Конспект занятия Конструирование "Башенка с домиком для птичек"
план-конспект занятия

Анастасия Евгеньевна Сыромясова

Задачи.

Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «весна пришла», «птички прилетели».

Материалы. Настольный строительный материал: два набора на шесть детей; мелкие игрушки — птички.

Содержание занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением скворечников: «Дети, вот и весна пришла, снежок растаял, ручейки побежали, птички прилетают из далеких краев и поселяются вот в такие домики. Давайте построим домики для наших птичек. Посмотрите, они щебечут, что-то нам говорят (подносит одну птичку к уху). Они нас просят построить домики для них. Вот такие». Показывает свой образец. «Это башенка с домиком, ведь птичка летает высоко и ей удобно будет сюда «прилетать», — говорит воспитатель. «Башенка построена из кубиков, — продолжает педагог и показывает, объясняя и строя рядом другую башенку: — Поставим один кубик, на него ровненько еще один такого же цвета, на этот — еще один такого же цвета, на этот — еще один все того же (синего) цвета, а чтобы получился домик, накроем сверху башенку вот такой призмой. Вот и получился высокий настоящий домик для птички».

После такого объяснения-показа воспитатель говорит загадочно: «А теперь вы сами построите башенки и домики для своих птичек из кубиков, но не такого цвета, как у меня (синего), а другого. Слушайте внимательно. Саша, возьми из коробки желтый кубик и покажи нам. Правильно (если нет, воспитатель дает возможность взять именно желтый кубик), а Таня возьмет зеленый и покажет... а Витя — красный... а Вадик — желтый...». И так далее. Синий, как у воспитателя, не задается.

После того как все дети взяли из коробки по кубику, воспитатель говорит, что вся башенка каждого из них будет построена только из таких кубиков, какие они держат в руках. В процессе возведения башни воспитатель контролирует и регулирует словом и практически деятельность каждого ребенка.

Когда башенки построены (из четырех кубиков), воспитатель предлагает взять призму любого цвета и достроить птичий домик. По завершении дети называют, какого цвета их башенки и какого — крыши; играют с птичками.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела... ай!

(А. Барто «Птичка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование  «Башенка с домиком для птичек»

Задачи.

Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «весна пришла», «птички прилетели».

Материалы. Настольный строительный материал: два набора на шесть детей; мелкие игрушки — птички.

Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением скворечников: «Дети, вот и весна пришла, снежок растаял, ручейки побежали, птички прилетают из далеких краев и поселяются вот в такие домики. Давайте построим домики для наших птичек. Посмотрите, они щебечут, что-то нам говорят (подносит одну птичку к уху). Они нас просят построить домики для них. Вот такие». Показывает свой образец. «Это башенка с домиком, ведь птичка летает высоко и ей удобно будет сюда «прилетать», — говорит воспитатель. «Башенка построена из кубиков, — продолжает педагог и показывает, объясняя и строя рядом другую башенку: — Поставим один кубик, на него ровненько еще один такого же цвета, на этот — еще один такого же цвета, на этот — еще один все того же (синего) цвета, а чтобы получился домик, накроем сверху башенку вот такой призмой. Вот и получился высокий настоящий домик для птички».

После такого объяснения-показа воспитатель говорит загадочно: «А теперь вы сами построите башенки и домики для своих птичек из кубиков, но не такого цвета, как у меня (синего), а другого. Слушайте внимательно. Саша, возьми из коробки желтый кубик и покажи нам. Правильно (если нет, воспитатель дает возможность взять именно желтый кубик), а Таня возьмет зеленый и покажет... а Витя — красный... а Вадик — желтый...». И так далее. Синий, как у воспитателя, не задается.

После того как все дети взяли из коробки по кубику, воспитатель говорит, что вся башенка каждого из них будет построена только из таких кубиков, какие они держат в руках. В процессе возведения башни воспитатель контролирует и регулирует словом и практически деятельность каждого ребенка.

Когда башенки построены (из четырех кубиков), воспитатель предлагает взять призму любого цвета и достроить птичий домик. По завершении дети называют, какого цвета их башенки и какого — крыши; играют с птичками.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела... ай!

(А. Барто «Птичка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Домик для птички»

На занятии дети упражняются в умении строить домик из строительного материала....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Накормим птичек»

-учить детей называть и различать жёлтый, зелёный, красный, синий цвета;-закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету;-развивать мелкую моторику пальцев;-вызвать у детей эмоционал...

Конспект занятия по вариативу "Юные художники", "Птички клюют ягоды"

Технологическая карта Вариативный компонент «Юные художники» № 10 Провела: Байгаринова И.К. Дата проведения: 26.01.16. Возрастная группа: вторая младшая № 11. Образовательная область: «Творчес...

Конспект занятия по сенсорному развитию " Удивительные птички"

Формируем умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.Развиваем память, внимание, мышление, речь....

Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...