Башенка для птички
методическая разработка

Абрамова Людмила Николаевна

Технологическая карта НОД по позновательному развитию в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashenka_dlya_ptichki.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД во второй группе раннего возраста

"Башенка для птички"

Тема: "Птицы"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей

Цель : сформировать умение использовать кубики для конструирования вертикальной постройки

Задачи: развивать конструктивную деятельность; формировать представления о деталях строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости; формировать умение здороваться  и прощаться; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела; формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;.

Планируемые результаты: различает основные формы деталей конструктора; сооружает башенку; разворачивает игру вокруг собственной постройки; эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа: игры с кубиками;  наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображением птиц.

Приёмы работы: показ и объяснение способа выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; обыгрывание; поощрение; игровая ситуация, художественное слово; повторение фраз; прослушивание аудиозаписи.

Материалы: образец, 3-4 игровых кубика, игрушка-птичка, игрушка для обыгрывания по количеству детей, аудиозаписи пения птиц, музыки Э Грига "Утро в лесу"

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (мин)

1

Вводная часть

(Организационный момент)

Сюрпризный момент

"Пение птиц"

Включает фонограмму и обращает внимание детей на новые звуки:

-Дети, слышите? Кто так красиво поёт? Кто же это?

 По окончании прослушивания воспитатель показывает игрушку-птичку.

-Посмотрите, какая птичка прилетела к нам в группу! Вот кто пел красивую песенку. Кто пел песенку? Поздоровайтесь с птичкой! Птичка маленькая. На голове у неё глаза и клюв. У птички есть лапки, крылья, хвост. Как птичка пела?

-Покажите, как птичка машет крыльями! Полетели птички по комнате.

Включает фонограмму музыки Э.Грига "Утро в лесу"

-Обращают внимание на звук;

-Слушают вместе с педагогом;
-Высказывают свои предположения , кто может издавать такие звуки

-Отвечают на вопросы воспитателя

-Рассматривают птичку

-Выполняют звукоподражание

-Имитируют движения. Легко бегают по комнате под музыку

1.5

2

Проблемная ситуация

(Постановка и приятие цели занятия)

-Детки-"птички", летите в "гнёздышки

Игра "Где птичка"

-Птичка летала и захотела отдохнуть! К кому прилетела птичка? Воспитатель сажает птичку на разные части тела ребёнка (упражняет в различении и назывании частей тела).

Прислушивается, что говорит птичка.

-Птичка хочет чтобы для неё построили башенку. Давайте построим башню для птички.

-Садятся на стулья

-Называют имя ребёнка к кому прилетела птичка

-Называют части тела

2

3

Основная часть

-Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы будем строить.

Закрепляет последовательность выполнения работы.

-Сначала я поставила один кубик, потом поставила ещё кубик, и ещё кубик сверху.

Указания: аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась. По необходимости помогает детям.

-Рассматривают образец

-Строят башенку

4

4

Заключительная часть

(Рефлексия)

Анализ детских работ

-Все башенки красивые, высокие, ровные. Птичке они очень понравились.

Обыгрывание постройки.

Раздаёт игрушки, предлагает посадить птичку на башенку, полетать вокруг неё.

Затем птичка благодарит за построенные башенки и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку

-Рассматривают получившиеся башенки

-Играют

-Убирают игрушки

2,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

ООД, ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК. БАШЕНКА И ЛЕСЕНКА. ИГРА «ПОЕЗД»

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)«Мишкина башенка» /младшая группа/ Тема: счет от 1 до 3Цель: закрепить навыки счета  от 1 до 3. задачиматериалыорганизация1....

Конспект занятия Конструирование "Башенка с домиком для птичек"

Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); ...

«Башенка для птички».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в конструирование в первой младшей группе "Башенка для птички"...