Открытое занятие "Мы едем в гости"
материал

Дрон Елена Валерьевна

Конспект занятия по второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_my_edem_v_gosti.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости»

Вторая младшая группа  

Цель: создание условий для сюжетной игры

Задачи:

- учить детей общаться между собой, распределять роли.

- формировать культуру общения в общественных местах.

- побуждать к использованию предметов заместителей.

- развивать связную речь.

- развивать интерес к игре, как можно больше задействовать детей в игровой деятельности.

- воспитывать дружелюбие.

Описание моих действий: корректно развивала ход сюжетно-ролевой игры.

Описание действий детей: дети выполняли действия по выполнению сюжетно ролевой игры.

Игровые роли: девочки -  хозяйки, машинист поезда  и гости.

Предварительная работа:

 Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», « Мы ждем гостей» и « Мы идем в гости», «Правила поведения за столом». 

Расширить словарный запас: ввести понятия «сервировка»; «посуда»; «машинист поезда»; здравствуйте; пожалуйста; спасибо; кушайте, пожалуйста; благодарю.

Материал:

«Кухня», набор посуды, кухонные принадлежности, муляжи фруктов, пирожных, предметы - заместители.

Ход игры

После занятий дети занялись игрой по интересам (в группе игровое пространство разделено с учетов гендерного подхода). Мальчики пошли в цент творчества (создают постройки). Девочки, играя в дом, расшумелись, чем и привлекли к себе моё внимание.

Я подхожу к девочкам.

- Вы так оживленно беседуете….

- Так много наготовили! Гостей ждете?

- А кто к вам может прийти в гости?  (ответы детей)

Решаем пригласить мальчиков.

Подхожу к мальчикам, и тут приходит мне СМС (попросила помощника воспитателя), привлекая внимание мальчиков читаю.

- дорогие мальчики мы приглашаем вас в гости. Ваши девочки.

Я предлагаю поехать в гости…

- На чем мы с вами поедем? (дети предлагают варианты: машины, автобус, поезд) Решили поехать на поезде.

- А из чего можно сделать поезд?

(Делаем поезд из стульев).

Выбираем с помощью считалочки машиниста.

- Машинист, объявляйте отправление!

Все сели? Уууууууу. Чух-чух…..Поехали!!!

-  Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Предлагаю сделать остановку в лесу.  

- Давайте прогуляемся по лесу и нарвем цветочков девочкам, чтобы им было приятно (предметы – заместители: карандаши)

Ребята сами решают, когда они уже приехали в гости.

Хозяева встречают и рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Гости дарят «цветы» девочкам, они  очень рады!

 - Как надо вести себя в гостях? (ответы детей) - А, что нужно говорить? (вежливые слова), дети кладут в тарелки воображаемую кашу, сахар, едят оладушки.

- Не хотите ли еще чаю? Девочки наливают чай, пить надо  очень аккуратно, так как чай горячий. Ребята едят воображаемое угощение. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем»…

Однако, предлагая угощения, дети должны знать меру, не быть назойливыми (об этом мы проговаривали в предварительной беседе, до начала игры).

Когда все покушали, мальчики пригласили всех покататься на поезде!

Выводы: спрашиваю, понравилась ли вам игра? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Обращаю внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Выслушиваю мнения детей. Впечатления от игры. Спрашиваю, хотели бы они сыграть еще раз. Благодарю детей за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.Задачи: Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"...

Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать   знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...