Доклад на педсовет «Активные занятия с родителями - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями»
методическая разработка

Реализуя программу «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» мы проводим активные занятия с родителями и с детьми, которые направлены на приобщение их к ценностям, идеалам и традициям нашего Отечества, на то, чтобы помочь родителям найти верные ориентиры в воспитании детей, вернуть их к традициям семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.ptx_.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: « Активные занятия с родителями - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями» Воспитатель: Дебирова М.Т. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение « Д етский сад № 1 «Рябинка»

Слайд 2

Группа Задачи Младшая Знакомство родителей с задачами ООП по духовно- нравственному воспитанию на год; Оказание помощи родителям в освоении содержания категорий «Слово», «Образ», «Книга»; Формирование традиции душеполезного семейного чтения. Средняя Знакомство родителей с задачами ООП по духовно- нравственному воспитанию на год; Приобщение родителей к социокультурным категориям «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души», направленных на глубокое осмысление ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека; Оказание помощи родителям в формировании «круга семейного чтения». Старшая Знакомство родителей с задачами ООП по духовно- нравственному воспитанию на год; Знакомство и осмысление родителями духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; Развитие мотивации на взаимодействие всех участников образовательного процесса»; Развитие социокультурного опыта взрослых и детей; Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Слайд 3

Активное занятие «Имя моего ребенка» Задачи: Знакомство родителей с программой «Истоки». Оказание помощи родителям в освоении содержания категории «Слово». Формирование у родителей уважительного отношения к традиции имянаречения .

Слайд 4

В анкетировании участвовало 23 родителя Анализируя ответы родителей, я сделала выводы: - 100% родителей согласны, что основы нравственности и этики закладываются в раннем детстве, - у 50% родителей не хватает опыта и знаний в развитии духовно-нравственных качеств ребенка, - 85% родителей видят связь нравственных качеств ребенка и его отношений со сверстниками, - 96% родителям не безразлично мнение окружающих об их ребенке. Таким образом, 50% родителей наших воспитанников необходима была педагогическая поддержка в вопросах духовно-нравственного воспитания ребенка.

Слайд 5

Активное занятие с родителями «Имя моего ребенка»

Слайд 6

Проект «Ласковое имя» Цель проекта: Формировать у детей понятие «мое имя» Задачи проекта: Развивать у детей способность слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение. Развивать у детей доверие к взрослому, формировать ощущение собственной значимости. Формировать у детей положительное отношение к своему имени и именам других детей.

Слайд 7

Визитка: «Как ласково меня называют»

Слайд 9

Активное занятие с родителями «Доброе слово» Развивали у детей способность слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение. Формировали у детей положительное отношение к своему имени и именам других детей. Развивали у детей доверие к взрослому, формировали ощущения собственной значимости.

Слайд 10

Активное занятие с родителями «Доброе слово» Мы провели анкетирование, которое позволило выяснить, что: - 75% родителей, чтобы добиться послушания детей, используют средства запугивания, - 15% родителей для того, чтобы добиться выполнения детьми просьбы или требований, используют средства давления на детей; -65% родителей для развития самостоятельности используют сравнения .

Слайд 12

Работа в паре. Задание: Из предложенных вариантов родительских слов выберите и подчеркните те, которые должны дать положительный воспитательный результат: Ласковое, задушевное, благодарное, молитвенное, равнодушное, правдивое, мудрое, покаяние и прощение, обидное, искреннее. Родители выбрали и отнесли к ласковым словам: красивый, любимый, миленький, дорогой; к задушевным: доченька, сыночек, любовь моя, солнышко мое душа моя; к благодарным: благодарю, большое спасибо, ты мне очень помог, большая признательность; к молитвенным: слова благословения, молитва матери за своего чадо; к правдивым и мудрым: будь вежлив, говори только правду, старайся и все получится, люби и тебя будут любить, уважай старших и помогай младшим; к покаянию и прощению: прости, извини, я очень виноват, я исправлюсь, я прощаю тебя; к искренним: благодарю, я рад, люблю, я счастлив. «Как и все в мире, семья начинается со слова. Чаще всего – слово это: «люблю…». Но смысл его различен: «люблю – жалею», «люблю – благоговею», «люблю – боготворю», «люблю – надеюсь», «люблю – желаю», «люблю – обещаю», «люблю – жертвую», «люблю – клянусь в верности». С первого слова «люблю», полного сокровенным, неповторимым слиянием звуков и смыслов, начинается семейное строительство» (Ю.В. Троицкий) «Слово — полководец человечьей силы. Слово ласковое — мастер дивных див» (В. В. Маяковский)

Слайд 13

Группа Задачи Средняя Знакомство родителей с задачами ООП по духовно- нравственному воспитанию на год; Приобщение родителей к социокультурным категориям «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души», направленных на глубокое осмысление ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека; Оказание помощи родителям в формировании «круга семейного чтения».

