ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
статья

Баженова Ксения Андреевна

В статье описана концепция QR-кода, представлены возможности использования QR-кода на занятиях, а также в работе с родителями. Материалы статьи помогут воспитателям дошкольных учреждений спланировать внедрение QR-кода в учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kod.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

Аннотация. В статье описана концепция QR-кода, представлены возможности использования QR-кода на занятиях, а также в работе с родителями. Материалы статьи помогут воспитателям дошкольных учреждений спланировать внедрение QR-кода в учебный процесс.

Ключевые слова: дошкольник, QR-код, образовательный процесс, воспитатель, работа с родителями

Сегодня нет никаких сомнений в том, что дошкольный период - это уникальное время, быстрого роста и развития для детей. Профессор Чикагского университета Б. Блум построил кривую, отражающую уровень развития ребенка и степень влияния на условия жизни ребенка в разных возрастах. В частности, Б. Блум утверждает, что 80% умственных способностей ребенка формируются именно в дошкольном детстве: среди них, согласно тестам IQ, ребенок приобретает 20% своих способностей до 1 года, 30% до 4 лет и 30% - от 4 до 8 лет. Конечно, процентное определение навыков очень произвольно, но трудно отрицать чрезвычайно быстрое развитие дошкольника и его особую чувствительность к внешним воздействиям. Вторая модель, наблюдаемая Б. Блумом, касается этой специфической чувствительности, чувствительности возраста в школе: кривая показывает, что чем младше ребенок, тем больше внешних факторов влияют на него: условия внешней среды. Чувствительность к обучению, созданная в дошкольных учреждениях, может значительно обогатить развитие ребенка или, наоборот, вызвать и, к сожалению, недолговечный дар. Не секрет, что правильно подобранные игровые материалы открывают дополнительные возможности для умственного развития дошкольника.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.

В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду. QR-код – это прямой преемник штрих-кода. Вот лишь только в базу второго легла разработка азбуки Морзе, собственно, что применялась для автоматизации разного продукта и техники. И десятилетиями штрих-код был обычным вариантом маркировки. Обычные полосы и цифры уже давным-давно стали общепризнанным появлением для всякого современника. Впрочем, способности штрих-кода ограничены. И на замену появляются двухмерные (матричные) коды, среди которых главным по праву стал QR-код.

В отличие от простого штрих-кода QR-код обладает положительными свойствами:

- Увеличение размера закодированной информации в некоторое количество раз;

- Информация не дублируется знаками, понятными человеку;

- На выбор есть некоторое количество разновидностей выполнения.

Практически непросто назвать QR-код чем-то концептуально свежим. Все же разработка в высшей степени близка к традиционному штрих-коду. Впрочем, разница налицо.

QR-код - это связь между реальностью и виртуальным миром, каким бы необычным он ни казался. Возможности, открывающие QR-коды, действительно намного шире, чем раньше. Каждый нынешний телефон или планшет имеет возможность считывать информацию с QR-кода без проблем за доли секунды. И данная информация имеет возможность быть самой различной: данные о продукции, гиперссылка на официальный вебсайт, зашифрованный код, принимающий роль в промоакции, и в том числе и краткий рассказ. Зашифровать, возможно, буквально все, и человек может без особенных задач считать эту информацию, применяя личный карманный девайс.

Богатая фантазия и воображение педагога разрешает расширить круг применения QR-кодов. Потому как, я работаю с дошкольниками, то мне получается завлечь ребят и познакомить с увлекательными QR-кодами. На моих занятиях по физической культуре в подготовительной к школе группе, мы использовали планшет с установленным приложением сканера QR-кода. Ребята путешествовали по стране Фиксландии (в самом начале был продемонстрирован краткий мультфильм, где фиксики сообщают на тему QR-коды) с помощью особых карт с QR-кодами. Сканируя QR-код, который незамедлительно же раскрывал страничку в онлайн (на индивидуальном сайте) с изображением тренажера или же иного спортивного оснащения. Дети делали упражнения на тренажере, за тем сканировали следующий QR-код и т.д. Занятие для ребят в подобной форме протекают довольно любопытно и занимательно. В такой игровой форме я провожу с ребятами разного рода квесты, в которых QR-коды выступают, как и поручениями для прохождения квеста, например, и указателями направленности перемещения.

Нынешний родитель -  человек активный, который постоянно ищет новую информацию, но испытывает недостаток времени. Мы все чаще слышим от них, что в наших приемных нет времени задерживаться, чтобы узнать информацию на стендах, на самом деле не хватает времени искать материалы для занятий с ребятами.

Основная задача нашей работы - гарантировать раскрытие образовательного процесса участникам образовательных отношений. Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы опубликовали коды на стендах. Родители могут в любое время узнать электронную версию документа, сохранив QR-код в памяти своего мобильного телефона. Мы включили зашифрованную информацию в QR-коды в наших приемах. Они содержат ссылки на сайты педагогов, официальный сайт детского сада.

Успех педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей в настоящее время во многом зависит от того, как педагог использует в своей работе новые информационные и коммуникационные технологии, которые имеют большой потенциал, призванный привлечь родителей и создать условия для активного участия в образовательном процессе образовательного учреждения.

Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не обязан стоять на месте. Его статус растет только в тот период, когда он увлекает детей и их родителей. Внедрение инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное место открытым.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. М.: ТЦ Сфера, 2014. 96 с.
  2. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 113 с.
  3. Комарова, Т. С., Комарова, И. И., Туликов, А. В. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада

Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»

Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В данной консультации описано, ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

Инновации в педагогике. Консультация для педагогов и родителей об актуальности использования QR-кодов в образовательном процессе детского сада....