Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

СИМАКОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

 Драматизация сказки «Рукавичка»

Цель: создание условий для участия в театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simakova_g.v._dramat._skazki_rukavichka.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 компенсирующего вида»

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка»

Цель: создание условий для участия в театрализации.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;

- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

- развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;

- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом).

Воспитательные:

-воспитывать партнёрские отношения между детьми.

- воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-поскребушка, волчок - серый бочок и т. д.).

Предварительная работа: Чтение сказки, показ детям настольного театра. Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным).

Персонажи: ведущий, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

Ход игры- театрализации:

Ведущий (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»).

Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла. — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, все равно окажется в варежке» с остальными пальчиками-друзьями.

Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку.

Поэтому как еще можно назвать варежку - «рукавичка».

Помните, мы читали сказку «Рукавичка». Давайте ее покажем нашим гостям, а кто кем будет подскажет рукавичка. (кто достанет смайлик – те ребята будут зрителями, а кто достанет картинку, тот будет героем сказки.)

Ведущий. Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обранил рукавичку.

Ведущий.  Как тихо в лесу.  Вот бежит мышка (Жестом показывает на мышку.)

Мышка: Я бегу по лесу тёмному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне в лесу одной. (Мышка обнюхивает рукавичку, попискивает.)

Ведущий. Что, понравилась рукавичка?

Мышка. Да, тут я буду жить.

Ведущий. Вот умница, спряталась от холода.  

Ведущий. Дети, а это кто шлепает брюхом по земле? (Подает сигнал для выхода лягушки.)

Дети. Это лягушка прыгает. 

Лягушка. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Зябнут лапки и живот. В рукавичке кто живёт?

Мышка. Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка. Я лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Пусти, мышка, меня в домик.

Мышка. Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички.)

Ведущий. Вдвоем веселее. А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети. Да это зайчик бежит!

Ведущий. Тоже увидел рукавичку и спрашивает…

Зайчик. Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка. Я — мышка-поскребушка.

Лягушка. Я — лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.

Мышка.  «Иди!»

Ведущий. Втроем еще веселее. А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? Лисичка-сестричка бежит.

Ведущий. Заметила рукавичку, хитрая лиса!

Лиса. Кто-кто в этой рукавичке?

Зверята: Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Я лисичка-сестричка. Пустите и меня!  

Мышка. Не будешь зверят обижать?

Лиса. Не буду, не буду.

Ведущий. Вам не тесно? Зверята. Нет!

Ведущий. Почему зверят много, но им не тесно? Потому что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (Вызывает волка.)  

Волк. Где бы мне укрыться от снега?

Ноженьки устали от бега.

У-у-у, зимою голодаю,

У-у-у, тихонько подвываю.

Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка. Я — мышка-поскребушка.

Лягушка. Я — лягушка-квакушка.

Зайчик. Я — зайчик-побегайчик.

Лиса. Я — лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Да я же волчок — серый бочок, р-р-р! Пустите и меня!

Зверята: Иди.

Ведущий. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется.

Волк прячется в рукавичку.

Ведущий. Как вас много! Все вместе попробуем вас сосчитать: один, два, три, четыре, пять. А рукавичка-то как растянулась! То была маленькая, а теперь, дети… большая. Прислушайтесь, кто-то тяжелый бежит, да как хрюкает! Верно, тоже хочет на зиму дом найти.

Кабан. Хро-хро-хро. Кто-кто в этой рукавичке?

Зверята. (по - очереди).   Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто?

Кабан. Я кабан-клыкан, хро-хро-хро. Пятачком землю рою, вкусные корешки отыскиваю, всех прокормлю.

Ведущий. Это к зиме неплохо. Поместится он?

Зверята. Иди, потеснимся.

Ведущий. Много их. В тесноте, но не в обиде. Посмотрите, все веселые, никто не жалуется! Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает да ревет кто-то.  

Появляется медведь.

Ведущий. Тебе что, Миша, тоже погреться?

Медведь. Кто-кто в рукавичке живет?

Ведущий. Дети, помогите зверятам, а то Миша стар да немного глуховат.

Дети и зверята. Я — мышка-поскребушка, я — лягушка-квакушка, я — зайчик-побегайчик, я — лисичка-сестричка, я — волчок — серый бочок, я — кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь. Гу- гу- гу! Как вас много! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня.

Зверята. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

Ведущий. Что же нам делать, дети?  Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь — семеро стало. Не лопнет ли рукавичка?

Дед. Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша! (слышен голос издалека)

Собачка вперед побежала, смотрит, а рукавичка пошевеливается.

Собачка тогда. (Слышен лай собаки). Звери испугались, из рукавички разбежались в разные стороны.  

Ведущий. Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму.

Потеснимся, дети?

Всем хватит места?

Наши дети — дружные ребята.

Они знают: «Товарища всегда выручай».

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Колобок»Задачи:Образовательные:Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке "Теремок"...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"Презентация к занятию по развитию речи "Отгада...