Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ковтунова Анна Владимировна

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._razvitie_rechi_2ml.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие по станциям»

ЦЕЛИ: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
  • закрепить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
  • закрепить умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
  • закрепить понятия «домашние животные» и «дикие», «цветы»;
  • закрепить классификацию овощей и фруктов;
  •  закрепить знание р.н.с. «Репка»;

Развивающие:

  • развивать память, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать логическое мышление и  связную речь детей;
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру;  
  • воспитывать умение сопереживать другим, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование: кукла-фея; цветы искусственные и живые; яблоко; 3 корзинки; овощи и фрукты; аудиозапись звука паровоза; картинки с изображением животных -  кошка, корова, собачка, зайчик; кукольный театр – р.н.с «Репка».

Планируемые результаты: проявляют интерес к путешествию, участвуют в разговорах во время путешествия, с удовольствием выполняют задания героев, которые встречаются на пути во время путешествия.

Предварительная работа: НОД по развитию речи; отгадывание загадок; повторение р.н.с «Репка»; Д/и «Кто где живет?»; Д/и «Сварим суп», «Сварим компот».

Структура НОД: организационный момент, задания, физкультминутка, анализ.

Тип НОД: в младшей группе (3-4 года)

Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Правильно, поздороваться.

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: - (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле).

Воспитатель: А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.

( Дети слушают аудиозапись, звук паровоза)

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

- Летом тепло, а зимой (холодно)

- Слон большой, а мышка (маленькая)

- Волк злой, а зайчик (добрый)

- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Сахар сладкий, а лимон (кислый)

- Дорога широкая, а тропинка (узкая)

- Стол высокий, а стул (низкий)

- Суп горячий, а мороженное (холодное)

- Лук горький, а торт (сладкий)

- Кубик квадратный, а мячик (круглый)

- Воспитательница одна, а детей (много)

Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что это растет вокруг Феи?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: - Давайте понюхаем их аромат: вдыхаем носиком, задерживаем дыхание и медленно ротиком выдыхаем: «А-ах!» (Дыхательная гимнастика «Аромат цветов») Давайте ещё раз понюхаем…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это среди цветов?

Дети: - (Яблоко).

Воспитатель: - Это что: цветок? Одежда? Овощ?

Дети: - (Это- фрукт).

Воспитатель: - Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).

Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: - А следующая станция «Фруктово - Овощная». Дети садятся на стульчики. А здесь нам кто-то оставил письмо. Это от Бабушки Полины, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама разложить овощи и фрукты в разные корзинки не смогла. Пожалуйста, помогите мне, ребята! С уважением Бабушка Полина».

Воспитатель: - Ну, что поможем бабушке Полине?

 Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины» (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).

Воспитатель: - Пока ребята выполняют задание мы с вами, давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: - (на верху, на деревьях.)

Воспитатель: - А где растут овощи?

Дети: - (внизу, на земле, в земле, на грядках).

Воспитатель: - Какие фрукты вы знаете? (Дети называют)

Воспитатель: - Какие вы овощи знаете? (Дети называют)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Воспитатель: - Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?

Дети: - (Кошка)

Воспитатель: - Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

- Как разговаривает корова? (Му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

- Что корова даёт деткам? (молоко)

- А это  животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

- А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

- А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное). Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем «Зайка» Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,(дрожим сидя)

Надо лапочки погреть,(трём ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,(встаём)

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал, (хлопок)

Зайка – прыг и убежал.(на месте бежим)

Воспитатель: - Продолжаем дальше путешествовать. Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Воспитатель: - Следующая станция «Огородная»

- Кто нас встречает? (Дедушка)

-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников.

- Кого позвал дедушка? (бабушку). Дети хором отвечают: - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку). Кого позвала кошка? (Мышку.) –Тянут-потянут…и вытянули репку.

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад… Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Понравилось вам путешествие? А что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия?(ответы детей).

- Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, нам пришла посылка от бабушки  Полины, она прислала для вас угощения! Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Активизировать  мыслительную деятельность детей посредством игровых  заданий.Задачи: Образовательная область  «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на конец учебного года.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада на конец учебного года ....

Конспект итогового интегрированного ООД в младшей группе (2-3 года) на тему «В гости в сказку»

Данное ООД позволит закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....