Итоговое занятие "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сабурова Наталья Сергеевна

Тема : «Путешествие по станциям»

Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

 

Ход НОД:

«На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

И мы вас в гости приглашаем».

-Ребята, а я хочу вас пригласить сегодня в увлекательное путешествие.

- На чём можно путешествовать?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Ребята, у нас проблема, поезда нет. Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы отправиться в путешествие на поезде? Верно построить. (Строят из стульчиков поезд). Ребята, посмотрите, а по чему едет поезд? (по рельсам). А без чего не может ехать поезд? (без колес). (Из картона приклеивают колеса к вагонам).

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят».

Дети: «чух- чух – чух!»

-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

-Кто мне скажет какое сейчас время года? Что начинает весной расти? (Цветы).

- Как называются первые весенние цветы? (подснежники).

-Предлагаю Вам выложить цветы на нашу полянку.

-А кто весной просыпается? (Ответы детей).

-Правильно, насекомые, давайте выложим бабочек над цветочками.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

 - По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

-На этой станции мы с вами выполнили все задания.

-Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Музыка Железновой «Паровозик»)

-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

«Зимой — белый, летом  — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец»- (Зайка)

 

« В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая…(Лиса)»

 

 

«Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)»

 

«Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(Волк)»

 

« Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же,…(Медведь)»

 

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а другие дети выставляет силуэты животных на полянку.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

-Отправляемся дальше путешествовать.

                                                     Дыхательная гимнастика.

-Вот мы и приехали  на станцию «Театральная».

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Изобрази животного».

 Вопросы: -Зайчик он какой.

                   -Лиса она какая?

                  -Волк он какой?

                  -Какой медведь?

                  - Какой петух?

                 - Собака она какая?

-Молодцы ребята, садимся на свои места в вагончики. Едим дальше.

- Мы приехали с вами на станцию «Сюрпризная».

-Ребята, вы такие умнички, молодцы, справились со всеми заданиями. И я вам дарю звездочку.   (поощрение)

- Ну, что ж. ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

 Занимайте свои места на поезде.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят».

Дети: «чух- чух – чух!»

Рефлексия:

-Ребята, на чём мы сегодня путешествовали?

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Путешествие по станциям»

Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

«На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

И мы вас в гости приглашаем».

-Ребята, а я хочу вас пригласить сегодня в увлекательное путешествие.

- На чём можно путешествовать?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Ребята, у нас проблема, поезда нет. Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы отправиться в путешествие на поезде? Верно построить. (Строят из стульчиков поезд). Ребята, посмотрите, а по чему едет поезд? (по рельсам). А без чего не может ехать поезд? (без колес). (Из картона приклеивают колеса к вагонам).

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят».

Дети: «чух- чух – чух!»

-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

-Кто мне скажет какое сейчас время года? Что начинает весной расти? (Цветы).

- Как называются первые весенние цветы? (подснежники).

-Предлагаю Вам выложить цветы на нашу полянку.

-А кто весной просыпается? (Ответы детей).

-Правильно, насекомые, давайте выложим бабочек над цветочками.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

 - По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

-На этой станции мы с вами выполнили все задания.

-Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Музыка Железновой «Паровозик»)

-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

«Зимой — белый, летом  — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец»- (Зайка)

« В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая…(Лиса)»

«Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)»

«Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(Волк)»

« Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же,…(Медведь)»

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а другие дети выставляет силуэты животных на полянку.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

-Отправляемся дальше путешествовать.

                                                     Дыхательная гимнастика.

-Вот мы и приехали  на станцию «Театральная».

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Изобрази животного».

 Вопросы: -Зайчик он какой.

                   -Лиса она какая?

                  -Волк он какой?

                  -Какой медведь?

                  - Какой петух?

                 - Собака она какая?

-Молодцы ребята, садимся на свои места в вагончики. Едим дальше.

- Мы приехали с вами на станцию «Сюрпризная».

-Ребята, вы такие умнички, молодцы, справились со всеми заданиями. И я вам дарю звездочку.   (поощрение)

- Ну, что ж. ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

 Занимайте свои места на поезде.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят».

Дети: «чух- чух – чух!»

Рефлексия:

-Ребята, на чём мы сегодня путешествовали?

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие по станциям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект занятия "Путешествие по станциям"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с диагнозом ОНР - третий год обучения...

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие по станциям"

Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, конструированию....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие по станциям"

Обобщение знаний детей полученных в течении учебного года...