью развивается мелкая моторика, что непосредственно влияет на развитие речи ребенка;
- дети, экспериментируя с предметами познают мир путем собственных открытий;
- Они привлекают детей своей яркостью.
Сенсорные коробки– это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.
Для ее создания вам потребуется:
- емкость (это могут быть обычные бумажные коробки, пластиковые контейнеры);
- наполнитель (любой тактильный материал - крупы, песок, вода и так далее);
- различные элементы: игрушки и предметы;
- предметы для игры (совочки, ложки, формочки и так далее).
Сенсорную коробка используется в индивидуальной работе с детьми. Вся деятельность сопровождается наводящими вопросами педагога.
Содержание и материал подбирается по тематике недели и сопровождается игровыми приемами.
- Сенсорные коробки:
- Легкие в изготовлении
- занимают немного времени на подготовку;
- компактны;
- предоставляют множество возможностей для развития;
- являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
- сможет сделать любой педагог и мама.
При работе следует так же помнить о безопасности: низко не наклоняться, не брать в рот песок, крупы, игрушки.
Практическая часть:
Вашему вниманию я предлагаю несколько сенсорных коробок. Сейчас я познакомлю вас с игровыми приемами, которые можно применить на практике с детьми.
- Мне потребуется несколько педагогов. (1-2 человека на одну коробку)
Для создания сенсорных коробок я использовала пластиковые коробки с крышками.
Первая коробка «Поиграем в сказку»
В центре коробки находится кинетический песок, по краям искусственная трава, фигурки диких животных, шишки, миниатюрные деревья.
Игровое упражнение: Сейчас я вам расскажу сказку. Жила была лисичка (показываю игрушку лисы). И она очень любила гулять. Куда она пошла? (ответы на полянку, в лес). Шла она шла и встретила кого? (игрушка зайца) Зайчика. Скучно ей стало одной и решила она с ней поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Вторая коробка «Найди что спрятано»
Коробка наполнена манной крупой, к которой спрятаны фигуры.
Игровое упражнение. Посмотрите к нам пришел зайчик. Он плачет потому что потерял все свои игрушки. Поможем ему их найти (Да)
Опустим руки в крупу. Скажите на ощупь что вы нашли. Давайте достанем и проверим. Так по очереди достаем из манной крупы предметы предварительно описывая его. Зайчик благодарит вас сказал больше не будет разбрасывать свои игрушки.
Третья коробка «Печатаем на песке»
Коробка наполнена песком и формочками (круг, квадрат, звездочка, треугольник).
В своей работе часто я использую знакомую всем нам потешку
«Я пеку, пеку, пеку,
Пирожки я напеку
А для своей мамочки
Испеку два пряничка»
Возьмите формочки и сделайте на песке прянички. Какой формы у вас пирожок получился.
Четвертая коробка «Найди рыбке домик»
Содержимое коробки цветной рис (красный, желтый, зеленый), фигурки рыб тех же цветов.
Посмотрите, рыбки потерялись и никак не могут найти свой домик. Давайте поможем им. Педагоги выбирают рыбку и в соответствии с цветом поселяют ее в нужный домик.
Во время работы педагогов с сенсорными коробками рассказываю какие еще можно использовать игровые упражнения к ним. (к каждой коробке).
- Вам понравилось? (ответы педагогов)
Итог: в своей работе я заметила, что и детям очень нравятся эти сенсорные коробки. Они стали лучше разговаривать, у многих неговорящих детей появились слова, расширился словарных запас.
Желаю всем творческий успехов в своей работе с детьми.
Спасибо за внимание.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Зуй З.И.
Программное содержание:- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, ло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...
Консультация для педагогов "Работа в сенсорной комнате с детьми раннего возраста"
В ходе работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате мы заметили, что интерактивное оборудование возбуждает интерес детей, стимулирует их исследователь...
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
«Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...
Мастер-класс "Использование сенсорных коробок с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей по использованию сенсорных коробок с детьми старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24836773","attributes":{"alt":"","class":"med...