Слайд 14

Активное занятие «Дружная семья» В анкетировании приняли участие 23 родителя. Анализ анкет показал, что: -70% родителей не могли дать четкого определения «семейным ценностям»; -у 63% родителей отсутствуют семейные увлечения, - 96% семей ежедневно собираются за ужином, в выходные дни стараются выходить из дома на прогулку или в гости. - у 73% родителей дети играют в игры самостоятельно, - у 30% родителей нет четких представлений о способах укрепления семейных отношений.

Слайд 15

Активное занятие с родителями «Дружная семья» Цель: показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Задачи: Продолжать знакомить с программой « Социокультурные истоки». Присоединить родителей к отечественным традициям семьи, помочь приобрести социокультурный опыт внутрисемейных отношений.

Слайд 16

Работа в паре: Задание: Запишите номера тех пословиц, которые возможно применить к семье, в соответствующие графы О роли мужа, отца в семье О роли жены и матери в семье Об отношении мужа и жены в семье О воспитании детейв семье

Слайд 18

Активное занятие с родителями «В добрый путь» Задачи: Освоение родителями социокультурной категории «Родные просторы». Развитие единого контекста в группе. Способствовать осмыслению родителями значения доброго примера семьи в воспитании детей.

Слайд 19

Активное занятие с родителями «В добрый путь» Проведя анкетирование, я выяснила, что не все родители серьезно подходят к вопросам воспитания детей : - 65% родителей признали , что в их семьях не соблюдается режим дня, - 15% родителей признали, что в их семьях случаются конфликты в присутствии детей, - 45% родителей не определили роли семьи в воспитании детей. А. Чепурова Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом. Давайте воевать за доброту!

Слайд 20

Притча «Мудрец и бабочка» Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “ Спрошу-ка , я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках” ), которая позволило родителям осмыслить значение слов мудреца «Все в твоих руках».

Слайд 21

В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». Работа в паре. Задание: Выберите из числа предложенных утверждений те, которые они считают правильными: в семье формируется характер растущего человека; в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность; крепкая семья – первооснова могущественного государства; семья позволяет человеку обрести истинное счастье; в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений; семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне; жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.

Слайд 23

Группа Задачи Старшая Знакомство родителей с задачами ООП по духовно- нравственному воспитанию на год; Знакомство и осмысление родителями духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; Развитие мотивации на взаимодействие всех участников образовательного процесса»; Развитие социокультурного опыта взрослых и детей; Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Слайд 24

Активное занятие с родителями «Радость послушания» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе. «Послушание – это царица детских добродетелей, а при наличии послушания за ним последуют в ребенке развитие всех душевных достоинств» Н.Е. Пестов

Слайд 25

Активное занятие с родителями «Радость послушания» Анализ анкет показал: - 65 % семей часто сталкиваются с проблемой не послушания, -у 35% родителей - попустительское воспитание, они добиваются послушания подкупом либо манипулированием; -у 45% - демократический стиль воспитания, они используют методы воспитания - объяснение, личный пример.

Слайд 27

Активное занятие с родителями «Добрые друзья» Задачи: Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья» Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подвести к выводу о необходимости развития таланта любви у детей. Продолжать развивать у родителей навык общения в микрогруппах , умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям. « Человек начинается с любви; чтобы понять человека нужно полюбить его » (Жан Гавер )

Слайд 28

Активное занятие с родителями «Добрые друзья» Работа в микрогруппе . Вопрос: Что в первую очередь необходимо, чтобы развить талант любви у ребенка? честность -терпение -справедливость -трудолюбие - напористость - бескорыстие - способность к состраданию - умение быть благодарным - послушание -доброта -беспринципность -целомудрие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...

Занятие - тренинг для педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.Задачи: 1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействиис родителями;2.Содействовать повышению ув...

Тренинг для педагогов ДОУ по построению эффективного взаимодействия с родителями «Я хороший педагог»

Тренинг для  педагогов ДОУ по построению эффективного взаимодействия с родителями«Я хороший педагог»...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...