Экскурсия в библиотеку
материал

Жаглина Валентина Михайловна

Экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ekskursiya_v_biblioteku.docx755.89 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку

4 декабря 2019г воспитанники старшей группы детского сада совершили экскурсию в Высоковскую библиотеку. Целью данной экскурсии стало знакомство с трудом библиотекаря, значимостью его труда; формирование любви к книгам и бережного отношения к ним.

Ребят встретил большой читальный зал, была рассказана история библиотеки, показаны книги. Библиотекарь поведала юным читателям, для чего нужна библиотека; познакомила с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгой. Ребята увидели, что у каждой книги есть свое место на книжном стеллаже, где она должна находиться, чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти.

После основного рассказа библиотекарем о жизни книг в библиотеке и совместной беседы, дети имели возможность посмотреть и взять с полки те журналы и книги, которые им понравились, полистать их, рассмотреть иллюстрации. Ребята получили массу впечатлений!

Выражаем благодарность библиотекарю за доброжелательность и гостеприимство. Желаем библиотеке побольше хороших и благодарных читателей!

C:\Users\1\Desktop\на сайт\библ\IMG_20191209_094725.jpg

ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.

(конспект работы с подготовительной группой)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с трудом библиотекаря.

Показать  значимость его труда.

2. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним.

3. Углублять интерес к школе.

Предварительная работа:

  1. Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
  2. Заранее договориться с библиотекарем о времени экскурсии, получить разрешение директора школы на посещение библиотеки.
  3. Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).
  4. Работа в уголке книги.

Активизация словаря: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи,

читатель, формуляр, бережно, аккуратно.

1. Вводная часть:

- Ребята, помните, мы недавно ходили с вами на экскурсию  к зданию школы, но в школу мы не заходили. Сегодня мы тоже пойдем на экскурсию, но уже внутрь школы, в школьную библиотеку.

- Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

- Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сегодня убедимся в этом.

2. Основная часть.

-Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.

-Познакомьтесь, это библиотекарь …

- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами»

- Что стоит на полках?

(Книги).

- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

 (С ними аккуратно обращаются).

- Как надо относиться к книгам?

(Бережно).

- Как нужно беречь книги?

(Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги?

 (Чтобы читать их.  Чтобы стать грамотными.  Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека?

 (Хранилище книг).

-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги?

(Читатели).

Библиотекарь может рассказать о своей работе.

 (Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).

3. Заключительная часть

- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?  (книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.  (книга)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...