Конспект занятия по вариативу "Юные художники", "Птички клюют ягоды"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Технологическая карта Вариативный компонент «Юные художники» № 10 Провела: Байгаринова И.К. Дата проведения: 26.01.16. Возрастная группа: вторая младшая № 11. Образовательная область: «Творчество» Раздел: рисование Тема: «Птички клюют ягоды» ( рисование пальчиками) Цель: - учить детей рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); ОЗ: продолжать учить детей составлять красивую предметную композицию из веточек с "ягодами" рябины. РЗ: закрепить навыки рисования; развивать чувство композиции; развивать словарный запас детей: кисть рябины, голодно, рябиновая ветка. ВЗ: воспитывать аккуратность; воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике. Оборудование: Тонированный лист формат А4, гуашь (малиновая, оранжевая, розовая) налитая в мисочки, пробка, клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички вырезанные из цветной бумаги, эскизы с изображением ягод на ветках, картинки (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички) Предварительная работа: беседа «Птицы зимой» Словарная работа: рябиновая ветка, кисть рябины, голодно. Билингвальный компонент: птица-құс. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент: В гости прилетела птичка. - Ребята, птичка к нам залетела не случайно. Сейчас зима на улице холодно, птичка замёрзла и хочет погреться. Дети проявляют интерес к гостю. Организационно-поисковый - Пока она отогревается, мы с вами поиграем, превратимся в птичек. Билингвальный компонент: птица-құс. - Ребята, оказывается зимой зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие. - Что же это за ягоды? - Но мы не запасли ягод, а вот угостить птичку любимым лакомством сможем. Мы сегодня нарисуем ягодки не кисточкой, а пальчиками, чтобы ягодки получились красивыми и ровными. Воспитатель показывает, как нужно правильно набрать краску на палец. А рисовать пальцем просто: пальчик нужно приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой. Дети машут руками-«крылышками», клюют зёрнышки, летают. Повторяют на казахском языке. Слушают. (Рябина) . Внимательно слушают. Запоминают последовательность выполнения работы Самостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок, рисуют самостоятельно. Рефлексивно-корригирующий Отмечает, какие красивые получились ягодки. Птичка хвалит детей и благодарит за вкусные ягоды. Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня. Ожидаемый результат: Знать: прием и рисования пальчиками Иметь: представление о композиции . Уметь: рисовать ягодки нетрадиционным способом. Проверила: Замечания:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.01variativ.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Вариативный компонент «Юные художники» № 10

Провела: Байгаринова И.К.

Дата проведения: 26.01.16.

Возрастная группа: вторая младшая № 11.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: рисование

Тема: «Птички клюют ягоды» ( рисование пальчиками)

Цель: - учить детей рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета);

ОЗ: продолжать учить детей составлять красивую предметную композицию из веточек с "ягодами" рябины.

РЗ: закрепить навыки рисования; развивать чувство композиции; развивать словарный запас детей: кисть рябины, голодно, рябиновая ветка.

ВЗ: воспитывать аккуратность; воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике.

Оборудование: Тонированный лист формат А4, гуашь (малиновая, оранжевая, розовая) налитая в мисочки, пробка, клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички вырезанные из цветной бумаги, эскизы с изображением ягод на ветках, картинки (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички)

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»

Словарная работа: рябиновая ветка, кисть рябины, голодно.

Билингвальный компонент: птица-құс.

       Этапы

деятельности

  Действия   воспитателя

Действия   детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: 

В гости прилетела птичка.

- Ребята, птичка к нам залетела не случайно. Сейчас зима на улице холодно, птичка замёрзла и хочет погреться.

Дети проявляют интерес к гостю.

Организационно-поисковый

- Пока она отогревается, мы с вами поиграем, превратимся в птичек.

Билингвальный компонент:

птица-құс.

- Ребята, оказывается зимой зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.

- Что же это за ягоды?

- Но мы не запасли ягод, а вот  угостить птичку любимым лакомством сможем. Мы сегодня нарисуем ягодки не кисточкой, а пальчиками, чтобы ягодки получились красивыми и ровными.

Воспитатель показывает, как нужно правильно набрать краску на палец. А рисовать пальцем просто: пальчик нужно приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.

Дети машут руками-«крылышками», клюют зёрнышки, летают.

Повторяют на казахском языке.

Слушают.

(Рябина) .

 Внимательно слушают.

Запоминают последовательность выполнения работы

Самостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок,  рисуют самостоятельно.

Рефлексивно-корригирующий

Отмечает, какие красивые получились ягодки.

Птичка хвалит детей и благодарит за вкусные ягоды.

Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня

Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня.

Ожидаемый результат:

Знать: прием и рисования пальчиками

Иметь: представление о композиции .

Уметь: рисовать ягодки нетрадиционным способом.

Проверила:

Замечания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....

Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...

Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.

Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»

Цель: обучать детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в род...

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия на тему: "В лес за ягодами и грибами".

Цель:  закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах....